Вчера, 12 октября, в наш славный город Барнаул, в очередной раз приехали фигуристы. Главреж Авербух заделал новую программу «Вместе и навсегда». Ни для кого не секрет, что Алексей Ягудин, Илья Авербух и Роман Костомаров старые друзья. Они поддерживали Ягудина, когда ему титановое бедро ставили, поддерживают и Романа в данной ситуации.
Мы тоже любим наше фигурное катание, и сходили. Впрочем, как обычно. Ну, и кстати, не мы одни такие - Барнаул всегда очень тепло принимает наших фигуристов, что Ягудин, как ведущий, в очередной раз отметил. Приятно, что люди это замечают.
Что сказать - слов нет. Люди плакали. Буря, шквал эмоций, лучи добра и теплоты, несмотря на то, что лёд - он холодный. Что вытворяли ребята - да еще под какие слова и музыку...А Оксана Домнина в своем номере - босиком по льду…
В середине программы Ягудин вышел на лёд сам, а Костомаров пел «Город, которого нет». Для меня, как следователя, работавшего в 90-е, и «Бандитский Петербург», и сама песня - несколько знаковые вещи. Честно сказать - хотелось бы, чтобы хоронили под эту песню, если что вдруг.
Зал стоял и плакал. Ладно женщины, мужики плакали… Я сам, чего греха таить, тоже.
Сама программа была построена на простых, понятных каждому человеку моментах - дружба, любовь, мама… Песни, стихи - и, все это на льду… Это нужно видеть.
В оконцовке Роман с супругой исполнили номер. Человек без всех конечностей вышел на лёд и катался… Опять все стояли, аплодировали, и плакали…
Может меня кто-то попытается урезонить, мол, он такой известный человек, ему все помогают, а пацанам с СВО, оставшимся без рук и ног никто так не поможет… Отвечу - он сейчас пример для всех инвалидов - не стану «толерантно» говорить о «людях с ограниченными возможностями». Хватит уже этого дебильного либерализма. Инвалид - он и есть инвалид. А ограничить возможности - это уж у кого как. Роман - бьется за жизнь. Да, ему помогают друзья. Кто-то из тех, кому это не нравится помог другу-инвалиду? А какого тогда?
Впечатление осталось сильное, светлое и доброе. Низкий поклон.
Не обошлось и без неприятных моментов - но, это не к фигуристам. Это к нашей местной «культурке», к организаторам приема.
Отвратительно. Иного слова не подобрать. Началось с того, что супруга позвонила администратору нашей «Титов-арены» (что за мода обзывать обычный Дворец спорта непонятными словами, я, кстати, тоже не понимаю, но это опять же наше «краевое Министерство культуры» постаралось). И вопрос-то был простой - прилетели ли фигуристы? Стоит сказать - у нас в ночь на 12 октября прошел ледяной дождь, мало ли как там в аэропорту, вопрос был вполне разумный. Ответ - а я не знаю, это не в моей компетенции,звоните в кассы. Администратор некометентен? Серьезно?!!
Кассы ответили, что все хорошо, и выступление состоится. Хоть тут люди обладают информацией. Хотя, простой вопрос - где кассы, и где администратор? И зачем он вообще такой нужен?
Второй момент. Рассадка людей. В стародавние времена, еще при Союзе, ни у кого не возникало вопросов - где их купленные места. Билетеры проверяли билеты и поясняли людям, где их места. В нынешние времена - да здравствует капитализ0м! - у нас есть еще и волонтеры - работающие забесплатно студенты, помогающие людям найти вход по секторам, где их места. В это раз на волонтерах, похоже, решили сэкономить. Народ бродил, пытаясь найти свои места, даже во время начавшегося выступления. Было весьма неприятно наблюдать склоки и свары из-за мест.
Третий момент - когда выступление закончилось - всем зрителям пришлось выходить через места входа - через пищащие рамки металлодетекторов. А что, боковые выходы открыть было не судьба? Вот, буквально недавно был концерт Лепса - там почему-то открыли...А здесь создали толчею…
Такое впечатление, что наша «культурка» специально делает так, чтобы людям было неудобно, некомфортно, и - нахрен вы вообще сюда ходите?!!
С Лепсом понятно, он из Донбасса не вылазит, гуманитарки туда тащит не меньше, чем Кобзон, в свое время. Его опасаться нужно - припечатает - не отмоешься. А фигуристы? А кто это вообще? Про зрителей я вообще молчу…
Был у меня один поучительный опыт - решив сменить работу, подал я документы на госслужбу (региональную) в Минкультуры края. Указал в анкете, как положено и награды, в том числе, от ЛНР и ДНР. Сидим в очереди на аттестацию, в коридоре, а зима - в одежде. А кое-кто из кандидатов уже разделись в кабинетах, и разгуливают из одного в другой. Как думаете, кто прошел аттестацию? Правильно, только при этом мне еще высказали - ни хрена вы в культуре не понимаете, думаете, ваши медали вам бонус дают? Быдлота вы, и нехрен вам тут делать.
Потом в Россельхознадзоре, и МЧС таких вопросов не возникало…
А потом - новости же краевые читаю - наше «Минкультурки» организовало «Рериховские чтения» с упоминанием в названии мероприятия Гребенщиова. Да-да, того самого «блаженного Гребенщикова», давно уже инагента.
Что творится в краевом Театре драмы - вообще говорить не хочется. С «культуркой» у нас и в стране не ахти как, но наши краевые власти - прям по заветам Солженицына идут. Поганой метлой - больше никак.
Закончу позитивным моментом - Илья Авербух. К сожалению, с группой фигуристов он не приехал. Но, как он это все организовал… Недаром говорят - хороший начальник - это такой начальник, отсутствия которого коллектив не замечает, и работает так, как надо.
Вот кого бы на Министерство культуры поставить. Глядишь, бюджетные деньги пошли бы на реальные дела. А не на раздачу всяким бл@ядям.
Анта, 13.10.2024