Кто заблудился, тот сотни стоит тех, кто предпочел остаться в стойле

Jun 07, 2011 05:56




Дни жарки и ветрены (отсиживаюсь в норе), ночи прохладны, беззвездны и коротки. Мира нет, Москвы нет, ничего нет. Я свободна, почти совсем свободна, и что с этой свободой делать - черт его знает. Больше никаких якорей: ни работы, ни учебы, ни дома. Самое время учиться жить моментом (мементо мори)
Нелегкий был год, сомнения (читай: здравый смысл) терзали до последнего. Читала в какой-то статье, что зачастую, пока человек взвешивает все "за" и "против", подсознательно выбор уже сделан. Пожалуй, так оно и есть.
Меня больше ничего не держит в столице, если не считать двух чемоданов книг и коробки с сувенирами.
*
Сегодня Дианке надо готовиться к экзамену. Ночь без сна. Она показывает свои школьные альбомы ("спасибо за помощь с математикой" от одноклассников встречается много-много раз), она носит на шее кота ("боа с подогревом" и еще она никак не может открыть тервер. Я брожу по квартире на четвереньках, в белой пушистой овечьей шкуре, жалобно мекаю, и белый пушистый Листик смотрит на это спокойно, даже безразлично, напоминая кота Мурра. Дианка крутит пои и самокрутки. Ванильный дым поет про облачный горный август, сильные руки и счастье куда более осязаемое, чем нынешнее городское. Ванильово лето.

*
А мои руки не слишком-то прямые. Раскрашивала в синий цвет подругу, ее футболку на себе (случайно) и два дреда (намеренно), они теперь кажутся черными, и я теперь боюсь дождика. Испекла сырники, тесто липло к рукам, и совсем не понимаю,  а как же раньше получалось легко и просто. замесила печеньки: "Такое чувство, что я что-то забыла". Через полчаса выяснилось, что именно: сахар.
Некривые руки: меня будят и кормят, сонную, вегетарианской пиццей, четыре сыра пополам. Так миииило!
*
Последние дни в этой общаге, и переполняет нежностью: соседка по комнате, милая добрая вредная крукушка. Верный товарищ в партизанской войне с братьями нашими меньшими крылатыми и ползучими, упорный грызун твердючего гранита всех этих теорий и анализов, любитель граммофонных пластинок на стенах и завсегдатай троллейбусов, идущих на восток, хотя нет, на север. Светланка со всеми ее кудряшками, резкими суждениями, дизайнерскими замашками и творческим беспорядком. Пусть все-все-все ей будет хорошо. Мне чертовски будет ее не хватать, но черта-с-два я ей об этом скажу.
Мы еще успеем засмотреть парочку серий Дживса и Вустера, да.
*
Гуляем по паркам. Иногда так: сумерки, закат, поле, островок берез, за склоном лес, проезжает мимо редкий велосипедист, на дальнем конце кто-то невидимый ловит ветер воздушным змеем, и, если сконцентрироваться на птицах и не слышать гул машин, то будто не-в-городе. А иногда бредешь, бредешь вдоль оврага, а выхода нет, только сточные трубы какие-то и мусор, мусор. Фу. А иногда суббота и вечер и слишком много людей, над озером стелется дым костров-мангалов, как будто туман, пахнущий шашлыком. Немецкая овчарка пытается достать бревно из воды, рычит, хватает лапами и толкает, вгрызается, бедная, и волочет, волочет к берегу, и встряхивается ежеминутно.
*
Киноэпопеи про людей-мутантов, где один носитель уникального генома _кричит_ так, что испускает _сверхзвуковые_ волны (о, как мы над этим хохотали!), и про людей-пиратов, где одноногий брутальный капитан изящно пьет чай на корме из фарфоровой чашечки, манерно оттопырив мизинчик, а люди-испанцы, пока все вокруг суетятся и гоняются друг за другом, преспокойно едут в тридалекие ебеня насаждать христианство. Ах, что за эпоха!
Еще кино-кубик-Рубик от Линча, этакий сон в летнюю ночь на Малхолланд Драйв, последние серии Хауса и уморительной Big Bang Theory, - да, я только и делаю, что смотрю и читаю, читаю и смотрю, и гуляю в перерывах.
*
Книги: "Белый отряд" Конан-Дойля, не слишком-то приятные "Машенька" (но какой язык, какой язык!) и "Лолита", Сага о Форкосиганах Лоис Буджолд (это не нф, нет, это психология, детектив, авантюрные приключения из разряда "вляпаться по уши, нисколько не расстроиться, изменить мир и выпутаться с блеском", и так интересно, как он на этот раз выберется, ведь безнадежно, казалось бы. И вообще это самый блестящий гимн терпимости и толерантности, какой только можно себе вообразить), трогательный "Все слова, что мы не сказали друг другу" Леви, Сильмариллион, огромный том комиксов про Хранителей и еще что-то по мелочи.
*
Рассветы, закаты, черешня, наземное метро, чьи-то окна и лица мимо фрагментами чужих жизней. Иногда кто-то улыбается в толпе, и это так здорово.
*
Вот, Дианка уснула с учебником в руках (нет лучшего снотворного, проверено). Котосферик Листик смотрит рассвет с широкого подоконника, а я испеку-ка, пожалуй, еще печенек.
Не забыть бы подсластить.

Спешить надо медленно

Previous post Next post
Up