Черно-белые начинают и выигрывают
Как и обещал, сегодня статейка о переводе цветных изображений в черно-белые.
Сначала я планировал описать все известные мне способы перевода но потом решил не уподобляться другим авторам которые манерно «растекаются мыслю по древу» пытаясь, или срубить побольше бабла с издательства за счет увеличения объема статьи, или создать иллюзию что они ну очень много знают :)))
Лучше вместо бессмысленных способов (типа Shift+Ctrl+U ) я в следующий раз расскажу о том как я частично обесцвечиваю фото :))))))).
Сразу прошу простить за некоторое косноязычие. Фотошопу нигде не обучался в силу чего специальный словарный запас у меня невелик. Так что буду рассказывать свими словами так как я это понимаю.
И так начнем :)))
Способ 1. «Микшер каналов»
Безусловно в Фотошопе CS4 в меню Слои/Новый корректирующий слой есть «Черно-белое…» его действие похоже на действие "Микшера каналов" но большинство моих работ сделаны именно с помощью последнего и за него я и буду писать.
В принципе вы можете "Микшер каналов" заменить «Черно-белым…».
Шаг 1.
Переводим фотографию из РАВа как обычную цветную фотографию.
В принципе в дальнейшем на этом этапе, понимая все нюансы перевода в ч.б., можно подбирать соответственно контрастность и яркость что бы при использовании Микшера каналов получать сразу более приятственный результат.
Шаг 2.
Дальше я обычно перехожу на вкладку «Каналы» и по очереди просматриваю все три канала Синий-Зеленый-Красный.
Какой из них понравится мне больше всего тот и будет взят в дальнейшем за основу при использовании микшера каналов, а доля остальных будет соответственно меньше.
Здесь мне больше всего понравился зеленый канал. Он оказался самым «красивым» как по резкости так и по яркости и контрасту.
Шаг 3.
Теперь находим в меню Слои/Новый корректирующий/Микширование каналов… или нажимаем соответствующую иконку в окне «Корекция» (только CS4). Ставим галочку в окошке «Монохромный» и ваше цветное изображение моментально превращается в черно-белое.
Теперь двигаем ползунки каналов добиваясь наилучшего на наш взгляд результата.
Я к примеру ползунок того канала который мне понравился больше всего сдвигаю сразу 60-70%, а долю канала который не понравился уменьшаю.
Ну а дальше начинаю попросту «игратся» ползунками. Какого-то единого рецепта тут нет.
Как видите у данного снимка доля зеленого канала в итоге составила 95%, доля синего - 5%, доля красного - 0. В сумме 100%. Во всей литературе которую я читал советуют так двигать ползунки что бы общая сума % красного-зеленого-синего каналов не отличалась от 100% (как в этом примере).
Однако это совершенно не обязательно. У меня очень часто сума каналов может быть и 120% :)))). Это совершенно ни на что не влияет если результат вам нравится.
Но вернемся к нашему фото.
Полученный результат мне не очень нравится поскольку на мой вкус слишком светлый и не контрастный, поэтому ползунок «Константа» я сдвигаю немного влево (в минус).
Все с «Микшером каналов» закончили.
Шаг 4.
Полученое фото кажется мне немного темноватым и все еще недостаточно контрастным поэтому я решаю воспользоваться «Уровнями».
Меню Слои/Новый корректирующий/Уровни… или нажимаем соответствующую иконку в окне «Корекция» (только CS4)
Ползунок светов я сдвигаю влево делая картинку ярче, а ползунок средних тонов наоборот вправо в результате чего картинка становится чуть контрастнее.
Все перевод в черно-белый завершен !
Однако мы можем еще немного поработать над снимком
Шаг 5.
Довольно часто для выделения какой-то области снимка я использую затемнение. Делаю я это двумя способами или комбинирую оба.
Но для начала копируем изображение на новый слой Ctrl+J
1.
В меню находим Фильтр/Искажения/Коррекция дисторсии… Ползунок «Коррекция» сдвигам в лево притемняя края. Степень действия фильтра подбираем по своему вкусу и в зависимости от задачи. Если нужно двигаем также ползунок «Средняя точка»
Жмем ОК.
Все, готово.
2.
Можно использовать и второй способ.
В окне «Инструменты» выбираем инструмент «Затемнитель». Подбираем размер кисти, жесткость выставляем 0%, экспоник. 4%, диапазон «средние тона».
И начинаем аккуратно затирать те места которые хотим притемнить.
Если нужно меняем диапазон «средние тона» на «тени» или «подсветка».
Довольно часто я использую комбинацию этих способов. Сначала создаю виньетку, потом дотираю «затемнителем». Иногда создаю новый слой уровни, заливаю его градиентом или зарисовываю черным и использую его для притемнения.
Способ 2. «Карта градиента»
Очень зверский способ без каких либо настроек.
Находим в меню Слои/Новый корректирующий/Карта градиента… или нажимаем соответствующую иконку в окне «Корекция» (только CS4).
В результате получаем высококонтрастное ч.б.
Этот способ применяю крайне редко и только в тех случаях когда изначально цветная картинка блеклая и малоконтрастная.
Кроме того я довольно часто добавляю в этот способ «Микшер каналов» и поигрывая ползунками все же добиваюсь изменений в картине несмотря на ненастраиваямость самой «Карты градиента».
НЮАНСЫ.
Очень часто бывает, что при переводе в ч.б. отдельные области снимка который в цвете выглядели нормально начинают «вылетать» в пересвет.
Это совершенно не нужно боятся. Раз там изначально есть информация то никуда она от нас не денется.
Просто после перевода в ч.б. берем инструмент «затемнитель» и начинам аккуратно обрабатывать «засвеченный» кусок возвращая детали.
Или берем инструмент «волшебная палочка» выделяем пропавшую область копируем ее на новый слой (Ctrl+J) способ наложения меняем на «умножение» и размываем по гауссу что бы сгладить края и вообще смягчить этот кусочек. Тут же можно поиграться степенью непрозрачности. И так несколько раз подряд пока пересвеченая область не затемнится в достаточной степени.
Можно также использовать комбинацию этих двух способов.
ПРИМЕРЫ
Для особо любопытствующих выкладываю некоторые фото виде tiffов со всеми слоями, только уменьшенного размера :)))).
Можете скачать и посмотреть. Ниже фото и ссылка на скачивание.
_MG_5981.tif
_MG_5700.tif
_MG_5684.tif
_MG_5004.tif
_MG_9987.tif
_MG_9544.tif
_MG_7016.tif Вообще могу выложить любую фотографию со слоями если вас заинтересует какая-то конкретно.
ЗЫ. Как вы видите, по примерах, описание построено на базе русскоязычного Фотошопа CS4. В CS3 и CS2 названия пунктов меню немного отличаются. Ну а для пользователей английской версии фотошопа не составит трудности перевести русскоязычные примеры.