Все-таки не все так плохо в нашей с вами жизни. С каждым годом многое меняется и в лучшую сторону. Например техника. Есть, например, такая доступная, привычная и удобная штука - платежный терминал. А ведь всего лишь семь лет назад их еще не было. В Киеве, я имею в виду. Вернее, было кое-что, ужасное. Вот моя заметка по поводу первых платежных терминалов, написанная в 2007 году. Самое смешное, мои дерзкие пожелания в конце заметки таки осуществились, все, до единого. Уж не Нострадамус ли я часом?
Терминал «Электропей Украина» - идея, доведенная до абсурда
16 мая 2007
В последнее время по гастрономам и другим общественным местам в Киеве кто-то проворный расставил яркие такие ящики с сенсорным экраном, под названием «платежный терминал». Ящик железный, у него кроме сенсорного экрана есть щель для запихивания купюр. При помощи этого агрегата можно заплатить за мобильную связь.
Вчера я рискнул воспользоваться этой бездушной штуковиной, очень повеселился и приобрел богатый опыт.
На выходе из гастронома около моего дома стоят сразу два терминала, похоже, разных фирм. Один уже был занят другим энтузиастом, поэтому мне достался агрегат компании «Электропей Украина».
Аппарат спешил обрадовать: принимались купюры любого номинала и года выпуска. Чтобы я не радовался раньше времени, грозная надпись предупреждала - терминал сдачи не дает. Не в том смысле, что его можно бить ногами, а он не ответит, а в том смысле, что не стоит пихать в него крупные купюры.
Экранное меню оказалось достаточно удобным и понятным, я быстро нашел своего оператора мобильной связи и задумался над суммой, которую собираюсь положить на счет. Однако оказалось, что задумывался зря - можно было положить стандартные 25, 50 и 100 гривен, по цене предоплатных карточек. Я почему-то решил, что счет можно пополнять на любую сумму.
Я не строил особых иллюзий и надежд - сразу же мысленно попрощался с деньгами, которые приготовил для опыта. С замиранием сердца я вставлял купюры в щель и о, чудо, баланс увеличивался на соответствующую сумму. К счастью, терминал оказался честнее некоторых кофейных автоматов.
Я быстро выбрал карточку в 25 гривен, затем ввел номер моего телефона, система предложила перепроверить данные - данные были проверены. Кнопка «оплатить» была нажата и оставалось только ждать.
Вот в терминале что-то зашумело, из прорези показалась малая белая бумажка. Я жадно ухватил ее и впился глазами в поисках кода пополнения счета. Кода не было.
Там было только название конторы с указанием владельца - СПД ФО Дорошенко Ю. А., название оператора мобильной связи и суммы пополнения, а также мой номер телефона.
Ниже был напечатан полезный совет: «Сохраняйте квитанцию до зачисления средств».
Очевидно, деньги должны перечислить прямо на телефон, понял я, и успокоился.
Я пошел домой, попутно разглядывая квитанцию. На ней даже обнаружилась дата - правильная и время - не правильное. Получалось, что я пользовался терминалом в 4:40 ночью, в закрытом гастрономе. А ну как милиция спросит, чего я там делал среди ночи?
Не буду томить - деньги пришли всего через пять часов, причем не сразу на счет, а в виде смс с кодом пополнения. Предлагалось набрать *123* и стандартный код из 14 цифр. Набирать код на телефоне, одновременно считывая его с смс не представлялось возможным. Пришлось переписать его на бумажку, постоянно сбиваясь из-за часто гаснущего экрана, потом набрать с бумажки. Деньги оказались на счету.
Заинтересовавшись такой интересной платежной системой, я ломанулся в гугл. Не нашел никакой информации о фирме, кроме одного очень-очень негативного отзыва на каком-то форуме, где товарищ деньги получил только через 2-е суток и то, после частых звонков в службу поддержки.
Теперь мораль: на хера нам такая платежная система со своими долбаными терминалами?
Человек, пополняющий счет мобильной связи, как правило, планирует сразу же разговаривать по телефону, а не через пять часов, тем более, не через двое суток. В том же гастрономе на каждой кассе продаются карточки пополнения, купив которую можно пополнить счет за две минуты, после чего сразу же разговаривать по телефону, а не через пять часов. На улице каждые 200 метров сидят под зонтиками ребята из «Бест кард сервиса», которые могут продать любую карточку или даже пополнить счет на произвольную сумму, правда, за отдельную плату.
Мало того, терминалы, что стоят в гастрономе, запираются на ночь, иначе их разберут на запчасти, а вокруг полно ночных ларьков с карточками.
Эти терминалы сгодятся только в одном случае: вы глухонемой и не можете объяснить продавцу, чего вам надо. Правда, не понятно, зачем вам в таком случае телефон.
Какая платежная система нам нужна:
1. круглосуточная
2. пополняющая на любую сумму - хоть на 3, хоть на 103 гривны
3. пополняющая мгновенно - или в виде кода на чеке, который можно сразу же ввести, или в виде прямого перечисления на указанный телефон
4. дающая возможность оплатить не только мобильную связь, а и многое другое.