Всего пару недель назад успешно завершился 1-й этап конкурса на проект нашего будущего парка. Его
результаты, пусть пока лишь предварительные наброски талантливых конкурсантов, воодушевили нас ощущением реальности процесса - парк создается, через пару месяцев будет готов окончательный проект, а там и рабочая документация. Летом уже закипит на Ходынке работа.
Но спустя несколько дней радость жителей омрачилась тревожными новостями из Москомархитектуры - выдача техзадания на 2-й этап конкурса тормозится так называемой «общиной будущего храма на Ходынке». Эти люди снова пытаются получить земельный участок для храма на территории парка. Что произошло в последние дни уходящего года?
Казалось бы, немало усилий было приложено нашими активистами для поиска компромиссного решения. Еще месяц назад были предложены и одобрены «общиной» и властями варианты участков для строительства храма - на удалении от жилых домов и вне территории парка. Да и сам настоятель будущего храма Биксей, годом ранее столь активно претендовавший на участок в парке площадью 2 га под огромный храмовый комплекс, в последнее время, казалось, поумерил аппетиты, неоднократно заявляя о готовности принять участок в любом месте и любых размеров, позволяющих возвести хотя бы небольшой храм.
Но последние события показали - эти слова служили для усыпления бдительности наших жителей, а вот для властей у Биксея заготовлены старые требования: «выделить участок под храм неприменно в парке, в проекте парка нет храма, парк без храма - плохо для жителей!». Ситуация возвращается к противостоянию прошлого года, описанному в нашей статье «
Тень креста на нашем парке». Словно не было общения с жителями и властями, не было
негативной реакции на действия «общины», не было переговоров и поисков компромисса.
Но неверно говорить о слепом повторении тактики «общины» - она меняется, и вот вам пример, поражающий воображение. Мы знаем, что эти люди при поддержке разных «околоправославных» структур долго тиражировали миф про «общину храма Сергия Радонежского численностью 1500 местных жителей».
Но вдруг, перед самым Новым годом, на прием к руководителю Москомархитектуры Антипову пришла некая группа лиц, объявивших себя представителями многочисленной общины …храма Архангела Гавриила! По их словам выходило, что община уже второго(!) «будущего храма на Ходынке», конечно, поддерживаемая «большинством местных жителей», с нетерпением ждет появления на Ходынке храма Архангела Гавриила. А значит, этой общине необходимо срочно выделить участок замли на территории будущего парка - собтсвенно, к этом и сводились требования «ходоков».
Откуда же взялся второй храм? Еще по замыслу первой «общины» на огромном участке, который планировалось отрезать от парка, рядом с храмом Сергия Радонежского должна была появиться ещё и часовня Архангела Гавриила в память авиаторов. И стоило раскрученной истории с храмом Сергия Радонежского и его мнимой «многотысячной общиной» затрещать по швам под напором фактов и недовольства жителей, как, та самая часовня, порожденная и без того несуществующим проектом, в один миг обернулась целым «будущим храмом» с мгновенно родившейся «общиной». А подмоченная идея «возрождения утраченной святыни» на месте, где никакой святыни никогда не было, столь же волшебным образом подменилась не менее одиозной идеей памяти авиаторов, увековечить которую необходимо только храмовым комплексом, самое место которому - на территории парка! В этой дивной «цепи перерождений» неизменным осталось одно - возглавлял делегацию новой «общины» старый знакомый, священник Василий Биксей.
Тот самый Биксей, который неоднократно заявлял о единстве «общины» с жителями в борьбе за парк и даже предлагал свою помощь. События последних дней ярко продемонстрировали всю пустоту этих заверений - «общинам» откровенно плевать и на жителей, и на парк. В момент, когда конкурс на проект парка перешел в решающую фазу, они готовы затормозить работы на любое время, а то и сорвать весь конкурс с одной целью - получить участок земли, и побольше, и непременно в границах будущего парка.
Но еще одна общая черта присутствует у «общин будущих храмов», выпекаемых, словно горячие пирожки, воображением Биксея и его покровителей. И эта черта куда более возмутительна - представители общин всеми силами пытаются сфальсифицировать наше с вами мнение, выступая от нашего имени, стремятся придать реальный вес своим воображаемым «общинам» в глазах властей. Ни один визит этих людей к чиновникам не обходится без громких заявлений о «поддержке большинства местных жителей» и «желании всей округи скорее увидеть храм в парке». По их словам выходит, что чуть ли не каждый из нас с вами состоит в какой-нибудь из «православных общин будущего храма на Ходынском поле»!
На этом фоне верхом цинизма стали красочные поздравления с Новым годом от имени Биксея, раскиданные по ящикам в наших домах, словно навязчивые рекламные листки. В них между строк «рекламируется» главная мысль - все мы должны безумно радоваться наступлению Нового года именно потому, что в этом году здесь, по их планам, должен появиться храм. Про долгожданный парк в поздравлениях не сказано ни слова, ведь их автору лучше известно, что нужно нашим жителям для радости и счастливой жизни.
Хотя, собственно, чему тут удивляться - для тех, кто считает допустимым влезать со своими постройками на землю парков и скверов, считает нормальным влезать в души людям, решая, что лучше для их счастья - влезать без спроса в чужие почтовые ящики совершенно естественно и логично.
Естественный вопрос - насколько чиновники, ответственные за выделение земельных участков, верят в истории «ходоков» о воображаемых «православных общинах» и, якобы, повальном желании местных жителей увидеть храмовый комплекс на территории будущего парка?
С одной стороны, фантастичность этих историй видна невооруженным глазом даже тем, на кого возложено выполнение программы «200 храмов». Но окончательное решение вопроса зависит исключительно от нас с вами - насколько ясно и однозначно мы сможем, как и раньше, пресечь попытки фальсифицировать наше мнение людьми, выдающими себя за «представителей местных жителей».
В ближайшее время нам снова предстоит твердо показать властям настоящее отношение большинства жителей Ходынки к попыткам урезать территорию будущего парка за счет храмового комплекса.