Горный Алтай. Часть 2. Дорога.

Jan 29, 2013 21:50

14 июля. Подъем в пять утра. Быстрый завтрак, и я бегу на стоянку за машиной. Выезжаем около шести. Маршрут планировался такой: Волжск - Казань - Уфа - Челябинск - Курган - Тюмень - Тобольск - Тюмень - Омск - Новосибирск - Барнаул - Горный Алтай. Причем, начиная от Кургана, планировались заезды во все вышеперечисленные города и их окрестности с целью осмотра достопримечательностей. Заранее был куплен путеводитель по Сибири издательства «Вокруг света».

До Уфы ведет знакомая дорога, по которой уже ездили и не один раз. Сначала дорога до Казани и выезд на М7. Потом объездная города, представляющая собой по две полосы в каждую сторону и трасса Казань - Н.Челны с огромным количеством засад, о которых мы знали по предыдущим поездкам. Периодически дорога расширяется до четырех полос, видно, что идет ремонт и хочется надеяться, что когда-нибудь она станет такой целиком. Проезжаем мост через Каму в Набережных Челнах, где с других регионов берут плату за проезд в размере 30р. До Уфы идет обычная трасса, в меру загруженная, вполне нормального качества. Переводим стрелки часов на два часа вперед. Перед въездом в город (возле поста ГАИ) сворачиваем на право и, зацепив совсем немного участок какого-то городского района, выходим на трассу М5. Объезжаем Уфу. Очень много машин и не очень хорошее состояние дороги. Справа насыпаны огромные горы щебня - значит скоро трассу будут расширять. Едем в постоянном ожидании, когда же начнутся уральские горы. Когда-то мы ездили по южному Уралу в Капову пещеру на 41 москвиче. “Выбрав” самый сложный маршрут через поселок Иргизлы, тогда нам пришлось преодолевать реку Белую вброд, протяженностью метров двести (наискосок), где посередине мы очень удачно застряли, и нас вытащил подоспевший вовремя «Урал». Еще очень запомнилось километров двести дорог без покрытия, тучи белой щебенистой пыли, которая покрыла все, что было под капотом, в салоне и багажнике, а так же постоянные крутые спуски, подъемы и повороты. Вобщем жена ожидала появление уральских гор с неким страхом. Мы въехали в горы и как-то этого не ощутили. Сначала это были просто холмы, а потом начались невысокие горы, почти везде покрытые хвойными деревьями. Единственной проблемой данного участка трассы является огромное количество грузовиков в оба направления. Ехать за такой колонной очень тяжело, особенно, если дорога идет в гору. Камазы сбрасывают скорость до скорости пешехода, дышать нечем, повсюду запах гари и сожженного сцепления. Обгонять нельзя - везде сплошные и засады ГАИ. Наверное, здесь была самая большая концентрация гайцев за всю поездку.
Въезжаем в Челябинскую область. Справа и слева от дороги периодически появляются небольшие рынки, где продают запчасти, карты, туристическое снаряжение и кучу всякого нужного и ненужного барахла. Пару раз останавливаемся, потому что ищем массажеры на сиденья. Стоит жара за 30 и спины просто прилипают к креслам. Находим и не очень обрадованные ценой (400 р/шт, когда у нас в городе 250) едем дальше. Любуемся природой. Останавливаемся и фотографируемся на фоне стелы Европа-Азия.



Подобная фотография была сделана весной этого года в Оренбурге, на мосту через реку Урал, так же как и горы разделяющей две части света.
Уже начинает темнеть когда мы выезжаем на равнину. Качество дороги улучшается. Решаем остановиться на ночлег не доезжая Челябинска. Проскакиваем гостиницу со стоянкой решив проехать еще 30 км. до ровной тысячи. И тут случается первая встреча с доблестными служителями порядка на дорогах. Останавливают меня и идущий сзади Камаз, только что благополучно мною обогнанный под запрещающим обгон знаком, так же благополучно мною не замеченным. Я так понимаю, водитель Камаза должен стать свидетелем моего преступления. Приглашают сесть в стоящую рядом машину и начинаются стандартные вопросы откуда, куда, зачем. Говорю едем отдыхать на Алтай на что гаец отвечает что на Алтай мы доедем не скоро так как по какому то распоряжению права он у меня забрать не может и суд о лишении или штрафе теперь происходит на месте нарушения, а так как мы мы сейчас в Чел.Обл. то и суд в Челябинске, да и то в понедельник. Вобщем 150 р. и едем дальше. Гаец сказал, что до города будет еще одна гостиница, которую мы тоже проехали поскольку хотели первую ночь спать в машине. Уже ни на что не надеясь и прокручивая в голове что придется ночью проезжать через весь город, видим крупную развязку и указатель на Курган и Екатеринбург - значит есть объездная. Поворачиваем. Едем абсолютно одни, никаких машин ни в нашем и по встречному направлениям, начинаем сомневаться правильно ли повернули. Наконец впереди появляется множество огней и с левой стороны показывается большой комплекс с гостиницей, кафе, стоянкой и заправкой. На стоянке куча грузовиков и легковушек. Паркуемся, быстро перекусить и спать. За день пройдено более тысячи км.

Горный Алтай. Часть 1. Вступление.
Горный Алтай. Часть 2. Дорога.
Горный Алтай. Часть 3. Курган, Тюмень, Тобольск.
Горный Алтай. Часть 4. Снова дорога.
Горный Алтай. Часть 5. Новосибирск.
Горный Алтай. Часть 6. Сростки. Ая.
Горный Алтай. Часть 7. Манжерок. Чемал.
Горный Алтай. Часть 8. Чуйский тракт.
Горный Алтай. Часть 9. Ак-Тру.
Горный Алтай. Часть 10. Голубое озеро.
Горный Алтай. Часть 11. Курайская степь.
Горный Алтай. Часть 12. Тюнгур.
Горный Алтай. Часть 13. Кара-Тюрек.
Горный Алтай. Часть 14. Белуха.
Горный Алтай. Часть 15. Дом-музей Рериха.
Горный Алтай. Часть 16. Дождь.
Горный Алтай. Часть 17. Телецкое озеро.
Горный Алтай. Часть 18. Барнаул.
Горный Алтай. Часть 19. Омск.
Горный Алтай. Часть 20. Медвежье озеро и возвращение.

Алтай, Автотуризм

Previous post Next post
Up