Театр у них не очень-то красивый, не чета нашему, который
недавно целиком отреставрировали. У них все очень скромненько, а зал обит
деревом, что очень удивило.
Ну а теперь- про постановку.Буду заодно проводить параллели
с нашей постановкой. Я не знаю, может у них не так ориентирована акустика, но в
нашем театре если хочешь именно послушать- бери балкон, да повыше. У них же все первое действие я прислушивалась,
казалось, что все ужасно тихо. Спектакль у них идет в 2 действия, с одним
антрактом. Второе начинается с маскарада у Флоры. В нашем оперном- 3 действия:
прием, загородный дом, в комнате Виолетты. Но это мелочи. Вот состав участников:
Но если формально действия было два, то на самом деле, как и
обычно, спектакль был разделен на сцены. И вот самая первая ( салон у Виолетты) убила
меня на повал….Кислотно-розовый фон сцены, какие-то не то грязные паутины, не
то кружева, висящие как обрамление сцены, хор в розовых шортах и мини-юбках,
Виолетта в платье «талия под грудью», ярко-розовом с мишурой и стразами, голыми
коленками и розовыми туфлями…..Вобщем все в духе почти современного диско-клуба (именно почти-
потому что все же наряды были малость старомодны). Сама Виолетта убила всю
первую сцену своей статичностью, просто мертвой статичностью. Она двигалась как
кукла, старательно избегала лишних движений и очевидно была нераспета и берегла
себя. Кроме того, она держалась далековато от авансцены и хор ее перекрывал
порой. Вобщем застольная неудалась. А такой скучной «E strano…..Ah, force lui,……Sеmpre libera»
я еще не слышала..хотя нет, в нашем
театре было нечто подобное. Скажу маленько про голос солистки. Я таких называю «сопрано для
характерных ролей». Есть даже такой фах в немецкой классификации. Я потом на
сайте глянула- ну она в общем таких героинь и поет, еще такой голос называют «субреточное
сопрано». Горе в том, что и в нашем
театре такие же вот субретки и поют Травиату (правда есть исключения). У ее
голоса нет ни яркой лиричности, ни насыщенной драматичности. Но по тембру голос
ближе к драме,хотя правильнее было бы сказать,что тембр "никакой". Звоночка не хватает, колоратуры были очень угловаты и певица при
довольно сносной школе недотянула ни одной верхней ноты. И колоратуры в Семпре
Либера многие были сокращены и упрощены, вставных нот не было, и все трешники
до тоже были срезаны напополам. Непорядок, господа.Я вообще не люблю, когда
такие неяркие тембристо голоса поют Виолетту! Может в роли Церлин-Марцелин и
Анхен-Блондхен она и неплоха, но для блестящей партии Виолетты не хватило ни
голоса, ни личности. И вообще, Виолетта
была не в характере. Она просто была никакая, будто ее и не было вообще на
сцене. Уже стало традицией моих живых посещений Травиаты, что Виолетта убивает
нафиг первый акт, а к концу, когда пора помирать, распевается аки соловей. Но
беда в том, что первый акт должен быть на одном дыхании, блестящим,
искрометным, страстным! У нее же искрометным было только платье. Свою сцену она
пропела, просто стоя на одном месте, на пустой сцене,сложив ручки. Господа, ну
если вы делаете минималистичную постановку, она должна быть оправдана игрой! И
вторая параллель с нашей постановкой- мне опять Аннина-служанка по голосу
понравилась больше Виолетты!
Потом было действо второе, которое сначала рассмешило. На
сцену вынесли прозрачную пластиковую софу, фон сделали кислотно-салатовым и
паутинки грязные развернули. Потом выбежал на сцену этакий мачо-Альфред, в
коричневой замызганной кожаной куртке, фуфайке, синих джинсах «Прощай,Америка»
и с ружьем))))) Веселуха,короче. Но когда он запел, я на все это плюнула.
Альфред был главной звездой этой постановки, однозначно. Очень красивый тенор-
мягкий, не слащавый, не шибко лиричный, обволакивающий. Я вообще не люблю
теноров, поэтому мне крайне трудно угодить. И роль Альфреда не люблю, потому
мне вдвойне трудно угодить! Тут же наконец-то был Альфред, какого я и хотела
увидеть- не маменькин сопливый сынок, которого, бедняжку, обидела и бросила
проститутка, а мужчина. Мои симпатии были на его стороне. Играл он превосходно-
прыгал и бегал по сцене как спортсмен, таскал многострадальную Виолетту на
руках, и светил всем,как солншко)))) Жермон тоже был в характере, ничего
лишнего. Виолетта же, как всегда повеселила нарядом- белое платьице того же
фасона, что и в первом акте, но в крупные розовые горохи.
Бал у Флоры прошел в духе первого акта, но по постановке был
гораздо удачнее, это уже было похоже на некоторое подобие вкуса. Все в зеленом цвете, сценка корриды тоже была на высоте.Сцена швыряния денег была сыграна довольно сильно (благодаря душке-Альфреду)
Ну и финал- внимания заслуживает,безусловно. Виолетта весь
его (кроме момента встречи с Альфредом) пропела, валяясь на пресловутой
прозрачной софе. Мою обожаемую Addio del passato
она спела, как военный марш, из хорошего- только неплохие ляшки2 на пиано. И
спела она всего 1 куплет, что я считаю большим недостатком. Паутинки
грязные в конце, как и полагается,
свалилсь на пол. Самая удачная находка всего спектакля- фон. На белом экране-
черные ветки как будто бы с кроваво-красными ягодами. И по ходу действия эти
ягоды как капли стали срываться с веток и падать вниз, стекать, будто кровь. Потом
ветки пропали, остались только кровавые пятна, которык к концу все стекли вниз
и остался просто белый фон. Выглядело так шикарно, что я даже от действа
отвлеклась. Померла Виолетта на софе. Жалко было только Альфреда. Как выглядели ягодки-кровь, можно маленько разглядеть на афише, возле которой я стою.
Если говорить о выводах в целом- я такие постановки не
люблю. Если уж делать режоперу, то такой, как Зальцбургская постановка с
Нетребко и Виллазоном ( с часами, постановка Вили Деккера). Эта постановка была
бы гениальной, если бы там играла, к примеру, Каллас. Игру Нетребко же я
неперевариваю, хоть убей. Но в целом,акценты в этой постановке расставлены так,
что если требования режиссера выполняешь- уже замечательно, как, собсно, у Анны
и Роландо и вышло. Такую современность я люблю. Но когда концепции нет, все
превращается в попсовость и теряет краски. Вобщем если бы не Альфред и ничего
себе такой бал с финалом, грош цена была бы постановке, ибо убитый первый акт
ЭТОЙ оперы убивает и все остальное.
И я посмотрела на стендах фотки старых постановок.
Вот ТАКУЮ Травиату я хочу!!!! Достали меня невнятные режоперы с мыльницами-жемчужинами,заменяющими
и стол, и кровать, и танцпол! Достали
дискобары! Дайте мне классическую Виолетту! С платьями-корсетами-пудрой! последняя постановка Травиаты в их оперном выглядела как на фотке ниже! Ну зачем было что-то менять!
Вот еще фрагмент- их постановка "Турандот". Видать, неплохая....
Симпатичные люстрочки в холле - фактически единственное украшение театра.