Все мозги мне засрали, проклепали макушку до дыр этим вашим М&М. Как изнутри, так и изнаружи онлайна. Ну, редакции приходится реагировать. Скачал, смотреть начАл. Около часа выдержал. Отписываюсь: курсивно, сумбурно, начерно, но надеюсь, по делу
(
Read more... )
Разница огромная. Думаю, дело мб еще и в возрасте прочитавшего и во времени прочтения. Мне бы сейчас роман вряд ли понравился. Но "трудному подростку" 14 лет в 1980 он понравился дико. Однако мой пост вообще не об этом, а об "экранизации"
Как человек некогда плотно вовлеченный в "литературный процесс", я отлично вижу, как автор относится к тому или иному герою. Например, к Воланду и к "дьявольской троице" - хорошо. Тут спорить не о чем. Ваше святое право считать отвратительными хоть этих героев, хоть булгаковский юмор, хоть весь роман, нет проблем. Но я вообще о другом. Повторю, намного короче, для полной ясности.
Если режиссер снимает (уютные в романе) Партиашьи так, что они похожи у него на платоновский котлован, он НЕ экранизирует Булгакова. Если он снимает (уютный в романе) Грибоедов похожим на замок Саурона, он НЕ экранизирует роман. Если он делает (упитанного в роговых очках) Берлиоза - похожим на Троцкого с листовки - он НЕ экранизирует ММ. И если потом "кинокритик" Антон Долин, паосно надувая щечки, возвещает : "наконец-то настоящая экранизация", то он либо кривит душой , либо просто дурак, понимающий в булгакове в синематографе примерно как свинья в апельсинах. Я предпочитаю все же предполагать первое, из остатков человеколюбия.
Никакой антисоветчины в романе нет, кстати говоря. Разве что сама религиозная тема была тогда антисоветчиной. Подобная история могла произойти хоть в сегодняшней Европе, с автором романа, отмененного за недостаток диверсити и сексизм какой нибудь. Люди как люди вообщем, квартирный вопрос только..
Reply
Что автор хорошо относится к Воланду и его свите - согласен. Но это не сделало их симпатичными для меня.
Reply
Насчет антисоветчины. Моя дочь решила, что этот фильм проект Шевкунова, потому что наша РПЦ на дух не переносит советский период, считает его дьявольским и старается пнуть при каждом удобном случае. А в фильме выстроена карикатурная (не булгаковском смысле) советская Москва с дорисованными архитектурными проектами а ля авангард, голыми вечеринками, красными звездами и именно эта советская Москва оказывается сферой деятельности несимпатичной свиты Воланда. То есть посыл незатейлив - в коммунизме все от дьявола. Дьявол=коммунисты. Сам Воланд в фильме не по-булгаковски ничтожен, что-то вроде критика Латунского.
Reply
Вполне правдоподобно. Иначе трудно понять "политическую двойственность".
Здесь опять-таки - мимо "экранизации", тк в МиМ ничего специфически антисоветского нет.
Reply
Leave a comment