Как китайские автопроизводители дурят россиян

Sep 27, 2014 02:23


Относительно недавно китайские власти буквально палками погнали национальных автопроизводителей на зарубежные рынки. И китайский автопром туда бросился, не чуя под собой ног. В горячечном порыве хоть как-то закрепиться на российском рынке, китайцам плевать на все и вся.

Когда родные партия и правительство недвусмысленно говорят китайскому предпринимателю, что если не хочешь, чтобы тебя закрыли - марш на внешние рынки, тут уже не до предварительных ласк потенциального покупателя. И сейчас мы расскажем не столько о качестве китайских автоподелок, сколько об их отношении к отечественному автовладельцу. Ни о каком уважении и честности речи не идет. Нужно любыми путями «впарить» товар в России, а маркетинговые «щепки» - пусть себе летят.

Haima
Для иллюстрации обратимся, например к российскому сайту Haima. Вот что там пишут про кроссовер Haima 7: «Haima 7 объединяет в себе динамичную, спортивную генетику кроссовера с практичностью и универсальностью. Внешне Haima 7- привлекательный автомобиль, он выделяется в транспортном потоке и дарит удовольствие от вождения».

А теперь почитаем про седан Haima M3: «Haima M3 объединяет в себе динамичную, спортивную генетику кроссовера с практичностью и универсальностью. Внешне Haima M3 - привлекательный автомобиль, он выделяется в транспортном потоке и дарит удовольствие от вождения». И так далее по тексту: «талантливый и не ленивый» пиарщик тупо заменил в тексте Haima 7 на Haima M3. И получил мозгоразрушающий пресс-релиз. Прочитав его, можно посмеяться и пройти мимо. Но забыть такое «творчество» не получится. Осадочек останется: китайцы считают нас настолько тупыми, что для нас и не такая халтурная чушь сойдет.

Lifan
Китайский подход к российским потребителям периодически проявляется в откровенной анекдотичности фраз и оборотов описаний машин. Проникнитесь это бритвенной логикой изложения: «Презентабельная передняя часть кузова в сочетании с мускулистым корпусом делают Lifan X60 крепким кроссовером». А дальше: «Задний бампер X60 гармонично перекликается с передним бампером». Интересно, как они это перекликаются: словно грибники в лесу, или как школьники на «физре»?

Changan
Но круче всех в «разговорном жанре» выступает Changan. Во-первых, каждый из немногих россиян, рискнувших приобрести авто этой марки, вместе с машиной получает «Руководство пользоват». Таким незамысловатым образом до него доносят, что отныне он не нормальный автомобилист, а какой-то невразумительный «пользоват». Такое впечатление, что китайские товарищи из Changan не удосужились показать знакомому с русским языком человеку текст даже своего официального буклета. Ведь самый распоследний троечник по русскому языку не напишет, что «SC 75 - новейший городской SUV, имеющий моду и безопасность, едет в сопровождении ESC, ручного тормоза и 6 подушек безопасности»! Остается предположить, что в российском представительстве Changan работает гражданин по имени Гугл Переводчик. Это многое объясняет.

Видимо, именно он злонамеренно вписал в злополучный буклет, что в России у компании уже есть производственная база. На самом деле китайцы только-только объявили о поиске производственной площадки.

Haval
Не без уважения вынуждены признать, что именно Haval первым из китайских брендов на российском рынке набрался наглости и самопровозгласил себя премиальным. Согласитесь, что фраза «премиальный китайски бренд» должна была родиться не в воспаленных умах пиарщиков, а выйти из-под пера популярного юмориста. Но у российской действительности с чувством юмора тоже все в порядке, как видим.

В презентациях Haval, как и подобает премиум-бренду (слышен смех в зале), со стилистикой все более-менее в порядке. Если не считать безумные утверждения, будто двигателем «в широком диапазоне оборотов может достигаться пиковое значения крутящего момента». «Пиковое значение», по определению, достигается исключительно в точке, но никак не в «диапазоне». То есть, по сути, это не стилистический ляп, а попытка ввести потенциального клиента в заблуждение потоком наукообразного бреда.

