Занудная сказка

Aug 10, 2017 10:22

- Мой путь ко дворцу вашего Величества был трудным и опасным. Не хочу хвастаться, но мне пришлось совершить несколько героических подвигов по дороге к вам. И если вы позволите, я с радостью поведаю о своих увлекательных приключениях.
- Позволим, позволим!!! Рассказывайте скорей! - Принцесса захлопала в ладоши в радостном нетерпении.
Король с ласковым упрёком в глазах посмотрел на дочь, и не стал прилюдно одёргивать её, и призывать вести себя более сдержанно и величественно, как подобает королевской особе. Гости и так очень редко наведывались в их далёкое, почти всеми забытое, королевство, и Королю было приятно видеть, как повеселела и похорошела Принцесса, встречая нежданного гостя.
- Рассказывайте, сэр Ричард. С удовольствием вас выслушаем. - спокойным ровным голосом произнёс Король, как бы показывая пример своей нетерпеливой дочери.
- Благодарю Ваше Величество. И так начну!
Когда я подъехал на своём коне к границе вашего королевства я упёрся в непроходимые заросли гигантских деревьев, все ветки которых усыпаны огромными колючими шипами, а их листья остры как бритвы. Их ветви оказались прочнее булатной стали, и мой острый рыцарский меч оказался бессилен перед ними! Тогда я попытался объехать этот непроходимый лес. Я скакал три дня и три ночи но так и не нашёл места, где кончаются эти проклятые заросли! Мой конь совершенно выбился из сил. Любой на моём месте отчаялся бы и повернул назад. Но только не я! Я вдруг вспомнил, что в моём походном мешке имеется волшебное зелье, способное прожечь насквозь любую преграду. Это зелье мне подарил один великий волшебник, в награду за то, что я спас ему жизнь. Но вернёмся к нашим исполинским колючкам. Я достал пузырёк с зельем, взболтал его, и, что есть силы, бросил в непроходимые заросли. Как только пузырёк разбился о колючки, вспыхнул огромный огненный шар, настолько горячий, что ветви стальных зарослей стали гореть и плавиться вокруг него. Огненный шар с легкостью пролетел непроходимую преграду насквозь и исчез, оставив после себя проход для меня и моего коня.

На этом мои приключения не окончились. Дальше моя дорога пролегала между живописных холмов, на которых раскинулись пышные сады, усыпанные спелыми плодами. Никогда в жизни я ещё не ел таких вкусных яблок и груш! Они были великолепны! Но тут я увидел, как между деревьями что-то я сверкнуло. Это блестела и переливалась в лучах солнца чешуя дракона. Дракон ходил между деревьями и время от времени из его пасти вырывался столб жаркого пламени. Видимо печёные яблоки и груши ему нравились больше свежих, и потому он сначала поджаривал их своим огнём, а потом, громко чавкая, с аппетитом уплетал. На моих глазах он спалил две дюжины плодовых деревьев! Другой, на моём месте, пустился бы наутёк. Но я как храбрый рыцарь, решил устроить смертельный поединок с ужасным драконом. Пока дракон пережёвывал очередную порцию печёных яблок, я на полном скаку вонзил своё острое копье ему прямо в бок между пластин его чешуи. Дракон взревел, стал на дыбы, а потом жалобно захрюкал как поросёнок и трусливо убежал в свою пещеру под холмом. Я благоразумно не решился преследовать дракона в тёмной пещере, тем более что моё копьё так и осталось торчать у него в боку, а мой крепкий щит он разбил взмахом своего огромного хвоста, когда убегал от меня. Я чудом остался жив! Я думаю, что чудище само скоро умрёт от нанесённой ему глубокой раны.

