She has the silence deep in her breasts embraced
She wears a perfume of a truly vicious taste,
She has the wisdom in her empathic eyes,
She knows the truth to all unspoken lies. (с) Diary of Dreams
Что можно еще написать о шедевре, которому почти век? Как можно описать совершенство творения великого Жака Герлена? Вы ощущали когда-нибудь не трехмерный, а четырехмерный аромат, духи за гранью «просто» парфюмерии? Таков для меня Шалимар. Не было проб, не было «посадки», притирки, сразу родилась любовь. Он забирается глубоко в самое сердце, он наркотик. Не хочется думать, он вырубает все диалоги в голове, ты просто утыкаешься носом в запястье и растворяешься.
Писать о нем тяжело. После него все плоско, пусто и «не то». Можно писать ему оды и стихи, впадать в неистовство, а можно плеваться и ненавидеть. Не хочется почему-то разводить эпические баллады вроде « этот аромат как страстный восточный поцелуй, как горяче-терпкий азиатский ветер, как блеск рубина на чалме Шейха, как обжигающий взгляд из-под чадры». Также не хочется в сотый раз пересказывать легенду о великой любви Шах-Джахана к своей жене Мумтаз-Махал. Впрочем, с Шалимаром можно все! Он не дает ассоциаций, зрительного ряда, как чаще всего у меня бывает с парфюмами, особенно при первых затестах. Он просто открывает глаза на свою природу. На единство духовного и телесного в женщине. Чувственность Шалимара не во флаконе, он «живет» только на коже. И чувственность эта- запредельная. Как, ну как парфюм может одновременно настолько отстранять тебя от всего земного и в то же время пробуждать самые звериные инстинкты? Он просто болезненно, по-животному сексуален, но сексуальность его зрелая. Не в смысле возраста, а в смысле осознавания своих желаний. Это призыв, понятный далеко не каждому.
И в то же время, Шалимар- для размышлений наедине с собой. Главное- он не для суеты. Он- как обещание чего-то бОльшего. За ним хочется идти следом, им хочется дышать, сделать его частью себя. Он не легкий, но и не тяжелый, не сладкий и не горький, не гурманский, но и не строгий. Он- РАЗНЫЙ. Точно так же мне не хочется писать о том, что в новых версиях и правда есть лимон, а бергамот идет лишь намеком (в версии 2011 года), а в версии 2010 года его и вовсе нет. Не хочу я и о «паленой резине» упоминать. Я понимаю, что в Шалимаре люди подразумевают под этой резиной, но сама бы никогда не назвала это именно так. А в ЕДП 2010 года ее и вовсе нет. Аромат более «сливочный», более мягкий и бархатный, нежели версия 2011 года, в которой смол гораздо больше, и сам Шалимар более дерзкий. Про стадии раскрытия можно написать трактат, как и диссертацию можно написать про разные выпуски и концентрации сего великого творения. Однозначно можно сказать только то, что на старте и финише это два разных аромата, совершенно. Старт- цитрусово-смолистый, крепкий, середина- как ладан, припудренный несладкой, просто уникальной ванилью, а база-на мне почти чистая с горчинкой ваниль. "Умирает" на мне Шалимар землистыми пачули. Так же не имеет особого смысла тестировать его на полоске-блоттере, можно испугаться "крепости" и не дождаться главной красоты. Мой Шалимар- вот такой
Соглашусь с тем, что в нем скорее всего нет leather (можно принять за «кожистость» животинку со смолами и цитрусами, как мне кажется), но зато для меня там есть skin. Точнее не так- он подчеркивает естественное звучание запаха кожи. Если уж он сел- он будет не переставать вас радовать и удивлять. В моих обоих вариантах довольно много «животинки» положили, возможно еще поэтому Шалимар действует на меня как чистейший афродизиак. И в нем нет ничего «ретро», нет привязки к возрасту как таковому, только к степени принятия себя самого. Самый любимый этап раскрытия- серединка, когда еще не превалирует ваниль и горчинка идет не отголоском, а лейтмотивом. Стойкость парфюмированной воды на мне (2 пшика)- весь день, сидит довольно близко к коже. Но я начинаю подумывать, что это к лучшему. И хотелось бы такой томной негой с окружающими делиться, но и очень уж он «обнажает». Пожалуй, он как в известной французской мудрости этикета- слышен только на расстоянии поцелуя.
Я столько всего «не хотела о нем писать», что уже набралось на страницу, а ведь я затронула всего лишь крошечную вершинку айсберга. Да и не нужно тут слов. После такого ольфакторного шока не хочется ничего писать. Как после Великой книги, музыки, фильма, хочется осмысливания наедине с собой, а уже потом можно и с окружающими поделиться. Что еще добавить?
Всегда стоит опасаться женщину, одетую в Шалимар. Вы никогда не поймете что у нее на уме, чего она хочет- привлечь или оттолкнуть.
Life? You can have it if you want!
It doesn't mean anything to me, anyway, you freak!(с) Diary of Dreams. She.