Водяные пистолеты - любимые игрушки детей всех стран и народов: стрелять из них не больно, а весело, и в жару очень приятно. А вот на фотоработах Томаса Каунекаса стрельба водой оборачивается реальными ранами и разрушениями. Почему художник так жесток? Таким образом он хочет привлечь внимание к не игрушечным, а самым настоящим проблемам человечества.
Героиня культовой кинотрилогии "Терминатор" Сара Коннор, глядя на детей с водяными пистолетами, размышляет о безумии войны и о том, что люди вовлекаются в это безумие с самого раннего детства. А для Томаса Каунекаса, известного фотохудожника из Вильнюса, стрельба из водяных пистолетов стала поводом задуматься об экологических проблемах - а именно о чрезмерном расходовании воды человечеством.
Дети, визжа поливающие друг друга струйками воды, веселые девушки, пытающиеся прикрыться от водяных выстрелов подушками - разве они задумываются о том, что пока они проливают самую обычную воду, где-то на белом свете пустыни уже подбираются к чьему-то дому? Конечно, нет. Между тем нехватка воды оборачивается антисанитарией, эпидемиями, массовыми отравлениями, голодом и гибелью природных ландшафтов. Но ведь это где-то далеко, в странах третьего мира... А разве там живут не такие же люди, как мы? О том, во что рискуют превратиться многие тамошние города, мы можем узнать из жутковатых фоторабот Альваро Санчес-Монтанеса.
Сумму маленьких и больших человеческих трагедий, вызванных водяным кризисом, художник выражает кровью и болью: холодеет взгляд бизнесмена, пустившего себе в висок водяную "пулю", ребенок с пробитой каплями грудью валится под стол, прозрачные потеки на занавеске ванной смешиваются с красными... Конечно, тут не обошлось без компьютерной графики, но фотокартины не перестают выглядеть реалистичными, хотя и немного нарочитыми.
Трудно сказать, насколько удачна идея привлечь внимание общества к экологическим проблемам, воспользовавшись образом водяного пистолета. Однако хорошо уже то, что Томас Каунекас пытается при помощи искусства служить человечеству - это неизбежный путь для художника с отзывчивым сердцем и открытыми глазами.