Но и это не всё! На следующее утро я подъехал к небольшой деревушке. Жители этой деревушки пожаловались мне на людоеда, который жил в ближайшем лесу. За последний год людоед успел растерзать и съесть пятерых жителей деревушки. Я, как храбрый рыцарь, не смог пройти мимо такого бесчинства! Тем более, мой рыцарский меч всё ещё оставался при мне. Я расспросил местных жителей о том, где живёт людоед и пешком направился в лес к его жилищу. Из рассказов крестьян я узнал, что людоед имеет огромный рост, обладает чудовищной силой и всегда носит при себе тяжеленную дубовую палицу. В честном бою я никогда бы не смог его одолеть. И я пошёл на хитрость! Я залез на высокую сосну, которая растёт рядом с жилищем людоеда, и когда он проходил мимо неё, я спрыгнул ему на плечи и вонзил свой острый рыцарский меч в его толстую шею по самую рукоять. Людоед рухнул как подкошенный, чуть не придавив меня своим громадным телом. Я еле успел отпрыгнуть! С большим трудом я смог вырвать из его бездыханного тела свой рыцарский меч, и вернулся в деревушку, чтобы привести себя в надлежащий вид перед визитом к Вашему Величеству. Жители деревушки устроили в честь моей славной победы праздник. Вот и весь мой рассказ.
Рыцарь поклонился.
- Папа он герой, герой! - восклицала, хлопая в ладоши, Принцесса.
- Благодарю вас сэр Ричард за ваш подробный рассказ. Он смог на некоторое время развеять тоскливую скуку нашего дворца. Также благодарю вас за то, что вы своими геройскими поступками смогли избавить наше маленькое богом забытое королевство хотя бы от малой части природных бедствий, которыми оно кишит. - спокойно сказал Король. - А теперь прошу вас отобедать с нами за праздничным столом, накрытым в честь вашего прибытия.
- Почту за огромную честь! - ответил рыцарь.

* * *

Если бы кто-нибудь наблюдал за придворными, в то время как сэр Ричард повествовал о своих героических приключениях, то он бы сразу заметил что один человек из свиты не находит себе места и пытается всеми силами скрыть тревогу и волнение. Он бы заметил, как этот человек еле заметным жестом подозвал к себе слугу и дал ему какие-то указания. Этим человеком был придворный лекарь, а слугой - его верный ученик.
Как только Король, Принцесса, сэр Ричард и вся королевская свита проследовали в просторный зал, где был накрыт стол с праздничным обедом, придворный лекарь, сославшись на недомогание, выбежал из дворца. В условленном месте его уже ждал ученик с парой оседланных лошадей.
- Ты взял всё, что я тебе сказал? - спросил лекарь ученика, вскакивая в седло.
- Да, учитель. - подтвердил ученик.
- Только бы успеть! Только бы успеть! - повторял лекарь, пришпоривая свою лошадь.
Через два часа они увидели на опушке леса небольшую деревушку, и, не останавливаясь, проскакали через неё в лес. Вот за поворотом лесной дороги показалось жилище людоеда. Вот высокая сосна у дороги, а вот и огромное тело людоеда, распластавшееся поперёк дороги.
- Скорее! Скорее! Доставай флакон с зельем! - приказывал лекарь своему ученику, едва они успели спешиться. Лекарь опустился на колени у изголовья великана людоеда, взял протянутый ему учеником флакон и влил его содержимое в глубокую рану на шее людоеда. Вылитая из флакона жидкость тут же стала пениться и шипеть, а страшная рана на шее людоеда стала волшебным образом затягиваться и заживать, и вскоре совсем исчезла.
- Теперь давай эликсир. - приказал лекарь. Взяв эликсир, лекарь влил его в раскрытый рот людоеда.
Через минуту безжизненное тело людоеда напряглось и стало трястись в страшной лихорадке. А ещё через пару минут его тело расслабилось, порозовело и задышало. В людоеда вернулась жизнь. Он закрыл свои выпученные глаза, потом открыл их и посмотрел на лекаря.
- Слава богу, успели. - выдохнул лекарь.
Людоед попытался сесть и ухватиться за свою дубину.
- Ладно, не благодари! - крикнул лекарь, вскакивая в седло. - Теперь в пещеру!
И они с учеником поскакали прочь из леса.

