Nov 18, 2013 13:35
Alizbarу
****************************************************************************************************************************************************************************************************************************************
Снег засыпает Город и пробоины в душах.
***
Цепочкой следов по снежному листу, как буквами по странице: тут прошла птица, оставив оттиск каракулей; тут тянутся собачьи округлые следы; тут ровный подчерк пары ботинок.
***
Слышишь музыку? - Ангел трогает перебором снег, как белые, частые, перерывчатые, ледяные струны арфы; играй, Ангел, на перевернутых гуслях из водяного стекла, в шляпе с прозрачными бубенцами ты так похож на скомороха, смейся серебряно - звенящим смехом, сыпучими колокольцами.
***
Ангел играет, ударяя палочкой по вибрафону сосулек, что подобно сталактитам свисают с крыши дома. Ангел что-то пишет палочкой по рыхлой, покрывшей Город снежной бумаге.
***
Призраки греются под крыльями горгулии с заиндевевшим взором. Снежинки будто яблоневые лепестки космической весны кружатся и падают, движения ветра похожи на тень раненой птицы: взмах - и горсть снежинок пробивает призраков насквозь.
***
Ангел-скоморох идет с потушенной свечей, и там где он ступает, на короткое время тает снег и зеленеет трава, чтобы снова через мгновение быть заваленной холодной ватой.
***
Замерзший фонтан в виде мальчика и рыбы; танго белых кварцевых перьев, что так боятся тепла; незазвучавшая органная музыка костела и протяжная флейта ветра в гамме легато…
***
Запорошены ресницы, мех шуб и шапок ажурной мукой, и запах выпечки возле монастыря не дает пройти мимо. Прохожий покупает пироги с корицей и повидлом, откусывает и сам кормит взъерошенных воробьев.
***
С Колядой, с католическим Рождеством в канун перемен, когда Святки уже прошли, и гадальным воском разлитым в воду плавилась реальность, а теперь она застыла, приняла вычурные формы: поди, разбери что там.
***
Девочка-со-спичками сняла шерстяную варежку и открыла спичечный коробок; чиркая спичкой, пытается подкурить, но замерзшие пальцы похожи на лошадей, которыми пытается управлять пьяный кучер в кромешной завирюхе, наконец, сигарета начала тлеть табачным дымком; незримый Ангел подходит к девочке-со-спичками, и от искры ее сердца зажигает свечу, а льдистые искры продолжают сыпаться, каждая неповторима, каждая - филигранная работа небесных ювелиров, совсем, как люди: звездчатые, перистые, ветвистые, и все они подобно снежинкам станут капельку бездоннее, очутившись на божьих ладонях…
***
Ангел с горящей свечей обретает сначала контуры, потом становится полностью видимым, свеча в его руке становится пролиском в горшочке. Девочка, не бойся.
***
Слова Ангела начинают оттаивать и выходят вместе с облачком пара изо рта: «Девочка вот тебе цветок, ступай, да полей его невыплаканными слезами, и он откроет лепестки-ресницы, синие, как твое платьице, что висит в шкафу, третье от окна; девочка, вот тебе кружка теплого глинтвейна, я его наколдовал, иди домой, постучись и мачеха или кто там, пустит тебя, мальчик вернется, разбитая елочная игрушка снова склеится, подобно сердцу, и еще: не включай в полночь телевизор через шесть дней, вообще не включай телевизор, забудь про дешевое шампанское кислое, как чувство вины, лучше из блестящей мишуры-дождика свяжи рубашки лебедям, а, впрочем - забудь…
Милая девочка в шубе, что надгрызена молью с волчьим аппетитом и окрасом крыльев цвета волчьего меха, ступай»…
А девочка оторопело стоит, завернув в рукава драгоценную ношу. Девочка оглянулась, чтобы увидеть, как Ангел рассыпается на миллионы ледяных и ломких звезд, из которых сейчас и состоит Мир. Рассыпается все, даже черные буквы текста. Остается лишь загрунтованный холст, девственная выбеленная чистота листа…
***
*Снег (Nix verum) пушист как лисенок, а если его приручить (поддается дрессировке лучше всего стадо снежинок), то он может менять форму по желанию Мастера, но при длительной содержании в неволе клетки ладоней или при излишне теплом приеме убегает водой.
просилось давно.,
тексты