И все-таки она существует?....

Nov 11, 2015 19:02

Вера в перевоплощение души из одного тела в другое дошла до нашего времени из древних цивилизаций. Исследовать же факты, доказывающие или опровергающие, теорию реинкарнации, ученые взялись сравнительно недавно.




Сложно аргументировать реальность того, что невозможно осязать, тем не менее, в некоторых случаях обнаруживаются материальные основания. Такими исследованиями, как правило, занимается парапсихология. Ее основная задача заключается в выявлении фактов, подтверждающих теорию реинкарнации.

Реинкарнация (лат. reincarnation «повторное воплощение») - концепция перевоплощения, согласно которой человеческий дух проживает множество жизней, переходя из одного тела человека, животного или растения в другое, восходя к всё более высоким формам; переселение (в философии и религиях Востока)[2].

Теория реинкарнации приходит к нам с Востока, так в Бхагават-гите, в которой, отражена суть индуистской философии, сказано:

"Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные"

В 1960-х пионерами в изучении реинкарнации стали американские психологи Сорвард Деслефсен, Хелен Вомбах и профессор психиатрии Ян Стивенсон, а их последователи организовали кафедры в Институте парапсихологии в Великобритании и Мюнхенском университете.

В 1970-х первым стал исследовать «ксеноглоссию» - способность разговаривать на неизвестных ранее языках - английский профессор Дон Джонсон. Он же с двумя гипнотерапевтами создал в США Центр вечного возвращения, где исследовались семейные пары, которые были мужем и женой в других жизнях. В 1980 году в США около сотни психиатров из разных стран основали Ассоциацию терапии и исследования прошлых жизней.

Самым впечатляющим доказательством существования прошлых воплощений являются свидетельства детей об их недавнем воплощении. Ян Стивенсон известен тем, что провел масштабные исследования, пытаясь доказать или опровергнуть теорию реинкарнации: существования некой индивидуальной души, которая воплощается в различных физических проводниках (телах). На протяжении 40 лет Ян Стивенсон исследовал более 3000 детей, рассказывающих о своих прошлых воплощениях. Каждая история документировалась, тщательно исследовались физиологические особенности (родинки, врожденные дефекты и т.д.), сопоставлялись факты рассказанные ребенком с фактами жизни умершего человека.

Случаи, которые проходили все этапы проверки на достоверность, носили название "предполагаемая реинкарнация". В ходе исследований были выявлены следующие закономерности: о своих прошлых жизнях говорили представители тех народов, в которых теория реинкарнации общепринята (Индия, Шри Ланка, Турция, Ливан, Таиланд, Мьянма, Западная Африка и некоторые племена Северной Америки); дети, говорившие о своих прошлых воплощениях, как правило, вскоре забывали сказанное, свидетели могли вспоминать свои прошлые жизни в 2-3х летнем возрасте и к 7-ми летнему полностью забывали; много воспоминаний было сконцентрировано перед и в момент смерти, более чем в половине случаев вспоминали насильственную смерть.

Вот одна из историй о перевоплощении, взятая из записей Яна Стивенсона:

1954 году Джасбир Лал Джет, трехлетний индийский мальчик, живший в бедной деревушке около города Вехеди, чуть не умер от оспы. Он болел несколько дней, и однажды его дыхание остановилось и тело похолодело. Однако на следующее утро, когда были назначены его похороны, мертвец внезапно зашевелился.

Но это только начало этой удивительной истории, так как скоро стало ясно, что мальчик странным образом изменился. Он говорил с чужим акцентом и манерностью, несвойственной его возрасту, и называл себя Собхой Ремом Тьяги, сыном брамина. Собха, по его словам, скончался как раз в тот момент, когда и он сам. И теперь в тело, погубленное оспой, вселилась душа Собхи Рема, ребенка из высшей касты.

Несмотря на насмешки окружающих, мальчик пребывал в убеждении, что он говорит правду, и отказывался принимать пищу из рук членов своей семьи, ссылаясь на то, что они грязные. Большинство людей считали, что он помешался, пока однажды он случайно не узнал в проходившей незнакомой женщине тетю Собхи Рема Тьяги. Это оказалось правдой, и женщина подтвердила версию мальчика о том, что ее племянник умер от травмы головы. Что самое важное, оба ребенка действительно умерли в один и тот же день и в одно время[3].

Позже Джасбира привели в деревню, где, как он заявлял, он жил в прошлой жизни, и он называл всех родственников Собхи Рема Тьяги по имени. Все согласились, что ребенок слишком хорошо знал район, где находился его старый дом, и это невозможно было угадать с такой точностью.

Большинство историй, взятых из практики Яна Стивенсона, повествуют нам о жителях Индии. В этой культуре крепка вера в реинкарнацию. Вполне возможно, что дети спонтанно пересказывают некоторые истории, однажды услышанные и крепко зафиксированные в бессознательном. Таким образом уклад жизни их провоцирует "вспомнить другие воплощения", и приписать их себе.

В научных кругах исследования и труд Яна Стивенсона "Двадцать случаев реинкарнации" (Twenty Cases Suggestive of Reincarnation 1973) подверглись многочисленным нападкам и обвинениям в псевдонаучности и недостаточности аргументации.

переселение душ, психология, мистика, реинкарнация

Previous post Next post
Up