Навеяно любимой и гениальной музыкой Сибелиуса
и тем, что на сегодня назначена очередная запись вокала...
Вот у всех людей (студентов) сейчас сессия.
Я, к счастью, лишена этого "блага", но у меня свои экзамены.
Запись для меня - каждый раз трудное испытание. Потому что мало студийного опыта, а самое главное, он разбросан по времени - считай по песне в год - я успеваю полностью забыть предыдущий опыт, и каждый раз - словно впервые. Те же ошибки, то же мучительное привыкание и "распевание".
Впрочем, мои настоящие академические распевания по расписанию не совпадают с записью - и я прихожу в студию с улицы, после рабочего дня, с глухим и подсевшим за день голосом.
А чего только стоит "раскачать" свое настроение, без группы, без зрителей!
В записи малейшая скука, малейшая внутренняя пустота горит красными буквами, это совершенно недопустимо. Мне кажется, даже такие олухи, как Рома Зверь или, скажем, группа "Блестящие" пытаются в записи выдавить из себя все эмоции, на которые они способны. Ведь это не правится звукорежиссером, и никакой Cubase никогда в жизни не "выровнит" кривое настроение.
Музыку, в которой нет никаких эмоций, а правильнее сказать, никакой энергии, просто никто, совсем никто не станет слушать.
А еще в последнее время мне кажется, что голос, которым я пою в "
Инфанте", сама манера давно отстала от моих реальных вокальный возможностей. И сейчас передо мной встает совершенно титаническая задача - преодолеть и преобразовать привычную манеру подачи, более того, преодолеть возможное непонимание тех коллег и слушателей, которые привыкли к определенному образу.
И я думаю, что эта перемена будет далеко не последней. У меня вообще большие (правда, долгие и по времени) планы на свой голос. Мне многого в нем не хватает, причем, вещей совсем разноплановых - и из академической, и из джазовой техники.
Пока я не "выросла" из своей полуакадемической школы и своих преподавателей, но этот момент уже близится, ибо с ними я уже только оттачиваю существующие навыки - а кардинально новых приемов или задач они мне предложить уже не могут. А хочется найти, нащупать какие-то выразительные вокальные моменты, которые так и просятся в некоторых песнях - для этого нужны другие техники.
Но я, кажется, закопалась в "узкопрофильных" вопросах.
Сейчас главное в другом: что получится после сведения той каши, которую мы поназаписывали в течение всего месяца мая???