Владик с хлебом и грушей

Jun 25, 2012 21:15


На фото мой сосед в Цхинвале - Владик. Снято в октябре 2011 года. 
Дальше тоже из детства, но уже из моего:)

В цхинвальском детстве мы часто ели во дворе. Намазывали на хлеб сливочное масло и посыпали сверху сахаром. Бутерброд следовало слегка прихлопать сверху ладошкой, чтобы сахар плотнее приклеился к маслу, а масло к хлебу.

Бутерброды у всех были разные. У одних больше сахара, меньше масла, у других сливочное масло виднелось из-под горки сахара, обромляя концы толстого ломтя хлеба. Ели бутерброд с яичницей, бутерброд со сливовым повидлом, кто побогаче - бутерброд со сливочным маслом и сливовым повидлом. Варенье и повидло были у всех во множестве разновидностей, но мы почему-то больше любили сливовое повидло.

Как-то раз сын прокурора вышел с необычным бутербродом - на хлеб было намазано шоколадное масло (маман съездила в Ростов). Не такое отвратительное коричневое мессиво, какое лежит сегодня на прилавках, а вкусное, нежное... недоступное.

Прокурорский сын был добрый мальчик. Шесть деток по очереди покусали вкусный бутерброд, ознакомились со вкусом шоколадного масло, обалдели и попросили еще. Сын прокурора отправился за новым ломтем хлеба. Коненчо, он слишком быстро поднялся, и маман, намазывая очередной ломоть хлеба, хитро прищурила глаза. Мы не видели, как она прищуривалась, но я теперь это  живо представляю.

Шоколадный бутерброд выплыл из подъезда раньше прокуроского сына и важно подчалил  к нам. Мы, словно сговорившись, посмотрели на окна прокурора. Маман, прищурив глаза, дежурила в окне. Молча сглатывая слюни, мы наблюдали, как прокуроский сын давился бутербродом. Он был добрым мальчиком. Ну и ладно - подумали мы и брызнули по домам - кто за ломтем с повидлом, кто за ломтем с обычным сливочным маслом.

А еще у нас во дворе была зажиточная семья, с более хлебосольной, но такой же надменной маман. Моя приятельница часто звала в гости, а на улицу мы уже выходили с бутербродами. В доме приятельницы колбаса не переводилась, и не простая колбаса, а "фински салями". Маман тонко нарезала колбасу, тонко нарезала сыр типа "российского" (тоже дефицит, и на фоне нашего роскошного осетинского  сыра все же считался деликатесом) и спрашивала, кому что положить на хлебушек. От вкусного запаха колбасы кружилась голова, но разве я могла отказать себе в более высоком удовольствии -  на надменном лице маман дергался нерв, когда я просила кусочек сыра  и обреченно добавляла - "колбасу я и дома поем".

Южная Осетия, Рассказы и истории

Previous post Next post
Up