Apr 11, 2010 21:29
Странно сложились у меня последние три дня в смысле просмотра кино. Вдруг, и много, и на одну тему. Но по порядку.
"Повелитель бури" - просмотр закончен через 15 минут после начала. Решила ознакомиться-таки с фильмом, взявшим Оскара. Не смогла. Скучно и пафосно. И не оставляет впечатление, что в Штатах нынче можно говорить о войне в Ираке не только в стиле победных реляций.
"Спасение рядового Райана". Начала смотреть по подсказке, как альтернативу первому фильму. Начальная сцена, когда главный спасенный, уже в почтенном возрасте, приходит на кладбище почтить память павших - заставила несколько напрячься. Но затем последовала высадка в Нормандии под шквальным огнем немцев - снято сильно. И пока эта сюжетная линия не пришла к какому-то логическому завершению, я смотрела с интересом. Короче говоря, тут меня хватило где-то на час. Дальше - все-таки взял верх опять же пафос патриотического толка.
"Поп". Я знала о выходе этого фильма еще в ноябре, из трейлера к фильму "Царь". Традиция приберегать новинки проката к определенным датам и событиям мне понятна, но я к ней отношусь скептически. Бабло рубят! Картину досмотрела до конца, хотя не могу сказать, чтобы она меня очень захватила. Материал для съемок очень богатый, множество характеров выписаны неоднозначно и колоритно, что добавляет фильму остроты. Но! Постоянное присутствие "поднятой хоругви", не натуральное, фигуральное - все очень портит.
Ну и наконец. Сегодня. 202 минуты моей жизни (сперва хотела написать "потраченного времени", но поняла, что это не соответствует действительности). "Апокалипсис сегодня". Длинно. Мощно. Тяжело. Череда портретов и ситуаций, граничащих с сумасшествием. И вообще-то, это не о войне.
«Апокалипсис сегодня» - лучший фильм о Вьетнаме, и один из величайших когда-либо снятых фильмов, потому что он продвигается гораздо дальше, чем все остальные, в тёмные уголки человеческой души. Он не столько о войне, сколько о том, как война вытаскивает на поверхность такую правду о людях, которую они предпочли бы никогда не узнать." Это слова Роджера Эберта, объявившего ленту лучшим фильмом 1979 года.
И маленькое резюме. Не надо знамен и хоругвей. Чем меньше ответов дается, тем лучше итог. И результат просмотра и попытки осмысления.
кинопросмотр