Архетип человека и будущее человека

Oct 06, 2012 15:03


Человеческая цивилизация находится сегодня в состоянии полной неопределенности в отношении своего будущего. Исследователи будущего однозначно трактуют нынешнее состояние как транзитное, переходное. Понятно и неоспоримо от чего, от какого типа мироустройства, какой модели экономики, какой модели социального устройства цивилизации человечество уходит, но к какому смыслу жизни, системе духовно-нравственных ценностей, к каким человеческим целям мы движемся, не знает, по-моему, никто. То есть движение есть, но курс этого движения не проложен. Причин тому много. В их ряду прочитывается отчаянная борьба мировой финансовой олигархии окончательно утвердить на планете не ограниченную власть денег, т.е. безраздельную власть сверхбогатых людей. Очевидным являются попытки США, Европы и Китая построить будущий миропорядок под свои собственные интересы, свою философию жизни. Но, опять же, эти три геополитических центра современного мира ведут борьбу за обладание важнейшими материальными ресурсами планеты. Мировая финансовая олигархия планирует и реализует более масштабную и более изощренную концепцию нового мирового порядка: формирование нового архетипа человека, который кардинально будет отличаться от всех предыдущих исторических типов людей. И, прежде всего тем, что будет находиться во власти денег, роскоши и удовольствий. Такой человек будет менее опасен для новой мировой власти, более управляем, его поведение можно будет надежно программировать и управлять им. Предлагаю вернуться к истокам архетипа русского, российского человека, формировавшегося еще в период принятия Русью православного христианства. Почему так далеко заглядываем в древнюю историю? Всего лишь потому, что этот архетип человека сохранился в России (и не только) по сей день. Да , были попытки трансформировать его, изменить его духовно-нравственные основы, но все эти попытки досоветского и советского периодов, закончились безуспешно: русский человек сберег главные свои качества, заложенные в него в дохристианский и в христианский периоды истории, то ли господом Богом, то ли природой, то ли далекими предками.

Процитирую некоторых древнерусских знаменитостей Х1-Х11 в.в. Владимир Мономах в своем «Поучении» призывает молодое поколение «не соревноваться с лукавыми и творящими беззаконие, побуждать себя на добрые дела, избавлять обижаемого, защищать сироту, поддерживать вдовицу, не давать сильным мира сего губить человека… Куда же пойдете и где остановитесь - напоите и накормите нищего, больше всего чтите гостя». В письме Владимира Мономаха своему брату Олегу есть такие строки: «Посмотри, брат, на отцов наших: что они скопили и на что им одежды. Только и есть у них, что сделали душе своей». ( Цитирую по: Сахаров А.Н. «Русь на путях к «Третьему Риму», М., 2010, с.30). Киевский митрополит Климент Смолятич (середина Х11 в.), ссылаясь на Аристотеля, Платона, Гомера, на Священное писание, воссоздает образ , я бы сказал настоящего человека и христианина: высоконравственный, чуждый властолюбию, сребролюбию, тщеславию. Даниил Заточник (Х11 в.) рисует тип гармоничного человека, сочетающего в себе силу Самсона, храбрость Александра Македонского, разум Иосифа, мудрость Соломона. И далее: человек должен укреплять сердце красотой и мудростью, помогать ближнему в печали, оказывать милость нуждающимся, противостоять злу, и особенно опасному - женскому злу. «Злая жена ни ученья не слушает, ни священника не чтет, ни бога не боится, ни людей не стыдится, но всех укоряет и осуждает». (Памятники литературы Древней Руси. Х11 в. М., 1980. с. 389). И архетип такого человека проходит как главный герой через всю русскую литературу, начиная от «Повести временных лет» и «Слова о полку Игореве» и до конца СССР, через музыку, киноискусство, телевидение. Последний из таких образов ярко показан в фильме С. Говорухина «Ворошиловский стрелок». Такой же примерно тип человека описывали в Х - Х1 вв.и древние мудрецы Востока Ибн Фадлан и Ибн Даста и др.

