М&М

Feb 07, 2024 22:20

Все мозги мне засрали, проклепали макушку до дыр этим вашим М&М. Как изнутри, так и изнаружи онлайна. Ну, редакции приходится реагировать. Скачал, смотреть начАл. Около часа выдержал.  Отписываюсь: курсивно, сумбурно, начерно, но надеюсь, по делу ( Read more... )

Leave a comment

zapoinyi_o February 8 2024, 11:28:07 UTC

Разница огромная. Думаю, дело мб еще и в возрасте прочитавшего и во времени прочтения. Мне бы сейчас роман вряд ли понравился. Но "трудному подростку" 14 лет в 1980 он понравился дико. Однако мой пост вообще не об этом, а об "экранизации"

Как человек некогда плотно вовлеченный в "литературный процесс", я отлично вижу, как автор относится к тому или иному герою. Например, к Воланду и к "дьявольской троице" - хорошо. Тут спорить не о чем. Ваше святое право считать отвратительными хоть этих героев, хоть булгаковский юмор, хоть весь роман, нет проблем. Но я вообще о другом. Повторю, намного короче, для полной ясности.

Если режиссер снимает (уютные в романе) Партиашьи так, что они похожи у него на платоновский котлован, он НЕ экранизирует Булгакова. Если он снимает (уютный в романе) Грибоедов похожим на замок Саурона, он НЕ экранизирует роман. Если он делает (упитанного в роговых очках) Берлиоза - похожим на Троцкого с листовки - он НЕ экранизирует ММ. И если потом "кинокритик" Антон Долин, паосно надувая щечки, возвещает : "наконец-то настоящая экранизация", то он либо кривит душой , либо просто дурак, понимающий в булгакове в синематографе примерно как свинья в апельсинах. Я предпочитаю все же предполагать первое, из остатков человеколюбия.

Никакой антисоветчины в романе нет, кстати говоря. Разве что сама религиозная тема была тогда антисоветчиной. Подобная история могла произойти хоть в сегодняшней Европе, с автором романа, отмененного за недостаток диверсити и сексизм какой нибудь. Люди как люди вообщем, квартирный вопрос только..

Reply

warlen February 8 2024, 11:43:35 UTC
Мне было 16 или 17, на дворе был 1985 или 1986, и я был не "трудным", но со странностями.
Что автор хорошо относится к Воланду и его свите - согласен. Но это не сделало их симпатичными для меня.

Reply

chiesaresca February 12 2024, 23:46:05 UTC

Насчет антисоветчины. Моя дочь решила, что этот фильм проект Шевкунова, потому что наша РПЦ на дух не переносит советский период, считает его дьявольским и старается пнуть при каждом удобном случае. А в фильме выстроена карикатурная (не булгаковском смысле) советская Москва с дорисованными архитектурными проектами а ля авангард, голыми вечеринками, красными звездами и именно эта советская Москва оказывается сферой деятельности несимпатичной свиты Воланда. То есть посыл незатейлив - в коммунизме все от дьявола. Дьявол=коммунисты. Сам Воланд в фильме не по-булгаковски ничтожен, что-то вроде критика Латунского.

Reply

zapoinyi_o February 14 2024, 07:45:46 UTC

Вполне правдоподобно. Иначе трудно понять "политическую двойственность".

Здесь опять-таки - мимо "экранизации", тк в МиМ ничего специфически антисоветского нет.

Reply


Leave a comment

Up