Большинство автомобильных концептов - это эксперимент со стилем на основе серийной модели. Но в концепте в "X" примечательной является ещё и компановка. Колёса, расположенные ромбом, позволили сделать просторный кузов при скромных, казалось бы, габаритах. А главная особенность автомобиля - аэродинамика кузова.
Дизайнерский бренд Pininfarina - воплощение итальянской элегантности и роскоши. Специалисты компании приложили свою руку к созданию таких авто как Maserati GranTurismo, Alfa Romeo Spyder и целой линейки моделей Ferrari. А недавно на одном из аукционов появился малоизвестный концепт-кар 1960-х годов Pininfarina-X. Примечателен он тем, что четыре колеса расположены в виде ромба, а коэффициент аэродинамического сопротивления всего в 0,23. Это свидетельствует о том, что Pininfarina опередила весь мир на полвека в изучении важнейшей области автомобилестроения - аэродинамики, задолго до того, как это стало модно.
Известно, что Серджио Пинифарина, глава компании "Pinifarina" в процессе создания концепта Pininfarina-X сотрудничал с профессором аэродинамики Альберто Морелли из Туринского политехнического университета, который ранее разработал аэродинамику концепта Morelli M1000 в 1956, а затем лично приложил руку к проектированию и строительству модели PF-X (Pinifarina X).
Примечательно, что для достижения максимально низкого и аэродинамического дизайна, Морелли использовал подобную форму еще в M1000, но после PF-X было принято решение переставить традиционные четыре колеса автомобиля ромбом, что позволило сделать при достаточно небольшом размере авто вместительный салон.
PF-X управляется при помощи всего одного переднего колеса. 1089- кубовый двигатель Fiat расположен в задней части автомобиля, причем смещен набок, что создало дополнительное пространство для багажа. Хотя в PF-X был использован стандартный двигатель Fiat, дизайнерам удалось увеличить максимальную скорость на 20 процентов, по сравнению с машинами, на которых использовались такие же двигатели.
PF-X был выставлен в 1960 Туринском Автосалоне и 1961 на Брюссельском автосалоне, после чего концепт был возвращен на завод, где и оставался в музее Pininfarina до 2007 года, когда его приобрёл коллекционер и предприниматель Джоном Розатти.
1970-е годы Морелли снова сотрудничал с Pininfarina в создании CNR-PF - четырехместного легкового автомобиля с коэффициентом аэродинамического сопротивления в 0,172. На основе разработки CNR-PF в 1990 в конечном итоге был сделан автомобиль Pininfarina Concept.