Далее мы с интересом узнаем, что в двигателях Haval встречаются полые выпускные клапаны, наполненные натрием. Расчет тут, видимо, на то, что не особо продвинутый в технике человек наверняка решит, будто это круто и высокотехнологично. На самом деле - все наоборот. Раньше, десяток-другой лет назад, закладывать натрий внутрь стальных клапанов было распространенной практикой.
Дело в том, что выпускной клапан двигателя работает в очень жестких температурных условиях. Особенно в высокофорсированных двигателях. Чтобы организовать теплоотвод с его «тарелки», непосредственно контактирующей с газами в камере сгорания, применялся натрий - металл с высокой теплопроводностью. Без него металл клапана от местного перегрева расширялся и узел заклинивал. Сейчас, с появлением высококачественных сортов стали, большинство мировых автопроизводителей перестали связываться с полыми выпускными клапанами. Выполненные из подходящей стали клапана справляются с задачей без всякого натрия внутри. Таким образом, «клапана с натрием» у моторов Haval говорят лишь о том, что у китайцев просто нет подходящих сортов стали. И гордиться тут нечем...

FAW
Еще китайцы очень любят заявлять, что их машины с успехом выдержали краш-тесты. Вот характерный пример, цитируем: «Краш-тест FAW Besturn B50 по программе C-NCAP подтвердил высокий уровень безопасности автомобиля: по итогам испытаний седан удостоился высоких четырех звезд». На самом деле тут надо не радоваться, а плакать. «Четыре звезды» по китайскому национальному стандарту означает, что нормальному человеку от этой машины нужно держаться подальше. Дело в том, что китайский C-NCAP подразумевает фронтальный удар с перекрытием 40% на скорости всего в 56 км/ч и боковой удар со 100-процентным перекрытием на скорости в 50 км/ч. И все! А вот что такое европейский краш-тест по EuroNCAP. Это фронтальный удар с перекрытием 40% на 64 км/ч, боковой удар, удар о столб, стендовая имитация удара сзади, испытания на пешеходную безопасность, оценка систем превентивной безопасности.

Почувствовали разницу между китайскими и признанными во все мире за некий эталон европейскими «звездочками»? А китайцы старательно делают «морду кирпичом» перед российским покупателем - он же тупой, мало ли чего ему наплести можно.

Geely
А еще китайцы обожают издеваться над россиянами с помощью своих моторов. Причем, над самой уязвимой частью отечественных автомобилистов. Имеются в виду люди, скопившие немного денег и мечтающие пересесть, наконец, с замшелого продукта совавтопрома на китайскую «иномарку». Какой-нибудь Geely Emgrand с 1,5-литровым 98-сильным моторчиком (это на почти полуторатонной машине-то) покажется в такой ситуации не хуже Mercedes. Мало ли, что динамика точно как у старого «жигуля»: зато - магнитола и захватывающе-«нежигулевский» простор салона и «кожа» вокруг. В общем, пользуются тем, что человек, как говорится, «слаще морковки ничего не едал», и издеваются над несчастными!

Chery
У Chery, достаточно «пожилой» для российского рынка марки, с буклетами и описаниями все в порядке. Сказывается опыт и наличие приличных пиарщиков-аборигенов. И интернет-отзывы пользователей машин бренда как на подбор восторженно-умилительные. Но почему-то очень многие из них заканчиваются на странной ноте типа: «отличная машина за ее цену, но это моя первая и последняя китайская машинка».

велосипед, здания, игры, горы, лес, дневники, работа, компьютер, эротика, бокс, авто, Китай, кошки, техника, фотография, советы, большой теннис, люди, фильмы, звезды, Спорт, психология, космос, фото, маркетинг, литература, ЖЖ, свобода, походы, политика, природа, путешествия, творчество, кино, видео, дети, море, философия, покер, реклама, горные лыжи, аудио, деньги, религия, азартные игры, баскетбол, книги, отдых, футбол, интернет, животные, комедии

Previous post Next post
Up