В ПОИСКАХ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ СУЩНОСТИ
Возвращение героя в театральное пространство Пришла свобода - пропала личность. В начале девяностых годов советский человек как целостный субъект исчез под грузом свалившихся на него ценностей: свободы слова и рыночных отношений, софт-порно и хард-порно, ночных клубов и кислотной музыки, обмена идеями и уличных обменников. Триллеры, дилеры, кулеры, «ножки Буша» и крылышки «Allways», водка «Белый орел» и премия «Антибукер», перформансы и песня про три «кусочека колбаски» не оставили места для индивидуальности. Постмодернизм уравнял героическое и постыдное, цитату и первоисточник; подрубленные под самый корешок вертикали смысла, чести и власти напоминали постер группы «Лесоповал».
На смену субъектности явилась субъективность. Шесть персонажей в поисках автора и грантов отправились куда-нибудь подальше из России, шестьдесят шесть авторов искали героя, но безуспешно. Впрочем, даже в постмодернистском угаре не забылось евангельское: ищите и обрящете. Смысл поисков не всегда осознавался, процесс шел дискретно, результат удивлял и шокировал как свободолюбивую общественность, так и склонных ностальгировать по СССР.
В те самые девяностые, которые одни окрестили «лихими» и «ревущими», а другие скорее по инерции продолжают называть «цветущими», герой ускользнул из большой литературы и с театральной сцены. Куда?