МихСаныч

Feb 01, 2015 03:15

Я уже предупреждал, что мыслёв, как и мыслей по поводу ЖЖшечки у меня скопилось масса, посему журнальчик грозится стать многожанровым, если, конечно, выживет. Второй пост будет из серии "воспоминания-мемуары". Причём, не о себе, а о людях, которых знал, знаю и, некоторых надеюсь, буду знать ещё долгие годы.

Начать я решил со своего замечательного знакомого и, если он позволит так его называть - друга. Ну, в ФБ, по крайней мере, френдом обозвался, так что, считается. Итак, прошу любить и жаловать - Гердель Михаил Александрович. В миру - МихСаныч. Почему именно с него? Отвечу в третьем посте. А, может, и не в третьем. А может, и не отвечу.

Познакомился я с ним в 1994 году, летом. Кажется, в августе. Точно в августе. Да хоть бы и в сентябре, какая разница? Но, так как это было в августе, я так и пишу - в августе. Трудился он тогда техническим директором летнего молодёжного лагеря (это я так называю, культурно это называлось - "семинар"), устроенного в горах Чимгана (Бричмулла-Бричмуллы-Бричмулле-Бричмулло-о-ою) Израильским Культурным Центром и религиозной организацией "Бней-Акива" (сами понимаете - ни разу не баптисты). Как туда затесалась моя наглая татарская морда - это тема отдельного рассказа, и не факт, что я его (этот самый рассказ) когда-нибудь напишу. Если вкратце, ездил я туда, можно сказать, нелегально, на выходные, пожрать на халяву в кошерной столовке в приличное время дня, и попить аспиринчику, закусывая свиной тушёнкой и ветчиной, в ночное время. Аспиринчиком мы называли спирт, который привозил один из наших товарищей в бутылочке из под аспирина. Свиную закуску цинично привозил другой товарищ. Но, опять же, ента пестня не о том, а о благородном доне МихСаныче. Кстати, если он - дон, может, лучше МихСанчес? Надо будет ему подкинуть такую идейку. Опять отвлёкся...

Итак, днём МихСаныч трудился техническим директором - организовывал процесс, следил за порядком, поддерживал контакты с туземной администрацией. Ночью же вокруг него собиралась лучшая часть понаехавшей молодёжи, включая одну наглую татарскую морду. Возможно, делал он это и с целью недопущения безобразий, но об этом уже никто не задумывался. МихСаныч был настоящей душой компании. Он рассказывал массу интересных вещей, просто шутил, подначивал других тоже что-нибудь рассказать, спеть, даже почитать стихи. В общем, настоящая культурная программа начиналась именно тогда, поздними вечерами.

Вообще, на самом деле довольно трудно говорить о человеке, которого любишь (в хорошем смысле слова) и не пуститься в банальное перечисление достоинств. Те, кто его знают - знают это и без меня. Те, кто знают его с другой стороны (сложно представить таких) со мной всё равно не согласятся. А тем, кто его не знает, просто будет не интересно. Лучше я скажу о своём впечатлении, и что для меня значило знакомство с ним. Саныч (а его и так можно было называть) имел (как минимум) два высших образования - театральное и историческое, и (как минимум) один талант - педагога. Причём, не такого, который может хорошо чему-то научить. Хотя, это он тоже может. Самое главное, что он мог (и, уверен, может до сих пор, дай Бог ему здоровья) пробудить в человеке жажду к знаниям и к творчеству. Подтолкнуть человека к тому, чтобы он сам начал проявлять себя, творить, придумывать, развиваться. При этом он умудрялся как-то одновременно быть и авторитетом и товарищем. Не давил, но вот именно подталкивал в нужном направлении. Был действительно, добрым, внимательным другом. И это при том, что для нас, зелёных девчонок и пацанов, он уже тогда был в довольно потёртом возрасте. Кажется что-то в районе сорока. Точнее не скажу - я такие мелочи вообще не запоминаю.

Сейчас я и сам - потёртый и помятый дядька примерно тех же лет, но до сих пор с теплотой его вспоминаю. И я очень благодарен судьбе, что у меня была возможность общаться с ним ещё несколько лет до того, как он отправился облагораживать австралийских аборигенов. Сейчас мы иногда поругиваемся в фейсбуке, но это отдельная тема.

А в общем, что я хочу сказать? Дорогие австралийские дети! Не отчаивайтесь! Да, вы живёте на краю земли. То ли на самом большом острове, то ли на самом маленьком континенте. Да, вас бьют агресивные кенгуру и кусают дикие собаки динго. Да, вам приходится жить среди потомков каторжников, а кто-то и сам является их потомком. Но некоторым из вас (да, далеко не всем, поэтому и ценить надо больше) посчастливилось получить такого замечательного учителя - Михаила Александровича Герделя. Цените своё счастье и ведите себя хорошо! На этом пока всё.

персоны, воспоминания, МихСаныч, мемуары

Previous post Next post
Up