С праздником, дорогие братья и сестры! И если хотите, прочтите подходящий ко Дню фрагмент моего очерка "Обретение".
"- Да вы прикрутите фонарь на палку и поднимите, вот вам и свет!
Мужичок, работающий в храме по хозяйственной и ремонтной части, мигом приволок здоровенную рейку подходящего размера и помог прикрутить к ней фонарь. Вдвоем, прилагая немалую силу, мы поднимаем и держим его. Можно фотографировать… Только венчающее иконостас «Вознесение Господне» осталось в сумраке, покрытое толстым слоем сбивающей свет пыли.
Так вот и держим фонарь на палке, высокой, точно корабельная мачта, и опасно покачивающейся. Время от времени передвигаемся всей конструкцией, чтобы сменить направление света…
Хлоп! - фонарь погас.
Не выдержал нагрузки удлинитель, расплавилась вилка. Перекинули шнур к другой розетке. И вновь поднимаем фонарную мачту, на сей раз подставив под нижний конец небольшую стремянку: так легче. Час, другой, время летит незаметно. Не видно почти ничего, устает шея, замерзают ноги…
- Смотри! Смотри!
Невозможно сказать, в чем тут дело. Почему именно этот образ поражает сразу в самое сердце? Так бывает: встречаешь человека впервые в жизни, а ощущение такое, будто видел его уже много раз. И сближаешься с ним моментально, и вы с ним даже не думаете искать общий язык, поскольку и так на одном языке говорите.
Открытие смысла, идущего прямо от первообраза, становится столь же естественным и простым, что и «чтение» собственных мыслей. «Вход Господень в Иерусалим».
Их-то Господь - вон какой!
Он-то и впрямь настоящий герой!
Без страха и трепета в смертный бой
Ведёт за собой правоверных строй!
Но наш-то, наш-то - не плачь, сынок, -
Но наш-то на ослике - цок да цок -
Навстречу смерти своей.
На встречу со страшною смертью своей,
На встречу со смертью твоей и моей!..
Не плачь, она от Него не уйдёт,
Никуда не спрятаться ей!*
Просторно, холодно… Но уже не так пусто и тьма рассеяна местами..."
(*Стихи Тимура Кибирова)