peschexod 13 января, 16:04
прошу извинить, пост будет несколько сумбурным, поскольку впечатления накапливались в течение нескольких месяцев и по разным поводам, не доходили руки аккумулировать в один текст.
прошлым летом я решил повоевать с чурбанами, которые обклеивают листовками с рекламой кредитов, липовых документов и регистраций автобусные остановки у станции метро, где я работаю.
простейший и, как показало время, наиболее эффективный способ борьбы - обрывание тиража в мусор - вполне работает, у него один недостаток, для обрывания необходим я, программист с высшим образованием, знанием трех иностранных языков и пятизначной зарплатой.
небольшое отступление, почему нужно эту рекламу уничтожать.
на остановки клеят в первую очередь мошеннические схемы кредитования, и народ в принципе уже не ведется так, как раньше, но низкая эффективность этой рекламы вынуждает рекламодателей буквально ковровыми бомбардировками уничтожать муниципальное имущество.
остановки, как ни странно, ржавеют под компрессом из мокрой бумаги, и не нужно быть провидцем, чтобы предсказать их скорую замену из средств бюджета.
я, как налогоплательщик, хотел бы, чтобы мои налоги расходовались более разумно и по-хозяйски.
сама реклама кредитов ли, регистраций ли, является вредной в том смысле, что надувание мыльного пузыря кредитования ведет в скором времени к банковскому кризису (вспоминаем Мастербанк), а бесконтрольная регистрация ведет к росту криминала.
кстати, зачем бы бизнесу инвестировать в производство, если власть позволяет тупо заниматься ростовщичеством?
отдельно можно упомянуть то количество бумаги, которое ежедневно расходуется на покрытие остановок у каждой станции Московского метро объявлениями, мне странно, почему молчат всякие там "зеленые" и экологи по поводу бестолковой в данном случае вырубки леса, но, раз уж здесь не раздают халявные майки и пакеты с символикой, неудивительно, что всем пофиг.
чтобы закончить с описанием вреда от этой дикой рекламы, напомню, что оператор посылочного отделения Почты России работает за семь +- тысяч рублей в месяц, ворочая ваши посылки с айфонами, а чурка-расклейщик в день получает 800-1000 рублей тупо за то, что гадит на ваши же стены.
зачем ему заморачиваться с устройством на работу дворником или в рабство на стройку, если прожить припеваючи можно и так?
итак, мне надоело гонять расклейщиков самому и я подумал, а неужели же наша замечательная и всё понимающая власть не придумала механизм повлиять на ситуацию?
как оказалось, придумала - портал
http://gorod.mos.ru/но, как всегда, дьявол кроется в деталях.
сейчас, например, список проблем, о которых можно сообщить и, соответственно, на решение которых надеяться, в категории "Дороги" следующий:
-гололед на проезжей части
-неисправное освещение на проезжей части
-неисправный светофор
-некачественная плитка на тротуаре
-неубранная проезжая часть
-неубранные снеговые кучи в парковочных карманах
-потребность в обустройстве тротуара плиткой
-снеговые кучи на обочинах
-ямы на проезжей части
-ямы на трамвайных путях
в других категориях, а именно, "Дворовые территории", "Многоквартирные дома", "Поликлиники" - пункта про остановки общественного транспорта нет тоже, как и не было летом.
реплика в сторону, обратите внимание, как трогательно даже зимой дважды нам напоминают о необходимости использовать плитку в городе.
супруга Сергея Семеновича в итоге, я полагаю, довольна сбытом.
то есть, возвращаясь к городскому самоуправлению и диалогу с властью, нельзя сказать, что его нет.
но и, образно выражаясь, полаять собачки могут только на кошек и только с левой стороны усадьбы, а повыть на луну и сделать это справа - уже нет.
едем дальше.
сегодня я в твиттере нашел интересный обмен репликами между А.М.Ильницким (это зампред правительства МО) и несколькими жителями г.Королев, приведший к внесению их зампредом в блок-лист (черный список) твиттера.