Но вернемся к программированию человека ХХ1 века. Эта программа родилась задолго до наступления нынешего столетия. З. Бжезинский еще в 60-е годы прошлого столетия, будучи лишь профессором Колумбийского университета, посвятил этому целую монографию. Вот только некоторые цитаты из его книги «Между двух веков. Роль Америки в технотронной эре». (книга никогда на русский язык не переводилась и предназначена для «избранных»): «… наше общество переживает информационную революцию, основанную на развлечениях и массовых зрелищах, которые представляют еще один вид наркотиков для масс, становящихся бесполезными. В то же время возрастут возможности социального и политического контроля над личностью. Скоро станет возможным осуществлять контроль над каждым гражданином и вести постоянно обновляемые компьютерные файлы-досье, содержащие помимо обычной информации самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и поведении каждого человека». Обратим особое внимание на две фразы этого пассажа: «для масс, становящихся бесполезными» и «возможности социального и политического контроля». Апологет мировой власти финансовой олигархии открыто «подсказывает» сильным мира сего, что на планете слишком много лишних людей. Не потому, что природа не сможет их прокормить, а потому что они не нужны тем, кто выстраивает мировой порядок под себя, под свое безраздельное господство. Уже давно в теневых структурах обсуждается вопрос о жизненном уровне американского населения: зачем, после уничтожения главного социального конкурента США и Запада в лице СССР поддерживать высокий жизненный уровень 300 млн. американцев. И сегодня мы наблюдаем снижение этого уровня. Плюс с территории США двинулась распространяться по миру концепция однополых браков, по Европе гуляет концепция, суть которой в том, что демократическим государством может считаться лишь то, где число детей на одну семью не превышает 1,5 человек. Ну а главным способом сокращения «бесполезных масс» являются эпидемии и войны. Думаю, далеко не случайно во второй половине ХХ и в начале ХХ1 веков, параллельно с теориями неомальтузианства, «золотого миллиарда», мирового правительства, появились не существовавшие никогда ранее болезни и эпидемии, зачастую неизлечимые. Ну а войны и революции льются как из рога изобилия. События на севере Африки, да и на всем африканском континенте, это не что иное, как уничтожение «лишних» людей и торможение в развитии целых континентов. Что же касается тотального социального и политического контроля над личностью, то он сегодня распространяется стремительно по всей планете. Как и формирование мирового правительства, о котором открыто было заявлено вскоре после второй мировой войны, когда американские финансисты сделали колоссальный гешефт на военной трагедии человечества.

«У нас есть мировое правительство. Нравится вам это или нет. Вопрос лишь в том, будет ли оно установлено согласием или путем завоевания» - Поль Варбург, миллиардер, член Совета по международным отношениям (CFR), сделал это заявление в сенате США в феврале 1950 года .
«Мы находимся на заре глобальных преобразований. Нам нужен хорошо управляемый крупный кризис, и народы примут новый мировой порядок», - заявил в сентябре 1994 Дэвид Рокфеллер, почетный президент Совета по международным отношениям (CFR), почетный председатель Трехсторонней комиссии, член Бильдербергского клуба. Кризис грянул и уже «двадцатка» заговорила о необходимости создания неких мировых наднациональных структур, координирующих развитие мировой экономики. Создание человека для нового мирового порядка, я бы сказал «послушного новому мировому порядку», ведется в рамках концепции социального программирования, разработанной под руководством семейства ротшильдов и отмеченную Нобелевской премией, а также универсальной системой образования, которую, кстати, подхватила и Россия. Суть и цели таковой публично обозначил министр образования и науки РФ г-н Фурсенко, заявив, что главным недостатком советской системы образования является то, что она готовила творческую личность. Нынешняя российская система образования, по его мнению, призвана готовить конкурентноспособного потребителя. Вот такая участь уготовлена нашей молодежи: потреблять, получать легкие удовольствия, не думая ни о чем другом. О вашей судьбе, вашем будущем, как и о будущем Отечества, будут думать олигархи. И уже четко проявляется деление молодежного сообщества на элитарную молодежь, которой благодаря богатым родителям, доступно все, включая наследование властных полномочий, и полунищие массы, стремящиеся выстоять, выжить в современной трагической России.

