Осень 80

Nov 20, 2018 00:45

- Привет!

У Нины желтая куртка. Она яркая, в морозной темноте похожая на солнечного зайца. Нина ошарашена переменой: несколько дней как они с Мелким вернулись из Калифорнии. И это ее первый не-рабочий понедельник.
- У меня ломка, - говорит Нина.
Ей не надо на работу. Она уволилась.

- Перед отпуском, уже по пути в аэропорт, я думала: я не хочу никуда ехать. У меня нет сил. Мелкий у бабушки. И я могу просто вернуться домой и проспать всю неделю. Никому ничего не говорить, накачать фоток и сказать, что была в Дании.
Потом Нина спала в капсуле в аэропорту, а потом у нее был чудесный отпуск, в котором она влюбилась в страну, гуляла по пустынным пляжам, сидела на балконе в дождь, пила шампанское на причале и объехала страну на велосипеде.

Мы встретились около Исаакия и отправились бродить. Конечно, ведь именно сегодня ударил мороз. Гуляли вдоль каналов, обошли Новую Голландию. Мойка спокойная и неподвижная, огоньки отражаются в воде. В домах разноцветные окна, такой уют. Коломенские львы. На этом мосту я однажды читала стихи городу, Пригова, и, кажется, Мандельштама ("Я вздрагиваю от холода"). Надо же, совсем об этом забыла.

*

Время! Я вдруг поняла, что так будет всегда. Я думала, что это учеба и работа и лютые тусы. Оказалось, это шило в попе. Всегда будет так! Всегда будет планов громадье, и учебное, и рабочее, и творческое, и научное. То мое тестовое оказалось сделано "хорошо, мало кто справляется" (ви сирьёзно?), и вот я, страшно сказать, работаю на двух работах. А еще волонтерство и разная другая деятельность. Где-то между всем этим музеи, все эти дворцы, церкви, музыка, картины, и новые люди и, конечно, книги.

- И тут я решила, что раз между карьерой и личной жизнью я выбрала ничего...

*

Марина тоже уволилась. Сегодня возвращается из Дубая. Присылала фото из мечети шейха Заида. Это что-то необыкновенное, белоснежное, резное, грандиозное, геометрия и выверенность всех линий, и голубое небо, и это так прекрасно.

*

Залитые солнцем виноградники и горы вдалеке, и кучевые облака на горизонте. Больше чем все. И голубое небо, и бескрайний простор океана. Это фотографии, которые присылает Эрик в пути на свою конференцию.
- Я волновался, потому что впервые должен был представлять свой доклад на английском. Поэтому я выпил немного вина перед выступлением. И это сработало!
Секреты молодых ученых.

Мы познакомились, когда ходили в Филармонию слушать "Времена года". А теперь между нами весь земной шар.

- Кстати, Ницше очень ценил романы Достоевского.
- Да, и посмотри, куда это его привело!

*

У меня тоже был отпуск, и я уезжала далеко-далеко на Север. Там маленькая сестра, большая сестра, и брат с новообретенной семьей в пять голов. Мой чудесный седовласый дедушка-рыбак, которому исполнилось 80 лет. Бабушка, мама. Такие родные.
Мы с Бельчонком в ночи читали сказки.  "Потерялась девочка" Галины Булыкиной. Вдруг спохватились, прилипли к окну. Звезды такие яркие.
Ходили к реке, которую за ночь схватило льдом. Рыжая трава, посеребренная инеем. Оставленная лодка на берегу.
Мне даже не приходится закрывать глаза, чтобы вернуться туда.
Как-то так случается, что какие-то моменты остаются с тобой.
Интересно, запомнишь ли ты это утро, малыш.

*

Это был октябрь. А теперь я не верю, что в мире есть солнечный свет. По утрам выполняю Сурья Намаскар, приветствие солнцу, но это больше похоже на восславление электрической гирлянды. И попытки не задеть котика Ти, которая уверена, что самое уютное место для сна - это когда вокруг я стою в планке.
Ноябрь! Это же просто неприлично, быть радостным и энергичным в ноябре, немедленно включите невростеника.

Иду через Неву, солнца нет, небо затянуто облаками, холодно. И этот город так прекрасен. Здания из красного кирпича, башни и мосты. Кажется, я плачу.
Банально! Так ругала "Богемскую рапсодию" за это опошление великолепного сюжета, сведение большой и сложной истории к слезовыжимательной мелодраме. Это, в конце концов, скучно.

- Все дело в отсутствии цвета. Нам срочно нужны апельсины.

Я перестала слушать блюзы. Это слишком для ноября. Теперь дома звучит опера. E lucevan le stelle как контрольный в голову.

*

А пока мы с Ниной идем вдоль канала, поочередно шмыгая носами. Ударил мороз, я упоминала? Мои руки, несмотря на перчатки, ужасно замерзли. У Нины скоро начнется игра. А я отправлюсь домой, читать.
- Я здесь сверну, пойду в метро.
- Давай провожу тебя немного.
И тут мы встречаем Алиночку.
Люблю такое.

*

Очень много работы. Горячее молоко и Арабский кошмар на ночь. Сладких снов!

Семья, Нет мира кроме тех, Петербург, Повседневность, Человеки, Моменты

Previous post Next post
Up