Почему на стоках люди путают творчество с бизнесом

Aug 29, 2016 18:06

Оригинал взят у iwanttorise в Почему на стоках люди путают творчество с бизнесом
В связи с августовским кризисом на шаттерстоке (если это можно так называть) перечитал множество сопель и слез, связанных со снижением продаж. Продажи упали и у тех кто давно на стоках и у тех кто совсем недавно. И не помню уже где наткнулся на статью, в которой было написано, что мол рисую рисую а никто не покупает. После этого не поленился и залез в портфолио автора, где увидел множество интересных, но никак не относящихся к стокам картинок.

Так вот мне хотелось бы немного поговорить на эту тему. Как ее вижу я. Если вы человек с творческими амбициями, который хочет, в конечном счете, попасть в музей и навека войти в историю искусств, то стоки для вас могут стать той подушкой безопасности, которая позволит вам достаточно хорошо существовать и осуществлять все свои творческие замыслы. Проще говоря - стоки не дадут вам сдохнуть с голода. Многие великие художники и фотографы не страшились подрабатывать и делать различную мелочовку, благодаря которой им удавалось сводить концы с концами. У нас же, в 21 веке, есть уникальная возможность хорошо зарабатывать, как раз на этой самой мелочовке. Что вам стоит нарисовать рамочку или иконку? И собрать потом в набор и продавать его, переделывая по сто раз за год (не забывайте главное про качество и регулярность подгрузки). Свободное время все равно будет оставаться. Во время которого и осуществляйте все что хотите. Хотите рисовать - рисуйте, хотите делать видеоарт - делайте. И т. д.

Главная мысль, которую я хочу донести:

Стоки - это бизнес.

И относиться к ним стоит только как к бизнесу. А не как к площадке, загружая на которую свои работы, вы надеетесь вырасти как художник и получить мировую известность. Это главная ошибка. Тут по большому счету нет искусства. Мне кажется что стоки больше тяготеют к дизайну, нежели к арту.

Вернемся к бизнесу. Занимаясь предпринимательством, вы берете на себя множество рисков. Первый и основной риск каждого предпринимателя - это то, что ваш товар никому нахрен не будет нужен и вы разоритесь. Попытаюсь перечислить еще несколько рисков, которые приходят в голову, занимаясь стоками:

- риск валютного курса (вы подумали, что будете делать если рубль укрепится до 30 руб за доллар?)
- риск финансовых санкций в отношении Пейпала, Пионера или Скрилла (вы подумали что будете делать если все выходы перекроют? есть ли подушка безопасности?)
- плохо рисуете, дизайните, делаете каллиграфию, короче говоря переоценили свои возможности
- не продвигаете себя среди клиентов, не ведете блог, фейсбук и проч
- риск поломки оборудования (откладываете на аммортизацию компа, планшета, фотоаппарата?)
- и много чего еще, можете написать в комментариях, какие еще есть риски...

Так почему рисуя на стоки вы их скидываете со счетов? Почему приходя на стоки многие думают, что все так легко? Если думаете, что легко и быстро - попробуйте откройте хлебный магазинчик у себя в доме и позанимайтесь им с год. Тогда все встанет на свои места. В плане предпринимательства опыт будет аналогичным. Почему никто толком не составляет себе бизнес план? Что вы будете рисовать, в каком количестве, в какое время, когда заливать, когда подливать? Все ждут манну небесную. Доллары не посыпятся вам на голову. Теперь, уже только не сейчас.

В этом, некотором сумбуре, возможно потерялась главная моя мысль - стоками нужно заниматься как бизнесом, а не как искусством. Нужно вставать по будильнику и делать все как на работе. В бизнесе тот, кто расслабляется - неизменно будет съеден конкурентами.

Продолжение следует...
Previous post Next post
Up