Домашние задания и помощь родителей

Sep 07, 2017 04:52

Учебный год начался, и вы опасаетесь, что домашние задания  будут очень сложными, и  ваш ученик самостоятельно справиться не в состоянии, и вам придётся постоянно с ним заниматься...


8 причин, почему ученик самостоятельно, т.е. без помощи и постоянного контроля со стороны родителей,  не выполняет домашние задания.
1. Опасается, что не справится сам (боится ошибок и неудач, перфекционизм)
2. Слишком большой объём заданий (ребёнок не успевает, устаёт, усталость накапливается)
3. Задания непосильные  (даётся задание по материалу, слабо или вообще не проработанному на уроке).
4. Недостаточный инструктаж, а то и его отсутствие (учитель не пояснил трудные места в домашнем задании, особенности его выполнения и т.п.)
5. Обстоятельства (в семье проблемы или ребёнок долго болел и потому  много пробелов в знаниях)
6. Напряжённые взаимоотношения с учителем (у ученика возникает протест, появляется раздражительность, заторможенность реакции, нелюбовь к предмету);
7. Нет ни привычки и умения  работать самостоятельно
8. У ребёнка нет ни навыков, ни привычки работать самостоятельно.

В идеале должно быть так:

[Spoiler (click to open)]В идеале должно быть так: в первом  классе родители помогают ребёнку делать уроки ученику. Потому что он ещё не умеет хорошо подготовить своё рабочее место,  верно распределить свои силы и время, концентрироваться на задании, выполнять его не отвлекаясь. но постепенно у ребёнка нарабатываются навыки и умения, и доля родительского участия должна уменьшаться.
В средних классах ребёнок, по сути, должен делать уроки сам, а родители - контролировать (проверять, как выполнил то-иное задание, а со временем  и ежедневный контроль заменяется выборочными проверками).
На деле же так бывает далеко не всегда.

Порой домашние  задания таковы, что старательный умный ребёнок не в силах сам с ними справиться сам. И/или справляется, но проводит много часов за их выполнением (в ущерб отдыху, прогулкам на воздухе, посещению секций, кружков). И это уже не учение, а какая-то кабала. В которую загоняют и вас, и ребёнка.
Что делать?

Для начала узнайте: как другие ученики, справляются с заданиями самостоятельно или родителям постоянно приходится им помогать, разъяснять, а то и нанимать репетиторов.
Если окажется, что проблемы только у вашего ученика, а у большинство детей в классе с уроками всё нормально, ищите причины: почему ваш ребёнок так долго сидит над уроками, почему вам нельзя ни на день ослабить контроль. И в соответствии с этой причиной принимайте конкретные меры (нанять, например, репетитора; перевести в другую школу и пр.)

Если же выяснится, что проблемы не только у вас, что действительно учитель сваливает на учеников слишком объёмный груз домашних заданий, обращайтесь к учителю. Для начала стоит об этом с ним просто поговорить об объёме и сложности домашних заданий.
Иногда это помогает, но чаще нет. Вряд ли вы, как родитель, в одиночку добьётесь успеха. Учитель вам может на все претензии отвечать, что «я всегда так задаю», « другие ученики справляются», ссылаться на нормы.

Потому найдите в классе родителей - единомышленников.
 На родительском собрании поднимите этот  вопрос. Не надо сразу критиковать, предъявлять  претензии. Назовите причины, из-за которых ученики не справляются сами с домашними заданиями, обсудите возможности - как будет действовать педагог, чтобы  детям было легче учиться, но не ущерб качеству изучаемого материала.
Но при этом имейте факты на руках Есть, например, официальные рекомендации, каков должен быть объём домашних заданий в разных классах, сколько у ученика должно уходить времени на подготовку. Выясните нормативы и сопоставьте с тем, сколько часов сидят над уроками ученики вашего класса.
Хороший учитель, которого волнует не только процент успеваемости, но и здоровье, и душевное состояние учеников, к вам прислушается.
Быть может, основную нагрузку он перенесёт на уроки, быть может, договоритесь о дополнительны занятиях.

Если же никаким разумным вашим словам не внемлет , предупредив об этом учителя,  обращаетесь в инстанцию выше. К завучу и директору. Лучше при этом подготовить заявление в 2-х экземплярах. Один оставите у руководства, другой (с проставленным входящим №, подписью и печатью) пусть хранится у членов родительского комитета.

© Некрасова З., Некрасова Нина   .

авторское, вопросы - ответы, что делать если, Любить своего ребёнка, школа, помогать ему расти, перестаньте детей воспитывать

Previous post Next post
Up