Цех по испытанию самолетов

Sep 08, 2011 01:48

Недавно мне удалось посетить закрытый цех для проведения статических прочностных испытаний авиатехники. Такие испытания необходимы для того, чтобы самолет внезапно не развалился в воздухе от нагрузок. Побывав в этом цехе, я понял, что не все самолеты одинаково прочны.



Статические испытания - экспериментальный метод исследования напряжённо-деформированного состояния и статической прочности конструкции летательного аппарата. Статические испытания проводятся для оценки фактической прочности летательного аппарата путём испытания конструкции до разрушения.

Необходимость статических испытаний определяется тем обстоятельством, что методы проектирования и расчётов летательных аппаратов на прочность используют, как правило, некоторые идеализированные расчётные схемы, отличающиеся от реальной конструкции. При испытаниях воспроизводятся значения и распределение расчётных нагрузок, действующих на летательный аппарат в различных случаях нагружения, - при манёврах, при посадке и т.д.

1. Место произвело очень сильное первое впечатление. Я еще толком не знал, что меня там будет ждать и первое, что я увидел, это был огромный ИЛ-76ТД (транспортный дальний). Ил-76ТД (транспортный дальний) - гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5.05.1982.



2. Цех очень высокий. Здесь можно тестировать как небольшие, так и крупные авиалайнеры.



3. За большим ИЛом притаился ИЛ-103. Ил-103 - пятиместный одномоторный поршневой пассажирский самолёт-воздушное такси. Самолёт сертифицирован по нормам АП-23 МАК в 1996. Это относительно свежая разработка. Хочется верить, что она успешно прошла испытания, и самолеты этой модели не будут разваливаться в воздухе.



4. Рядом с кабиной, стоит всевозможное регистрирующие оборудования и из самого самолета идет большое количество кабелей.



5. Опоры в цеху. Массивные металлические конструкции служили базисом для проведения испытаний.



6.Вид из фюзеляжа Ил-76 на остатки фюзеляжа Ил-96-300.



7. На этих штуках стоят крылья самолета, думаю тут их проверяли на надежность. Крыло испытывает одни из самых сильных нагрузок во время полета, так как на них самолет фактически и висит.



8. Части крыльев все еще стоят на испытательных рамах, хоть и покрылись здоровым слоем пыли.



9. В будочке вверху кадра видимо получали данные о результатах испытаний. Это было сердцем испытательного комплекса.



10. Стойки с каким-то оборудованием? Предназначение этой линии шкафчиков осталось загадкой.



11. Крыло.



12.В цеху оказалось огромное количество представителей семейства кошачьих. Вели себя они там очень вольготно, видимо с уходом людей они стали главные в цеху.



13. Небольшая панорама.



14.



15. Деревянный самолет для обработки эргономики компоновки и уточнения чертежей.



16.



17. Заглянул через стекло, что внутри будок. Ощущение, что люди просто на обеденном перерыве, но слой пыли во всем цеху говорит о том, что тут пару лет никого не было.



18. Осмотрев цех, вернулся к Илу и полез внутрь.



19.Кабина.



20. Через люк поднялся на фюзеляж самолета. Если присмотреться то можно увидеть кучу маленьких кошачьих следов.



21. Ось симметрии самолета.



22. Крепления для грузов.



23. Хвост.



24. Домкратная тележка.



25. Еще раз ИЛ-103.



26.



27.



28. Панорамы.



29.




Previous post Next post
Up