Призрак коллективизации

Aug 11, 2009 11:57

В выходные посмотрел две телепередачи. Обе были связаны с темой сельского хозяйства.
Первая была репортажем об уборке зерновых в одном из хозяйств нашей области. Прекрасные ячменные поля, прекрасный урожай, отличные современные импортные уборочные комбайны, лощённые и довольные лица высокого начальства на фоне всего этого благоденствия. Эту живописную картину немного портили усталые, грязные от пота и пыли, лица комбайнёров, и их простенькая изношенная рабочая одежда. Хозяйство это входит в корпорацию которой владеет депутат Государственной думы от «Единой России». Вот и приехал он с сыном, посмотреть, как работяги на него вкалывают, аж за 12 тысяч рублей в месяц. И это в разгар уборочной! Не надо быть провидцем, чтобы догадаться, как достались этому депутату колхозные земли и новые импортные комбайны.
Земельные паи скупили у колхозников за бесценок, а технику приобрели на деньги, которые государство выделяет в рамках государственной программы по поддержке сельского хозяйства. Понятно, что такая поддержка доходит не до всех. Не слышал я, чтобы деньги по этой самой поддержке доходили до рядовых фермеров и крестьян. Часто видел телерепортажи, как изо всех сил пытаются свести концы с концами рядовые фермеры, как измываются над ними все кому не лень: местные власти, налоговая, посредники и переработчики их продукции. В хозяйстве нашего депутата таких проблем нет!
Очень трогательной была сцена, когда сынок депутата по хозяйски, с напутственными словами отца, полез за штурвал комбайна. Сынку уже за 25, и он готовится принять от папаши всё его накопленное наследство, наверное вместе с депутатским креслом в придачу.
Во всём есть свои положительные и отрицательные стороны.
Депутат мужик очень умный. Он выстраивает полный замкнутый производственный цикл. Дешёвое зерно с его полей поступит на его живодноводческие фермы и на его комбикормовые заводы. С ферм он получит дешёвое мясо и молоко, которые отправит на свои перерабатывающие комбинаты. Нечего сказать - голова у мужика работает. И земли бурьяном не зарастают, и люди при деле и с голоду не дохнут, и население получает отечественные продукты питания. Всё хорошо! А что же тогда плохо?
Плохо то, что вокруг всего этого благолепия множится беднота и пустота. Возможно ли сегодня на 12 тысяч в месяц (а как я понял это максимум) построить дом, вырастить и выучить детей, обеспечить им достойный уровень жизни? Нет, нельзя! Протянуть от зарплаты до зарплаты можно. Не более того. А это значит, что дети сельских работяг, по стопам родителей не пойдут, а побегут в город. А это значит, продолжится вымирание села. И рано или поздно некому будет работать на новейших комбайнах и тракторах, некому будет обслуживать современные фермы. И будет, как и сегодня, продолжаться на селе пьянство и воровство. И будет продолжаться вырождение деревни. И то, что не доделали за 70 лет коммунисты, доделают наши капиталисты.
Существует правда вариант возврата к сталинской лагерной системе ;0) Но пока про такой вариант власть молчит.
Те, кто работает на селе, на барина, вынуждены параллельно с основной работой заниматься личным подворьем. Я вырос в деревне и прекрасно знаю, что это такое. Приходят уставшие отец и мать с основной работы, и начинается у них вторая смена: свою скотину надо напоить, накормить, убрать за ней. На детей времени уже и не хватает, а на самих себя уж тем более. Вы можете себе представить, чтобы в городе рабочий отстоявший смену у станка, или менеджер отсидевший день на стуле, придя домой начинал бы поить, кормить, доить свою крупнорогатую скотину, или шёл на свой личный огород в 50 соток и вкалывал бы там до темна? Не можете. А в деревне это в порядке вещей.
А самое печальное это то, что не появится на селе крепкий хозяин. Не тот, который навещает сельские поля наездами, между сессиями Государственной думы, а тот, который на этих полях работает сам со своей семьёй и работой этой обеспечивает себе и своей семье достойную жизнь.
А нужен ли крепкий хозяин на земле нашей власти? Не нужен! С хозяином нужно договариваться. Он свою продукцию, заработанную потом и кровью, за бесценок не отдаст. Он не будет спекулировать землёй, которая его кормит, он свою землю без боя никому не отдаст. Он будет отстаивать свои права, свои интересы. С ним власти придётся считаться и договариваться.
А договариваться наша власть ни с кем не хочет. Не привыкла она договариваться с народом, не привыкла она считаться с мнением народа с его интересами. И об интересах народа власть имеет очень поверхностное представление.
Поэтому власть делает всё, чтобы хозяин на земле не появился. И не только на земле. Управление любым предприятием, любой организацией немыслимо без участия всего коллектива в процессе управления. На западе это поняли уже давно и вовлекают рабочие коллективы в процесс управления. На определённом этапе развития человечество пришло к выводу, что рабский труд неэффективен и отказалось от него. Сейчас мы подходим к моменту осознания неэффективности труда наёмного. Сегодня наибольшую производительность труда можно добиться только от работника владеющего средствами производства и активно участвующего в процессе управления предприятием или организацией. А сегодня в России власть делает всё, чтобы сконцентрировать все ресурсы, все средства производства, всё управление, все рынки сбыта в руках небольшой кучки избранных. И этому удивляться не стоит, поскольку власть и эта кучка это одни и те же люди. И все мы видим, как на словах власть призывает людей проявлять предприимчивость и инициативу, а на деле делает всё, чтобы эти предприимчивость и инициативу заживо похоронить.
Тотальная монополизация всего и вся, ставшая основной целью государства, является основным фактором сдерживания развития нашей страны и нашего общества.

Вторая передача была документальным фильмом Николая Сванидзе о том, как проходила в СССР коллективизация. В фильме рассказывали, как последовательно и неотступно советская власть уничтожало крестьянство, пытались объяснить причины решений власти. И с позиции власти всё выходило очень закономерно. Молодая аграрная страна, кругом враги, необходимо быстро догонять промышленно развитых врагов, чтобы тебя не растерзали. А для этого надо кормить рабочих и солдат, и власть. А крестьяне за дарма хлеб не отдают. Рабочие голодают. А денег чтобы у крестьян хлеб купить у власти нет. Выход один: ОТНЯТЬ! А у хозяина просто так не отнимешь. Значит хозяина на земле надо уничтожить! Всё закономерно с позиции власти.
Но возникает вопрос, а что власть сделала, чтобы с крестьянами договориться? И оказывается что почти ничего! Власть не предприняла никаких серьёзных попыток решить хлебный вопрос с крестьянством мирным путём. Она пошла по пути самому простому. Власть с народом договариваться не захотела. Власти легче человека уничтожить, чем с ним договориться. Власть начинает договариваться с народом только тогда, когда ей уже больше некуда деваться.

В моей голове эти два сюжета связались в один крепкий узел. Преемственность власти в них прослеживается замечательно, также как и преемственность проблем разрушающих Россию. Со времён коллективизации прошло уже более 70 лет. А что изменилось? По сути ничего. Сменили вывески. Был председатель райкома, стал депутат и олигарх. А крестьяне и рабочие как вкалывали на дядю за гроши, так и вкалывают. Но ведь такая преемственность в способах управления страной останавливает её развитие, снижает её конкрурентоспособность, степень независимости, степень устойчивости к внешним и внутренним угрозам. Или я в чём-то ошибаюсь?

коллективизация, хозяин, управление, власть

Previous post Next post
Up