Ближе к вечеру они спешились у входа в пещеру, из которой доносился рёв раненного дракона.
- Иди за мной! Только не шуми и не зажигай огня! - приказал лекарь своему ученику.
Вскоре глаза путников привыкли к темноте, и они разглядели в дальнем углу пещеры хрипящий и ревущий от боли огромный холм, покрытый стальной чешуёй. Как вы поняли, это был раненный копьём дракон.
- Достань колокольчик. - сказал лекарь ученику.
Как только в пещере раздался негромкий звон серебряного колокольчика, рёв дракона изменился. Теперь в нём можно было разобрать признаки радости и надежды.
- Узнала! - улыбнулся лекарь. - Иди за мной.
Они осторожно подошли к дракону. Лекарь погладил его как собаку по голове, почесал его за ухом, а потом стал шептать ему на ухо что-то ласковое. Дракон перестал реветь и начал жалобно похрюкивать как поросёнок.
- Теперь можно и осмотреть больную. - сказал лекарь.
Результаты осмотра были неутешительны, копьё крепко и глубоко засело между рёбер дракона.
- Немного глубже, и достало бы до сердца. И никаких эликсиров бы не хватило, чтобы оживить эту гору. - с грустью в голосе произнёс лекарь.
- Самым трудным будет добраться до застрявшего железного наконечника. Придётся немного расширить рану. Надо будет потерпеть малышка. - лекарь погладил дракона по голове. Дракон смотрел на лекаря взглядом доверившейся хозяину раненой собаки.
- Подай мне нож, а сам отогни ломиком вот эту пластину.
Минуту спустя лекарь упёрся ногой в бок дракона, схватил обеими ругами древко копья и резко, что есть силы, дёрнул его из драконьего тела. Дракон взревел от боли, но дело было уже сделано. Лекарь лежал на земле с выдернутым копьём в руках. Ученик, не теряя времени, уже вливал в открытую рану заживляющее снадобье.
- Молодец. - похвалил его лекарь, поднимаясь с земли. - А теперь возьми пустой мешок и сбегай за яблоками. И набери полный! Малышка их обожает.
Не дожидаясь, когда спасённый дракон начнёт печь принесённые ей яблоки, лекарь с учеником вышли из пещеры и поскакали к границе королевства.

На закате они стояли у непроходимой стены из колючих зарослей.
- Если я не ошибся, то проход, который проделал в стене сэр Ричард, должен быть где-то здесь. И кажется, я его уже вижу. Вон там видишь, сквозь заросли пробивается столб солнечного света.
Лекарь с учеником подъехали к выжженному насквозь проходу, свозь который им в глаза ласково светило закатное солнце.
- Надо заделать, а то будут шастать всякие туда-сюда. Не сказочное королевство будет, а проходной двор! - проворчал лекарь. - Возьми пустой бурдюк и сбегай за водой к ручью, а я пока семена достану.
Достав из мешочка пять, переливающихся на солнце, стальных семечек, лекарь стал искать в выжженном проходе место, куда бы их можно было посадить. Среди торчавших колючих оплавленных стальных корней сделать это было не просто. Наконец все семена были закопаны в землю и политы водой из ручья, в которой лекарь развёл очередное волшебное зелье.
- А теперь надо быстро отойти подальше! - крикнул он ученику. И не успели они отбежать и десяти шагов от выжженного прохода, как там с металлическим скрежетом из земли стали быстро, во все стороны, прорастать корявые стальные ветви с колючими, как иглы, шипами и острыми, как бритвы, листьями.
Через полчаса колючие заросли снова стали совершенно непроходимыми.
- Ну вот, теперь можно и отдохнуть. Надеюсь на ночь глядя уже никакой рыцарь не побеспокоит наше королевство и не наделает в нём дыр и бед. - сказал, устало улыбаясь, лекарь ученику. - Иди к ручью налови рыбы. Будем ужинать и ночевать здесь. Во дворец вернёмся завтра утром.

