Случайная слава капрала

Oct 19, 2016 18:16

Готовя очередную лекцию, вспомнил историю, которая уже несколько лет лежала в копилке. Подумалось, что пришло время ее как-то использовать, а потому - вот рассказ о случайной славе Артура Пинаджяна.



В 2007 году один деловой человек по имени Томас Шульц решил вложить деньги в недвижимость. Он присмотрел симпатичный домик на Лонг-Айленде и приобрел его за 300 000 долларов. Маклер предупредил Шульца, что гараж забит мусором - там хранится куча каких-то картин, которые предыдущий владелец собирался выкинуть на помойку, да как-то руки не дошли.



Шульц уже было собрался вызвать грузовик, чтобы отвезти содержимое гаража на свалку, но зачем-то решил повнимательнее рассмотреть, что же это за "мусор" такой. И вот тут в дело вмешался его величество Случай. По сети гуляют различные версии того, что произошло: кто-то пишет, что он был потрясен найденными картинами, кто-то упоминает, что отец Шульца был большим любителем искусства и научил сына ценить прекрасное… Сам Шульц рассказывает, что когда он увидел, что все работы в гараже подписаны одним и тем же художником, у него просто рука не поднялась отправить на свалку дело чьей-то жизни. Вероятно, это было самое разумное решение, которое он когда-либо принимал. Как сообщают мировые СМИ, Шульц обратился к экспертам, которые пришли в восторг от увиденных работ и немедленно провозгласили Артура Пинаджяна "великим абстрактным импрессионистом", чьи работы по силе воздействия на зрителя могут сравниться с шедеврами Сезанна и Гогена (Вот уж не знаю, где они там Гогена увидели, но экспертам виднее).



Понятное дело, стали изучать его биографию, и выяснилось, что в 30-е годы Артур Пинаджян увлекался комиксами и сам пытался создавать рисованные истории. Некоторые его работы даже публиковали: в гараже, среди прочего, сохранилось письмо от  издателя журнала The Comics Magazine, в котором тот сообщает, что Пинаджяну причитается 30 долларов за публикацию истории The Monster Man (какое оригинальное название!). Он принимал участие в сражениях Второй Мировой войны - служил на территории Бельгии. После войны вернулся в Америку и решил отказаться от "коммерческого искусства" - стал заниматься абстракцией, бесконечно экспериментировал. Так сложилось, что его работы не привлекли внимания арт-дилеров. Считается, что на протяжении всей жизни он продал всего несколько картин, да и то - за сущие копейки. Он умер в 1999 году, распорядившись в завещании отправить картины на помойку, но наследники этого не сделали. Так они и лежали в гараже до тех пор, пока их обладателем не стал Томас Шульц.



История красивая, но что-то подсказывает, что не только привитая в детстве тяга к прекрасному не позволила Томасу Шульцу выкинуть картины из гаража. Подумать только, он оказался в ситуации, о которой иные антиквары и прочие деятели арт-мира могут только мечтать - в одночасье Шульц стал обладателем 70 000 (да-да, семидесяти тысяч, если верить авторам видео, которое можно посмотреть здесь!!!) приятных глазу абстракций, лирических пейзажей и эротических (местами даже чересчур) картин и рисунков неизвестного художника, к тому же еще и покойного. Право слово, было бы просто глупо не использовать такую возможность.



Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, сам ли Шульц дошел до мысли о том, что имя Пинаджяна нужно как-то раскрутить, или же кто-то из экспертов ему подсказал, но факт налицо: не прошло и нескольких лет, как о творчестве безвестного прежде художника заговорили, его работы выставляются во многих галереях и весьма неплохо продаются, вышла книга о его творчестве…  Как сообщает New York Times, в марте 2013 года на выставке в Madison Avenue gallery холсты Пинаджяна предлагались за 72-87 тыс. долларов.



Эксперты считают, что вся коллекция работ Пинаджяна может стоить около 30 миллионов долларов. Мог ли Томас Шульц предположить, что его инвестиционный проект окажется настолько удачным?

Артур Пинаджян, случайности, история, искусство

Previous post Next post
Up