![](http://ic.pics.livejournal.com/zastris/39270950/1330/1330_900.jpg)
Ни для кого не секрет, что Лев Толстой очень любил детей. А художник-импрессионист Клод Моне очень любил цветы. Завел себе сад в Живерни и давай там цветы высаживать - поярче да побольше. Другие художники все норовили в этот сад пробраться - больно уж там разноцветно да живописно было. Моне их сначала пускал, а потом перестал. Вы, говорит, все мои цветы выглядите и вынюхаете - мне ничего не останется. Разрешал посторонним заходить, только если они ему какие-то диковинные растения привозили. А если кто без подношения - не пускал, запросто мог палкой отходить.
А еще Моне устроил пруд, берега коего густо засадил ирисами, папоротниками, кустами роз и прочими азалиями. В сам водоем были посажены роскошные тропические кувшинки и нимфеи разных сортов. После этого художники вообще перестали к нему ходить - поговаривали, что особенно докучливых посетителей Моне кидает в пруд, и именно поэтому там такие красивые лилии цветут. Потому Моне и мог спокойно живописью заниматься. Он писал: «… ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня почти не было других моделей».
Вот от безмодельности такой только на тему кувшинок Моне написал несколько сотен этюдов и законченных полотен.
***
![](http://ic.pics.livejournal.com/zastris/39270950/1754/1754_900.jpg)
Однажды Федору Михайловичу Достоевскому, царствие ему небесное, исполнилось 150 лет. А за 98 лет до этого художник-импрессионист Клод Моне (тот самый, который очень любил цветы) решил нарисовать бульвар, по которому публика в Парижскую Оперу ходила. Для этого он тайком прокрался в ателье фотографа Надара, расположенное в доме 35 по бульвару Капуцинок, пристроился у окошка и давай творить.
Написал картину и выставил ее год спустя на той самой скандальной выставке, после которой таких, как он стали импрессионистами называть. А картина никому не понравилась. Да и другие картины тоже. Просто критики-журналисты уже тогда ничего в искусстве не понимали. Вот, подошел один и говорит:
- Не будете ли Вы столь любезны объяснить, что это за неисчислимые черные отслаивающиеся выступы в нижней части картины?
- Почему же, это - прогуливающиеся люди, - ответил Моне.
- Что? Я так выгляжу, когда я прогуливаюсь по бульвару Капуцинок? Кровь и гром! Вы что, смеётесь надо мной?.. Это неслыханно, ужасно! Я, наверняка, свихнусь от такой живописи.
Расстроился Моне, и уехал в Жоверни, лилии в пруду разводить.