* * *

Пожаренная на углях рыба была съедена и лекарь с учеником отдыхали у догорающего костра.
- Учитель, зачем всё это? - спросил ученик.
- Что «всё»?
- Зачем вы оживили людоеда? Зачем спасли дракониху? Зачем заделали проход в зарослях?
- Если честно, то я и сам точно не знаю зачем. Я попытаюсь ответить на твои вопросы, а ты слушай и попытайся меня понять.
Начнём с людоеда. Ну съел он пятерых крестьян за год. А сколько их погибло за год от болезней? Сколько было убито в пьяных потасовках и междоусобицах? Сколько утонуло в реке? В несколько раз больше! Да и много-много раз предупреждали крестьян о том, что не надо приближаться к жилищу людоеда, что это опасно и добром не кончится. Куда там! Видите ли, там растут самые большие грибы и самая сладкая лесная малина! Потому и растут, что их там никто не трогает! Опять же, крупную живность лесную, на которую раньше охотился людоед, охотники почти всю выбили. И как ему дальше жить?! Чем питаться? Тут поневоле станешь людоедом. А не будет людоеда в лесу, не будет в нём ни большущих грибов, ни сладкой малины и много-много чего ещё не будет. Всё обдерут, всё вытопчут! Страх перед людоедом охраняет лесных обитателей, и малых и больших, и обычных и волшебных, от нашествия людей. Ты это понимаешь?
- Кажется, начинаю понимать. - ответил ученик. - Значит, спасая людоеда, мы спасаем лес и его обитателей от уничтожения людьми?
- В какой-то мере да. Теперь о драконихе. Она родилась за пределами нашего королевства. Но тамошние рыцари в погоне за подвигами истребили почти всех местных драконов. Чувствуя приближение беды, её мать перенесла малышку сюда, за непроходимую стену из стальных колючек. Думала, что здесь её малышка будет в безопасности. Самой ей спастись от очередного рыцаря-героя так и не удалось. Бедная малышка без матери чуть не погибла. Мне удалось приручить и выходить её. Несмотря на отпугивающую наружность и вырывающееся из пасти пламя, она не опасна для людей. Питается травой и ветками. Обожает печёные яблоки и груши. Не трогай её, и она тебя не обидит. Пока у неё нет злобы к людям. Она очень доверчива к незнакомцам. Но если люди продолжат обижать её, то может случиться беда. По драконьим меркам она ещё ребёнок, ей нет ещё двадцати лет. С годами она будет набирать силу, и если к этой великой силе дракона прибавиться великая озлобленность к людям, великая ненависть к ним, то случится непоправимое. Она начнёт беспощадно истреблять людей. Я уже знаю, что ты сейчас хочешь спросить. Почему бы не убить малышку сейчас, пока она не выросла и не натворила бед? Убить проще всего. Но, поверь мне, ни одно убийство никогда не решило до конца ни одной проблемы. Люди истребляют друг друга с таким азартом, что за ними не угонятся никакие драконы. Что же их за это всех убить надо? А за одно, вместе со всеми, и нас с тобой. Может оно тогда и лучше будет… Но нет! Мир большой, и места в нём хватит всем и людям, и драконам, и людоедам. Просто надо стараться существовать мирно всем вместе. Богатство мира в том и состоит, что мы все такие разные. И это богатство надо постараться сохранить. А для этого надо чувствовать не только свою боль, но и боль тех, кто живёт рядом с тобой. Надо стараться бережно относиться к себе, к людям, к людоедам, к драконам, ко всему миру!
- Из вашего рассказа, учитель, я понял зачем нужна стена из железных колючек вокруг нашего королевства. Она защищает всех жителей королевства от глупости, жадности и жестокости непрошеных гостей.
