Inbox, Paper и Sway: Зачем гиганты Google, Facebook и Microsoft выпускают мобильные аналоги ключевых

Nov 01, 2014 20:20

Журналист издания Fast Company Джаред Ньюман в своей колонке размышляет о том, зачем такие компании, как Facebook, Google и Microsoft одна за другой выпускают мобильные приложения, полностью дублирующие назначение основных продуктов. В материале речь идёт о новинках корпораций - Facebook Paper, Google Inbox и Microsoft Sway.

Ньюман отмечает, что отзывы о Facebook Paper в App Store часто повторяются - почти в одни голос люди твердят о том, что Paper гораздо лучше стандартного приложения социальной сети. Некоторые советуют другим пользователям полностью перейти на Paper, иные мечтают, что Facebook сделает Paper своим официальным приложением вместо текущего
.
При помощи Paper Facebook удалось перезапустить на iPhone свой ключевой продукт - News Feed, ленту новостей. Хотя приложение Paper построено вокруг тех же фотографий и текстовых статусов, оно не выглядит так, будто бы разработчики просто немного модернизировали веб-версию. Paper активно использует большие изображения и жесты, а также позволяет формировать тематические новостные разделы, чтобы отдохнуть от обновлений друзей. И хотя оно не полностью дублирует все функции приложения Facebook, оно действительно могло бы с успехом его заменить.

Другая крупная компания, Google выпустила приложение Inbox - аналог приложения Gmail с новым подходом к сортировке и работе с письмами. Вместо того, чтобы отображать все письма в хронологическом порядке, Inbox сортирует их по папкам вроде «Путешествия» или «Покупки» и, подобно приложению Mailbox, позволяет откладывать некоторые сообщения на потом.

image Click to view

1 октября Microsoft выпустила приложение Sway, исповедующее современный подход к созданию презентаций с акцентом на стиль и удобство использования. В отличие от PowerPoint, который заставляет пользователя вымерять каждую линию и каждый переход между слайдами, Sway берёт на себя большинство забот по оформлению, и поэтому очень прост для использования в браузере или с мобильного телефона.

image Click to view

Ньюман считает, что такие действия со стороны Facebook, Google и Microsoft - не совпадение. Если изучить причины и цели каждого из проектов, можно найти много схожих вещей.

Первые по-настоящему мобильные приложения
Идея о преобладании мобильных устройств над персональными компьютерами не нова, и компании вроде Google пытаются оседлать этот тренд на протяжении многих лет. Но они, пишет Ньюман, наконец-то поняли, что «mobile-first» - нечто большее, чем просто создание симпатичного интерфейса с сенсорным управлением. Поведение пользователей ПК и смартфонов отличается, так что мобильные приложения должны отличаться от десктопных фундаментально.

Например, Sway от Microsoft отбросил большую часть привычных инструментов PowerPoint и вместо этого предлагает возможность очень быстро скомпоновать что-то воедино, даже на смартфоне. Это похоже на использование шаблонов в самом PowerPoint, однако здесь каждый слайд адаптируется под количество фотографий и текста внутри и форматирует себя самостоятельно под любой размер экрана.

Google точно так же поняла, что концепция электронной почты при использовании с мобильного телефона сильно меняется. «Мы получаем больше почты, чем когда-либо, и важная информация погребена внутри сообщений, так что мы можем упустить самые важные задачи - особенно когда работаем с телефона», - пишет вице-президент Google Сундар Пичаи. Одна из ключевых особенностей Inbox отталкивается от этой потребности - кнопка Snooze позволяет отложить письмо до какого-то момента - например, до времени прибытия в офис.

И у Inbox, и у Sway есть веб-версии, но Facebook решил рискнуть и создал для Paper только приложение для iPhone. Как пояснил ведущий разработчик Скотт Гудсон, это ограничение привело к совершенно новому инженерному подходу, так как команда отбросила стандартные элементы интерфейса вроде кнопок и границ. Целью разработчиков было не переосмыслить то, что уже есть, а начать с чистого листа.

Знакомство с алгоритмом
В то время, как вышеперечисленные компании начинают серьёзно относиться к мобильному пользовательскому опыту, возникает осмысленный тренд: взамен на сохранение времени пользователей, приложения отнимают частичку контроля над ситуацией и начинают делать работу самостоятельно.

В Microsoft долгое время хотели дать пользователям Office возможность автоматизировать некоторые задачи, вроде определения цветовой палитры документа или стиля заголовков. Но это не всегда было технически возможно, и люди привыкли настраивать каждую конкретную деталь вручную. Sway - способ начать всё с нуля. Он использует алгоритм, который самостоятельно определяет, что находится на странице, и размещает элементы так, как считает нужным. С течением времени такие алгоритмы становятся лучше, потому что учатся у пользователей.

Google пыталась внедрить автоматические алгоритмы в Gmail и раньше, с переменным успехом. В 2010 году компания представила Priority Inbox, который должен был вычислять наиболее важные письма и размещать их на самом видном месте. Эта функция всё ещё работает, но её теперь заменяют вкладки - те самые, которые разграничивают сообщения от сервисов, социальных сетей, живых людей и коммерческие предложения.

Как и Sway, Inbox - полное переосмысление прежних концепций. Приложение выросло на основе вкладок, распределяющих почту по категориям, при этом оно напоминает пользователю об определённых категориях в зависимости от времени и ситуации.
В то же время Facebook Paper представляет собой смесь автоматически и вручную сформированных материалов, но с одним важным отличием от основного приложения: здесь вовсе нет возможности расположить обновления в хронологическом порядке. Но, в отличие от основного приложения и веб-версии, люди на это не жалуются. Выходит, что в случае, если приложение целиком спроектировано на автоматических алгоритмах, людей эти самые алгоритмы не раздражают, считает Ньюман.

Всё всерьёз
Безусловно, Facebook, Microsoft и Google не позиционируют свои последние творения в качестве полноценной замены тому, чтобы появилось раньше. Но при этом они же не позиционируются как эксперименты.

«С Inbox мы только-только начали, и рассматриваем его как долгосрочный проект, - говорит Гаррик Тубасси, ведущий разработчик Gmail. На его разработку мы потратили два года, и очень рады видеть положительные отзывы пользователей». Руководитель проекта Paper Майкл Рекхоу отзывался о своём приложении схожим образом - по его словам, у Paper впереди длинное будущее. У Microsoft же более конкретные цели насчёт Sway - сервис интегрируют в Office и добавят фримиум-модель.

sway, paper, microsoft, google, inbox, facebook

Previous post Next post
Up