Праздник с ложкой дегтя

Sep 17, 2012 22:54

В субботу у нас в русской школе праздник был слегка омрачен таким, я бы сказала, Passionate Riot, очень горячим протестом, но я честно говоря, так и не поняла, против чего.

Был молебен в честь праздника святого Александра Невского, как это бывает каждый год около 12 сентября, дня памяти Александра Невского, вот уже более 40 лет. В отличие от России, где все еще идет жестокая борьба против введения в общеобразовательных школах уроков религии, у нас в субботней школе - это обычное дело, каждую субботу уроки начинаются с молитвы. Многие дети молитвы знают наизусть и поют. Уроки Закона Божия начинаются во 2 классе, посещают их добровольно примерно 90 учеников школы.  Я хочу сказать, что молебен - это не было какое-то новшество, а школьная традиция.  
Так вот, по окончании молебна дети, как всегда, стали подходить к иконе и к кресту, примерно так:


И тут один из родителей подскочил и яростно замахал руками  и закричал священнику с пеной у рта: Вы оскорбили меня тем, что дали крест целовать моей дочери. И вообще, РПЦ полностью себя дискредитировала! (это предложение он повторил несколько раз) и дальше еще словесный поток без остановки. Его дочка подошла к кресту, малышка лет 4 или 5, какое страшное оскорбление. Интересно, что их старший сын, который учится в 7 классе, ходит на уроки Закона Божия (т.е. родители не протестуют против этого) и даже активнее всех участвует, быстрее всех выполняет все задания и задает много вопросов. И причем, перед началом молебна было ясно сказано, что те, кто не желают участвовать в молении, может выйти на улицу и зайти в зал, когда закончится молебен. Нет, видимо, лавры Пусси Райот и Фемен некоторым не дают спать спокойно. Дети растерялись, у священника был вид примерно, как у Аттикуса Финча в фильме "Убить пересмешника", в момент, когда ему плюнули в лицо -  невозмутимый, и выдержанный, но ясно, что такое выслушивать очень больно. Да и для всех, кто стоял вокруг происходящее было шоком.

Ну, потом они сели и говорили вдвоем где-то минут 40, я не участвовала в разговоре, только слышала обрывки фраз, где всем досталось, и этим попам, разбивающим мерседесы, и этим иконам, зачем их надо целовать, и всему остальному, включая патриарха. Уж не знаю, с чем этот бедный родитель остался после разговора, очень хочется надеятся, хоть что-то понял, не знаю...

Почти все люди хорошие, сказал Аттикус, когда их в конце концов поймешь.

russian school, грустное

Previous post Next post
Up