Но любая страна не может развиваться без творческих начал ее населения. Именно люди-творцы, через открытия, великие научные достижения, великие произведения, через массовый порыв энтузиазма, двигали человечество в его траектории по пути прогресса. Великий Паскаль говорил в свое время, что если Францию покинут триста лучших ее умов, Франция превратится в страну идиотов. Советский Союз рванул в своем развитии благодаря всеобщему образованию населения. И фраза о том, что Великую Отечественную войну выиграл советский учитель, имеет под собой реальное основание. Потому что учитель не только нес знания, но и воспитывал в каждом молодом человеке тот образ, который прошел через исторические эпохи, оставаясь практически неизменным. Это человек патриот, человек чести, образованный, мужественный, человек широкой души, устремленный к высокой цели, будь то космос, наука, спорт, искусство. И, прежде всего, это мужчина, воин, защитник семейного очага и Отечества. Опять же, через всю русскую литературу, музыку, кино, воин, защитник Отечества проходит как главный персонаж, да и авторы, как правило, люди в погонах. «Песнь во стане русского воинства» майора Г. Державина, «Полтава» А.С. Пушкина, «Бородино» поручика М.Ю. Лермонтова, «Война и мир» поручика Л.Н. Толстого, знаменитая ария варяжского гостя из оперы капитан-лейтенанта Римского-Корсакова «Садко», «Тихий Дон» М. Шолохова, «Живые и мертвые» К. Симонова и многие другие знаменитые произведения выводят образ мужественного, сильного духом человека, в качестве главного героя. К сожалению, работая со студенческой молодежью, наблюдаю иную картину: среди ребят очень мало пассионариев, активных в учебе и в жизни, способных брать на себя ответственность, проявлять смелость, демонстрировать силу. Даже хулиганистых, задиристых, по моему, значительно меньше, чем в наше школьное и студенческое время. Ребята, может поэтому, многие девчонки ищут женихов за рубежом или просто уезжают из России на заработки, потому что разочаровались в своих сверстниках, не видят в союзе с ними своего будущего? Да и по количеству разводов среди молодых семей, мы безусловные мировые лидеры. Давайте задумаемся, почему так происходит? Мне представляется, что тот тип мужчины, который формируется сегодня в российском сообществе, является отрицательным в восприятии нашей женской половины. Естественно, это не столько вина самих ребят, сколько навязанной России системы образования и воспитания, отрицающей творческое, самобытное, самостоятельное начало, не ориентирующей молодого человека на высокое положение в обществе, на самоотверженный труд во имя своего будущего и будущего Отечества. Это и результат массовых зрелищ, где индивидуальность поглощается массой, это и отсутствие образа для подражания на телеэкране, размытость и неопределенность модели российского будущего. Много и других причин. Но ребятам нужно четко осознать ряд принципиальных вещей. Первое, что власть денег, это временное явление, никакое мировое правительство состояться не может. Это древние мечтания определенной касты людей, для которой все люди, кроме них, недочеловеки. В истории уже такие попытки были, и они закончились печально для подобных «мечтателей». Во вторых, для того чтобы подчинить огромные массы людей, нужны единые идейно-духовные основания, то есть, чтобы люди верили во что-то единое. Но попытки, создать универсальную религию типа «Нью Эйдж», в которой сольются в единый образ Христос, Будда, Кришна, Магомет и покорятся новому мессии-антихристу, терпят провал. Этому типу экуменизма особенно жестко сопротивляется ислам и православие. В третьих, наблюдается как мировая тенденция построение культурно-цивилизационных сообществ, основанных на близости духовно-религиозных систем, которые жестко сопротивляются построению однополярного бездуховного, безнравсвенного миропорядка. Прежде всего это касается цивилизаций Востока и именно они задают перспективу мировых исторических процессов ХХ1 столетия. По этому же пути развития обязательно пойдет Россия. Возможно, она и возглавит процесс формирования более справедливого и безопасного мира для всего человечества. Но это случится в том случае, если в самой России сформируется соответствующий архетип человека, мужчины, прежде всего, образ яркой, сильной творческой личности. Будем надеяться и трудиться во благо Отечества.
Л.Г. Ивашов, доктор исторических наук, генерал - полковник.
Источник - ФБ

Политика, История, Россия

Previous post Next post
Up