- Пока защищает, мой мальчик. Пока. Люди изобретательны и упорны, и никакая стена, никакое препятствие не способны их остановить, если они что-то задумали. Мне не раз уже приходилось латать колючие заросли. Но желающих без приглашения проникнуть в наше сказочное королевство день ото дня становится всё больше. Люди роют глубокие подкопы, прожигают заросли насквозь, взрывают их, пытаются распилить. А скоро они просто научаться перелетать через непроходимую колючую стену. И не надо этому удивляться. Человеческое стремление к познанию безгранично. И тогда нашему сказочному королевству придёт конец. Ты сегодня сам видел, что смог натворить за один только день только один рыцарь. А представь, что будет с обитателями сказочного королевства, если сюда нагрянет сотня таких сэров Ричардов? Страшно об этом подумать.
- Так значит всё напрасно?! И чудесные обитатели сказочного королевства будут скоро истреблены, и наше королевство из сказочного превратится в самое обыкновенное, как бы мы не старались?!
- Наверное так оно и будет. Но наши старания не напрасны. Мать, рожая ребёнка, знает, что он рано или поздно умрёт. Но, не смотря на это, она день из дня дарит ему свою заботу и свою любовь, и все силами старается поддержать в нём жизнь и продлить её. Разве можно назвать заботу матери о своём ребёнке напрасной? Пусть мои слова покажутся тебе нескромными, но и я, подобно матери беззаветно заботящейся о своём ребёнке, забочусь об обитателях сказочного королевства как о своих детях. В первую очередь это нужно не им, а мне самому. А там будь что будет. Главное до конца исполнить свой долг. Если хочешь, родительский долг.
- А как вы поняли, что забота о волшебных обитателях нашего королевства является вашим долгом?
- Просто я увидел в них маленьких детей. Увидел их беспомощность перед людьми, и мне их стало жалко. Сначала помог одному, потом другому. А потом втянулся и понял, что не могу спокойно жить, зная, что кто-нибудь из моих «маленьких» подопечных в беде и опасности. В общем, я их усыновил.
- А Король? Что он думает обо всём этом?
- А что Король? Король всего лишь человек, и у него дочка на выданье. На волшебных обитателях королевства много не заработаешь, и возни с ними много. А казна пустеет. Надо налаживать связи и торговлю с другими королевствами. А какая тут торговля, если кругом драконы, людоеды и непроходимые заросли? Слава богу, Король не знает, кто эти заросли чинит, а то давно бы отрубил мне голову, или сжёг бы на костре как колдуна.
- Король конечно человек, и сэр Ричард человек. Но вы, учитель, вы ведь тоже человек! Почему одни люди стараются убить людоедов и драконов, а другие спасают их? Как можно быть такими разными?!
- Можно. Ещё как можно. Я говорил тебе, что стремление человека к чему-либо не способна остановить никакая стена, никакая преграда. Так вот это не совсем так. Если человек сам, добровольно, возведёт в своей душе преграду для себя самого, то он никогда не разрушит и не преодолеет её. Люди разные потому, что у одних в душе есть такие преграды, а у других нет. У одних людей их больше, а у других меньше. Когда ты был маленьким, тебя обижали старшие дети?
- Обижали, учитель.
- А сам ты обижал маленьких, когда подрос.
- Нет. Наоборот, мне всегда хотелось защитить малышей.
- Вот видишь, в твоей душе есть преграда, не позволяющая тебе обижать людей и наживаться за их счёт. Потому я и выбрал тебя в свои ученики.
- Но тех, кто обижает и наживается намного больше, и нам никогда не одолеть их.
- Не беспокойся об этом, это не твоя забота. Они сами себя одолеют.
- Как сами?
- Если человек сеет вокруг себя боль и разрушение, то рано или поздно боль и разрушение доберутся до него самого и его семьи. Запомни: самому сохранить свою душу в чистоте намного важнее, чем обличать пороки других и бороться с ними. Можно бесконечно судить и наказывать людей за то, что они люди, людоедов за то, что они людоеды, драконов за то, что они драконы. В мире от этого по большому счёту ничего не изменится, а вот проглядеть болячки и язвы своей души в этой суете проще простого. И тогда на свете, людей с больной душой станет на одного больше. Туши костёр и давай спать. Уже поздно, а завтра нам надо встать на рассвете.

сказки, философия

Previous post Next post
Up