Проблемы Почты России в Якутии скоро будут устранены

Dec 21, 2012 23:12

Мы все привыкли гордиться размерами нашей страны. Сидя в Москве или Питере, данный факт кажется нам довольно позитивным. Но для регионов типа Якутии, это на самом деле проблема. Своевременная доставка почтовых отправлений в труднодоступные районы Сибири может быть обеспечена только при условии развития транспортной инфраструктуры регионов.

По итогам посещения Якутского магистрального сортировочного центра, регулярно испытывающего трудности с отправкой писем и посылок в населенные пункты, с которыми практически нет транспортного сообщения, Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров пообещал уделить внимание объективным причинам задержки почты. Активная позиция профильного министерства крайне важна, поскольку транспортный вопрос может быть решен только на межведомственном уровне.

На последовавшем совещании было отмечено, что Якутия имеет специфические особенности, которые негативно влияют на качество доставки почтовых отправлений. Так, например, свыше 40% ее территории находится за Полярным кругом, этим фактором объясняется низкая плотность населения, труднодоступность и удаленность населенных пунктов, а также дефицит наземных транспортных коммуникаций. Протяженность железных дорог в Якутии - 490 км, автодорог с твердым покрытием - 7,5 тыс. км., более 90% территории республики имеют сезонную транспортную доступность. Ситуация усугубляется суровыми климатическими условиями. В результате в большинство муниципальных районов письма и посылки доставляются только по воздуху, в летний период почта перевозится водным транспортом по 32 маршрутам протяженностью свыше 10 тыс.км. В настоящее время 338 почтовых отделений Якутии предоставляют услуги в сельской местности, транспортные сообщения с которыми крайне затруднены, численность обслуживаемого населения в регионе в целом превышает 900 тыс. человек.

Для решения проблемы с доставкой почты в удаленные населенные пункты со слабо развитой транспортной инфраструктурой Почта России создает региональную почтовую авиацию. С декабря фирменный самолет федерального оператора, который может брать на борт более 1,5 тонн почты, выполняет регулярные авиарейсы в Хабаровском крае. До 2015 года Почта России планирует расширить почтовый авиапарк до 7-10 самолетов и 5-8 вертолетов. Воздушные суда будут летать, в том числе, и в Якутии. Предпринимаемые меры помогут снизить зависимость федерального почтового оператора от решений и возможностей региональных перевозчиков, но не от работы транспортной системы регионов в целом.
Up