суть конфликта в том, что Ильницкий живо откликнулся на троллинг Охлобыстина по поводу людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, и разместил несколько твитов об этом, а один из жителей, в свою очередь, заметил, что в городе есть и другие проблемы, в частности дороги, состояние которых плачевно, и вряд ли геи это наша первостепенная задача.
Ильницкий аргументиривал свои действия тем, что твиттер - его личный, и он не потерпит спама.
мне в данном случае интересно, и я провожу параллель с Еленой Логвиненко, Алексеем Канаевым, Павлом Андреевым, у которых также есть аккаунты в твиттере, - они все указывают в заголовке свои должности и, например, если владелец пишет "были сегодня в Глобусе", то твит большинством читателей воспринимается не как поход за макаронами, бритвенными лезвиями и носками.
т.е. иметь твиттер нынче модно, молодежно, и, если вдруг вас прижмет в темном подъезде к теплой стенке начальник и спросит с придыханием, а есть ли у вас канал связи с народом, с избранниками, так сказать, на одной волне ли вы с нанотехнологиями, интенсификацией, глобализацией и информатизацией - то вот тут-то вам твиттер и будет необходим.
с другой стороны, если кто рыпнется нарушить вековые традиции российского безделья (жалоба в автодор - месяц на ответ, отписка, жалоба в прокуратуру - месяц на ответ, отписка, жалоба в прокуратуру на прокуратуру, месяц на ответ - жалоба передана в автодор, бинго! ) - и напрямую настучать в начальственный твиттер - ооо, тут ты сразу шпана и спамер, брысь, избиратель, в конуру, и лай оттуда.
птшто твиттер личный и не вламывайся, смерд, со своим нытьем в белокаменные.
нет, тут я конечно слегка утрирую, но - что мы по факту имеем - то имеем.
твиттеры у многих чиновников есть, но они чаще праздничные, для обсуждения курицы в орехах, юбилеев космонавтики и вот геев с Охлобыстиным, а не для решения иным способом нерешаемых проблем граждан.
едем дальше.
сейчас активно обсуждается тема объединения городов Юбилейный и Королев, которую продавливает губернатор Воробьев.
вспоминая его предвыборную кампанию, когда все сми трубили "это вопрос решенный - Воробьев губернатор", и видя результат, и слыша сейчас "объединение городов - вопрос решенный", я не сомневаюсь, что любыми средствами цель будет достигнута.
вопрос лишь в том, что в аргументации этого объединения лукавство просто зашкаливает.
официально - цель - сократить одну из администраций и сберечь деньги, которые бюджет тратит на чиновников.
поскольку я много, в отличие от губернатора и обеих администраций, двигаюсь по городу пешком (речь и о Королеве и о Юбилейном) - я вижу ту грязь и разруху, которая имеет место абсолютно везде, даже в радиусе сотни метров от прокуратуры и администрации Королева, не говоря об окраинах.
и сейчас никто, кроме самих чиновников, не мешает им работать над наведением порядка, разница лишь в том, что после обьединения Юбилейный пополнит список "дыр" т.е. окраин Королева.
с точки зрения жизни жителей Юбилейного не изменится тоже ничего, т.к. пресловутые сгнившие трубы отопления не станут, сменив юрисдикцию, новыми.
и Королев со своим дефицитом бюджета и муниципальным долгом в сотни миллионов рублей не будет счастливым спонсором труб Юбилейного.
но в соцзащиту и пенсионный фонд юбилейчане начнут добираться не пешком, а на двух автобусах.
не все еще обратили внимание на забавный момент, связанный с криминальной застройкой Королева с отсутствием инфраструктуры и нарушением норм.
администрация, как известно, распродала под коммерческую застройку все свободные площади города так, что детсад даже пришлось возводить в десятке метров от железнодорожных рельс вместо зеленого сквера во дворе жилого дома.
