Пятнадцатиминутная готовность мне была дана для сбора в полёт на этом чудо вертолёте.
Правда в отведённое время я не уложился, из-за семейных дел, всё же ребёнка в школу на открытый урок собирал и кофр не в боеспособном состоянии был на тот момент. Поэтому только минут через 40 я был на месте. Показали наглядно, рассказали, что именно нужно было снять, и мы поехали в порт. Это я сначала так думал, что как и положено, посёлок Чульман, "Дельта К", большой оранжевый МИ-8... Оказалось, что всё куда интересней: нас ждали на импровизированной взлётной площадке на горнолыжной базе "Петровы горы", что находится в черте города Нерюнгри, в районе больничного комплекса.
Такой маленький, немногим больше моей машины, серебристо-синий стильный аппарат - Еврокоптёр (Eurocopter).
Погрузились, запустили винт, защёлкнули ремни безопасности, надели наушники с микрофоном для связи между всеми участниками полёта, набрали нужные обороты... и полетели.
Полетели в сторону города. "Коптёр" стоял носом к горнолыжному склону, на горизонте вид Нерюнгри, проспект Геологов. Поднимаемся вверх, а склон вниз, тут ощущение, что в два раза быстрее набираем высоту, дух захватывает от наших видов сверху.
Сделали
кружок вокруг телебашни, и погнали в сторону НУРа. Конечно все наши планы по съёмкам нарушила белая пелена над
городом и над разрезом. В планах было снять обе ямы по отдельности с виднеющимися якутскими сопками на заднем плане. Но в тот день
разрез был словно чаша с молоком, и солнышко не с выгодной для нас стороны.
Облетели, "обстреляли" НУР, и направились в гараж, на РМЗ.
Посадка была настолько мягкая, что я её в принципе и не заметил.
Вертолёту снизу к лыжам крепят колёса,
цепляют лебёдку и заводят аккуратненько в ангар, на отдых.
P.S.:
Вот так иногда приходится работать "на глазок"
По началу сунулся снимать без перчаток, чуть не отморозил себе пальцы.