Плато I'Arid расположилось между двумя могучими горными массивами Средним и Высоким Атласом, средняя высота его составляет около 1500м над уровнем океана. Название I'Arid означает - "засушливое", и на самом деле пальм тут не встретишь, природная зона плато - это полупустыня: обилие камней и низких колючих кустарников. Направляясь к заснеженным вершинам горных хребтов, нам предстоит проехать через несколько малых городков, шкварчащих на распалённом солнцем плато.
->
01. Плато не оказалось примитивно плоским, и спустившейся на него дороге приходится выписывать причудливые кренделя, в поисках пути между рельефными особенностями новой местности.
02. До самого горизонта, плато это каменное поле с редкими кустиками и ползающими меж них жуками, по типу африканских толстожопиков, о которых я рассказывал
в одном из постов.
03. Неверно выбранная дорога в пустыне может обернуться большими километрами. Поэтому точно определяемся с направлением и дальше, в путь.
04. Каньон речки Oued Moulouya вынуждает дорогу в очередной раз совершать большую петлю.
05. Жилища фермеров при подъезде к городку Itzer, которые обнаружив плодородные поля близ реки, принялись их возделывать.
06. Чай в Марокко - неотъемлемая часть любого приёма пищи. Если своего чайника нет, за кипяточком можно сходить к знакомым. Местные коты внимательно следят за всем происходящим, как, впрочем, и по всему остальному миру.
07. На улицах движение очень слабое, и машин мало. Однако жара, пыль и практически полное отсутствие деревьев мешают созданию впечатления уюта.
08. В торговых лавках тень и уют:) Однако здесь, как раз, и не расслабишься - приходится энергично жестикулировать, дабы объяснить продавцу, что именно тебе нужно, да к тому же, "сииис"!
09. Разрушенные в сезон дождей дома отстраивать заново не спешат. Похоже, зима их не сильно подгоняет)
10. Как и в других селениях страны, тот немногий транспорт, который есть - это либо пикапы, либо торговые фургончики, либо грузовики. Автомобиль не роскошь, а средство жизни.
11. Спасаясь от палящего солнца, а также от удушливой пыли пускаемой грузовиками, местные женщины прячутся полностью, надевая на голову тканевый мешок, благо, на улице яркость такая, что и через тулуп можно разглядеть дорогу.
12. Служители церкви понимают толк в святом. Этот садик возле мечети, наверное, самое крупное скопление деревьев на весь город. Ну и конечно же минарет мечети, как самое высокое строение городка, не может быть пропущен аистом, у которого при виде башен сразу же клюв чешется свить гнездо.
13. Не смотря на громкие религиозные пения несколько раз в сутки, аисты как-то просекли, что муэдзин надрывается не по их душу, и теперь безбоязненно сожительствуют с кричащими устройствами.
14. Покинув Itzer, мы снова окунаемся в просторы плато, которые выводят нас в городок пооживлённей - Zaida.
15. Вечерняя Zaida, как водится, переполнена грузовиками и ретро-автомобилями. А вот экипажи королевской жандармерии ездят на новеньких Jeep Wrangler, что смотрится весьма эффектно.
16. Уставшие от дневной жары, на ночлег мы остановились в придорожном отеле на окраине городка, подальше от шумных торговых улиц. В отеле было хорошо, прохладненько, а бетонные полы были даже холодными. Планировка марокканских зданий восхищает! Лестницы, балки, стены - всё может оказаться под невероятными углами. Складывается ощущение, что строительство ведётся пока есть строительный материал, а когда появляется ещё - пристраивают новый кусок или этаж. Подняться по этому лестничному маршу, чтобы не разбить лоб об балку - не просто, а окно на уровне коленок очень удобно подсвещало бы ступеньки, если бы эти самые ступени второго марша не упирались в это самое окно)
17. Длинный коридор позволял в полной мере оценить гениальную геометрию здания:)
18. Поскольку народу в отельчике немного, а на этаже мы и вовсе, похоже были одни, - расположились мы со всеми удобствами, весь этаж и заняли.
19. Ранний утренний выезд нам подарил замечательные виды на хребты Высокого Атласа, снежные вершины которого пробивались сквозь утренний туман и были совершенно невероятны на фоне окружающей нас пустынной территории. Направляемся прямиком к ним!
20. Опоры старого моста через речку Ansigmir, рассказывают нам, что сам мост был деревянным, а поскольку дерево здесь ценится дороже цветного металла, после открытия нового, бетонного моста через реку, старый не остался догнивать свой век, как это принято у нас, а был торопливо разобран "по винтикам" местными жителями на хознужды.
21. Новый мост хороший, просторный. И теперь отары овец и коз можно проводить в две полосы! Они не так бьются и толкаются. Хороший мост.
22. Асфальтовое покрытие дороги отличное, поэтому километры отматываются один за другим очень охотно.
23. Вот такие удивительные особенности рельефа встречаются на протяжении всего плато.
24. Житель комплекса одиноких трущоб. В Марокко почти все, кроме стариков и женщин не прочь с вас попросить денег за их съёмку, либо за съёмку красивого вида, на фоне которого они живут. Если денег нет - не беда, они с удовольствием возьмут что-нибудь из вашего снаряжения. Так, авторские права на пейзажи Высокого Атласа принадлежат вот этому гению.
25. Главное правило марокканцев при перевозке грузов звучит так: "Грузим, пока лезет."
26. Afriquia - сеть АЗС по всей стране. На них присутствует только два вида топлива: Gasoil + 50 и Sans Plomb Optimum. Топливо дорогое, около 40 рублей за литр. Баллон своей бензиновой горелки мы заправляли Sans Plomb'ом, и работники станций не отказывались заливать по пол литра.
27. Midelt - городок у самого подножия гор. Желания ночевать в отелях у нас нет, поэтому хочется поскорее забраться в горы. Заворачиваем в город только, чтобы сытно покушать.
28.
29.
30. Как и на всех других торговых улицах всех других городов Марокко, тротуары заняты торговлей, по этому людям приходится ходить прямо по проезжей части. И водители, и сами люди к этому привыкли, и на дорогах не возникает ни каких конфликтов.
31. В стеклянных витринах придорожных кафе то и дело вспыхивают языки пламени. Это, медленно жужжа вертелями, жарятся курочки. Жарятся они не для туристов, в таких кафе питаются сами местные жители, поэтому цены доступные.
32. "I'am a teacher!" - воскликнул этот гражданин и стал со всеми устанавливать контакт. Не смотря на свою своеобразность, похоже он искренне был рад с нами пообщаться. Жаль только, мы тогда были несколько скучноватые, разморённые жарой, уставшие с дороги.
33.
34.
35. Воды в арыке нет, хотя, может в сезон дождей он и служит городским водопроводом.
36. В полуденную жару окраины Мидельта выглядят совсем пустынно.
37. Выехав за город, мы проезжаем мимо руин большой крепости.
38. Не успел Мидельт скрыться из виду, как местность становится более рельефной - мы, завершая переезд через засушливое плато I'Arid, начинаем подъём
в горы Высокого Атласа.
![](//counter.yadro.ru/hit?t44.1)