Слабоумие и отвага (неопубликованное)

Jan 02, 2015 14:58

Поезд везёт меня по бескрайним просторам, поросшим пальмами. Время от времени в зелёном море вздымаются холмы, состав проползает по длиннющим тоннелям, издавая ужасающий грохот, как будто это сама колесница Шивы, а не обшарпанный карнатакский локал трэйн.

Пересекая широкие реки, я вижу иногда вдалеке океан, затянутый сизой дымкой. Хорошо, что сейчас зима и в этой части Индии царит засуха. Уже месяца три не было ни одного дождичка. А то не видать бы мне было никакого океана, всё бы затянуло влажным живым воздухом.

Я еду в Кумту. Да, я уехала от любимого мужа из уютного Арамболя, где есть чем заняться с самого раннего утра и до глубокой ночи: йога на пляже, купание, фруктовые соки, вегетарианские рестораны, сансеты и барабанные вечеринки, пятидесятиметровый пляж и многотысячная толпа друзей - я от всего этого уехала.

Столько раз милый Джон спрашивал меня: зачем ты едешь, отчего ты оставляешь меня? На что я ему резонно отвечала: милый друг, ужели я нужна тебе? Я ведь знаю тебя: с утра ты будешь заниматься своей тренировкой, в обед работать над своей книгой и монтировать видео, на закате клеить девчонок на пляже, а вечером после сытного ужина, сладко позёвывая, читать комиксы на французском. Зачем тебе жена?

Джон дулся и не соглашался и тогда я объясняла ему, что он совершил весьма рискованный поступок, выбрав в жёны такую свободолюбивую девушку, как я. Действительно, выбор вполне в формате его характера и жизненной истории. Обладая топографическим критинизмом в высшей степени, он решил стать уличным артистом, который колесит по всему миру со своим шоу. Славясь также полным отсутствием памяти (мобильный телефон заменяет ему этот мозговой аппарат), Джонни поставил в Авиньоне на крупнейшем в мире театральном фестивале свою пьесу, что обязало его запомнить наизусть полтора часа разговорного текста. И теперь вот ещё Зап в жёны - нечего сказать, Джон любит трудности и их преодоление. Стоит, конечно, отметить, что справляется он с этим отлично, несмотря на все муки и страдания в процессе.

Когда-нибудь он привыкнет к тому, что я уезжаю. Когда-нибудь моё заявление: «Я люблю тебя всегда и везде и мне для этого не обязательно таращиться на тебя целыми днями» перестанет вызывать в нём ужас, хотя не знаю, так ли сильно я этого хочу. Или я когда-нибудь перестану уезжать и осяду где-нибудь вместе с ним в уютном гнёздышке.

Покалывая Джона своими едкими замечаниями, я, тем не менее, крепко задумывалась: зачем же я еду? Я привыкла доверять интуиции: если внутри меня бушует ощущение, что мне нужно ехать, я поеду куда угодно. Это чувство «сделай, сделай же это!» ещё никогда не приводило меня к плохому. Наоборот, если я его игнорировала, всё начинало разваливаться, привычные и милые вещи становились противными и всё шло наперекосяк. Мироздание, общающееся со мной посредством бьющегося в груди зова, определённо знает лучше, что для меня хорошо.

Столько раз случалось в жизни: я совершала самые безумные поступки, на которые никогда не решилась бы… стоит сказать наверное в здравом уме и памяти, но я итак была в здравом уме и памяти… в общем, не решилась бы ни за что! Но тем не менее, они были сделаны и я об этом ничуть не жалею.

Например, 4 года назад я в первый раз уехала в Индию. Сейчас, когда я вспоминаю об этом, это звучит так легко! Но тогда-то я наелась сполна сомнений и переживаний о том, как же всё это пройдёт. Хорошо, что в самый главный момент принятия решения мой неугомонный ум оцепенело замер, перегрузившись от накала страстей, и губы сами произнесли, пока я смотрела ему прямо в глаза: «Поехали со мной в Индию».

Он оказался большой молодец. Посмотрев на меня пристально в ответ, через пару бесконечных секунд он ответил: «Поехали». Это был мой учитель жонглирования горячо любимый мною Паша Горский.

Лозунг мышиных спасателей Чипа и Дейла прекрасно работает и для меня: слабоумие и отвага! Сколько раз я сначала, окрылившись идеей, принималась воплощать её в жизнь со своими страстью и рвением, на которые я способна, и лишь потом спустя какое-то время, получив первые результаты, я начинала задумываться: что это было, зачем? Как теперь сделать это ещё лучше.

Например, когда мой тогда ещё будущий муж и даже никакой не парень через неделю после нашего знакомства повёз меня к своей подруге учиться танцевать стриптиз, я в первые секунды онемела от изумления и ужаса. Тот самый стриптиз!

По секрету, я боялась даже сама себе признаться в том, что всегда хотела быть стриптизёршей. Когда-то, когда мне было лет 16, мы всей семьёй посмотрели по первому каналу фильм «Шоу гёрлз», произведший на меня неизгладимое впечатление. Гибкая и пластичная, необыкновенно красивая главная героиня Наоми стала моим кумиром. Тогда зимними ночами, сжавшись в комок под одеялом, я фантазировала, как танцую на сияющей сцене в стразах и перьях и восхищённые взгляды провожают каждый взмах моей руки.

Годы шли, а я так и не становилась стриптизёршей, не понимая, что для этого, пожалуй, стоит хоть что-то предпринять (пойти в танцевальную школу, например). Постепенно я решила, что стала уже слишком старой для такого дела, и можно закопать свою мечту в могилу. И вот, в мои пенсионные 27 лет, когда Джонни вёз меня по ночной арамбольской улице на маленьком тарахтящем мопеде, я оцепенело пережёвывала в голове мысль о том, что, кажется, эта мечта возродилась как феникс из пепла и стала реальностью.

Это сейчас я знаю, что от мечты до её реализации может быть не более чем секунда на исполнение. Это сейчас я ощутила силу намерения, магии и чародейства, осуществляемых решительно и с любовью. Сейчас у меня есть волшебные секреты, делающие мир яркой сказкой за пару взмахов ресниц. А тогда это было очень страшно.

Несколько лет общения с моим невероятным французом сильно изменили меня. Теперь, уезжая в неизвестность, я не испытывала страха. Я была твёрдо уверена в своём решении, хоть и не была способна выразить словами, почему я его приняла.

Может быть я хочу снова найти себя и понять, кто я? Почему бы и нет. Я готова заниматься этим хоть каждый месяц, каждый день, а не раз в год. Определённо я хочу так же понять, что такое «быть женщиной» и «быть женой», дамой сердца, королевой, прекрасной принцессой, милой пастушкой и нежной подругой - все эти гражданки по-прежнему оставались для меня весьма загадочными существами. Я намеревалась продолжить свои исследования женской энергии и её проявлений в мире.

Отправляясь в дорогу, я чувствовала себя как ранние миссионеры, пробирающиеся по заросшим индийским джунглям: того и гляди из зарослей выскочит тигр или пронесятся стадо буйволов, а может быть макак. В общем, я была готова ко всему и вооружилась острым умом, десятью пальцами, готовыми запечатлеть любую картину в словах, и восторженной детской впечатлительностью. Как раз то, что нужно в долгом путешествии.

20.01.2014, Кумта.



© Фото - Саша Жежер.

свобода, книга, путешествия, стриптиз, история, писать

Previous post Next post
Up