Запретные места Новосибирска

Jan 16, 2012 16:16




Погода в Петербурге на новогодние праздники не радовала: дожди, слякоть, лужи. Поэтому, быстренько собрав вещи и фототехнику, я в компании друзей отправился на сибирские просторы.

Основное, что выделяет Новосибирск среди других городов, которые я посещал, это действительно работающие правоохранительные органы. Там на самом деле ищут украденные мобильные телефоны, причем делают это весьма оригинальным способом - на входе в метро останавливают и, помимо проверки документов, пробивают серийник сотового. За поездку мы познакомились с бодрыми новосибирскими фсб-шниками, полковником полиции, одним из депутатов города. А все из-за того, что в городе очень мало руферов и диггеров. Всех знают в лицо и поименно. В этом состоит сложность новосибирских полазок. Но еще больше меня удивила социальная активность народа. Стоит начать перелезать через забор - и сразу же первый попавшийся прохожий, а то и сразу несколько, начнут звонить "куда следует". Доподлинно известно, что один из наших запалов был связан с тем, что битый час за нами наблюдала активная пенсионерка с биноклем. 
С другой стороны такая бдительность хороша для города - за неделю с лишним я не встретил на улице ни одного гопника, в то время как сразу же по приезду в Москву едва не пришлось таранить морды. В Новосибирске в вагонах метро спокойно висят телевизоры и никто их не трогает, там же ездит поезд-музей, оклеенный информацией об истории города. И ни одной посторонней надписи маркером! А представьте, что бы было с ним в Питере или Москве?
Но перейдем, собственно, к фотографиям.
Первым же делом поднялись на несколько крыш с видом на реку Обь:



С другой стороны метромоста (о нем разговор пойдет дальше):



В Новосибирске считается обыденным соседство высоток с огромными панорамными стеклами и дачных поселков:



Улица Немировича-Данченко:



Спустимся на землю и переместимся на Коммунальный автомобильный мост. Его опоры имеют замечательную дугообразную конструкцию, что позволяет перейти с одного берега на другой под ним. В солнечный день вид на реку неповторим:



Отдельно хотелось бы сказать об автомобильном движении в Новосибирске. Первое, на что я обратил внимание после прилета - количество праворульных авто. Каждая вторая машина здесь пригнана из Японии. При этом, ввиду отсутствия реагентов на дороге и достаточно сухого климата, автомобили практически не гниют. Ни одной сгнившей машины, которые сотнями тысяч ездят по дорогам европейской части России, в Сибири не встретишь. 
А вот пробки абсолютно такие же, как везде. По вечерам люди по пару часов едут из одного конца города в другой. На мостах движение вообще умирает...
Но, вернемся к нашим баранам. На фотографии виден метромост, идущий параллельно автомобильному:



Метро Новосибирска очень интересное. Оно неглубокого заложения и в настоящий момент состоит из двух линий, по совокупности насчитывающих тринадцать станций. При строительстве было использовано множество интересных технических решений, что стоит хотя бы пересечение двух линий точно друг над другом под углом в 90 градусов, что позволяет, находясь в этом месте, наблюдать одновременно прохождение составов по разным веткам. 
К еще одним странностям можно отнести вертикально-расположенные вентиляторы в некоторых венткиосках:



На сколько мне известно, такая система вентиляции является экспериментальной и применяется только в четырех ВШ:



Здешние метростроевцы очень любят делать "заготовки". К примеру, так называемые "камеры" - заделы под спецобъкты, большинство из которых находится в законсервированном состоянии.
Или вот, например, задел под служебную соединительную ветвь. На фото присутствует тень ignat_chernyaev:



Многоуровневая вентшахта:



А иногда под землей встречаются совсем малопонятные конструкции:



Но, вернемся на крыши. Центром города по праву считается Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ):



Практически с любой высотной точки в центре его видно:



Еще один ракурс:



Ну и конечно же, мы не смогли упустить возможность подняться на сам театр, благо он со всех сторон оборудован внешними лестницами:



С этим куполом связана забавная история. Ребята под покровом ночи повесили на флагшток пиратский флаг. Разумеется, незамеченным он не остался и дело приобрело большую огласку. А закончилось все тем, что директор театра пригласил нарушителей на большую экскурсию по всем помещениям НГАТОиБ. Подробнее об этом можно почитать в блоге у dedmaxopka.
А меж тем еще одна фотография центра города и Красного проспекта:



Темнеет в Сибири зимой рано. Где-то в 17:00 по местрому времени, что соответствует 14:00 по московскому, в городе начинают зажигать подсветку. Еще один вид на Красный проспект и часовню Николая Чудотворца:



В другую сторону:



А следующий день для нас начался с подъема на осветительную мачту стадиона Спартак:



Не останавливаясь на достигнутом, отправились покорять метромост:



Несмотря на усиленную охрану, десятки метров колючей проволоки и сигнализацию, мы все же смогли оказаться на мосту:



Бесконечные окна:



А вот уже фотография изнутри:



А вот фотография с поездом. Кстати, яркие цвета - это не обработка, составы действительно такие:



Отморозив все, что можно было отморозить, мы решили для восстановления жизненных сил осуществить подъем на гостиницу Новосибирск, стоящую на вокзальной площади. О подъеме по мачте строительного подъемника на высоту двадцатого этажа при температуре воздуха -25 градусов было снято видео:

image Click to view



А вот фотографии сверху:



Железнодорожные вокзалы Новосибирска:



А мы перемещаемся дальше. Окрестности станции метро Октябрьская и ул.Кирова:



Вид с торгового центра Манхэттен:



Димитровский мост:



Ну и в завершении поста, вид оттуда же в сторону центра и НГАТОиБ:



Думаю, в этот отличный город мы еще вернемся, ведь столько еще всего не исследовано!



Previous post Next post
Up