губернатор согласился с действиями администрации, более того, стройка идет под эгидой программы обеспечения области детсадами, но рекламируя плюсы объединения, Воробьев заметил, что объединение - шанс для развития города, в ходе которого планируется строительство 10 детсадов, двух школ и спортзала.
сложив 1+1, я делаю вывод, что это строительство пройдет, раз свое место в Королеве всё профукали, - правильно, в Юбилейном.
а ничего, что это маразм?
у нас, учитывая привычку родителей отвозить детей в детсады утром на машине, пробки будут тупо уже потому, что в десять садов единовременно приедут дети.
и также уедут вечером.
какие-то местные князьки, я читал в газете, подпевают губернатору, мол, объединение повысит инвестиционную привлекательность города, ага.
ребят, давайте-ка уточним, пока всё не завертелось, инвестиции в куда? :)
в ваше чертово коммерческое жильё? нет? а куда?
и что сейчас мешает инвесторам инвестировать? вы не стесняйтесь, скажите, например, если обе стороны улицы Пушкинской будут принадлежать Королейному (гибрид названия), то на ул.Горького возведут еще один торговый центр.
или на Космонавтов.
нет?
я думаю, что эта инвестиционная привлекательность - очередной фейк.
привлекайте сейчас, в чем проблема-то? офисы негде в Королеве разместить? не верю.
производство? дак вы ж его и после объединения здесь не разместите.
до кучи хочу затронуть тему прогнозируемой дороги через Лосиный остров.
сейчас обсуждение достаточно смешно выглядит, хотя и является по сути выбором сорта веревки и аромата мыла для самоубийства.
жители подхватили идею сверху и с жаром обсуждают, где практичнее проложить дорогу и кого лучше ущемить - лосей в их правах или жителей какой-нибудь улицы Королева под предлогом ее расширения.
маразм в том, что причина пробок - избыток машин - не рассматривается, равно как и не рассматривается причина избыточного трафика на дорогах.
город Королев - это спальный район Москвы на отшибе, отрицать это было бы глупо, и существенная часть трудоспособного населения утром отрывается от постели с мыслью, о боже, в электричках ездить невозможно, и в этом же мыслящем составе усаживается за руль, стоять в пробке на выезде из города, а вечером на въезде.
помимо того, что это офигенно поднимает нашу и так рекордную производительность труда, такой образ жизни ведет к тому, что бОльшая часть налогов платится по месту работы т.е. в Москве, и успешно тратится там же.
в итоге здесь продолжает сохраняться определенный вакуум предложения товаров и услуг, несмотря на казалось бы обилие и избыток торговых центров.
например, молодежь ездит на машине кататься на сноуборде в Москву в Парк Горького.
как вам?
в Королеве нету снега? (я не сейчас, а вообще)
нету сварщика, способного сделать перилу (кинку)?
ребят, бизнесмены, епрст, не удивляйтесь тогда, что шаурму и доширак сноубордеры тоже едят и оплачивают в Москве и бизнесы фастфуда процветаюттам, а не в нашей дыре.
я это веду к чему...
в городе должно быть привлекательно, например, можно регламентировать минимальный уровень оплаты труда так, чтобы владелец бизнеса не мог назначитьтут работнику произвольно низкую зарплату такую, что тот будет ездить в Москву из-за десяти тысяч разницы и ежедневно создавать пробки.
но вы, власть, ведь не хотите связываться с бизнесом и портить отношения, вы это он ))
поэтому вам выгодно строить город-каменный мешок, город-спальный район, где нет ничего...
вы убиваете двух зайцев - наживаясь на коммерческом жилье, раз, и выкачивая налоги в Москву, два.
возможно, вы наживетесь и на перевозках со временем, сделав дороги платными, это будет три.
отличный пилотный проект есть уже сейчас - РЕКС, такая же бомж-электричка, но по чуть более vip-цене, лол.
не вижу я в этой схеме только одного - интересов жителей города.
не тех нескольких, кто подмахивает договора на застройку, а большинства.
http://peschexod.livejournal.com/60045.html