Программа?

May 24, 2011 16:17

О человеке принято судить по его делам. Только по делам человека можно понять к чему он стремится или стремился в своей земной жизни. И обо всём человечестве, об его целях и стремлениях, наверное, можно судить по его делам. Так каковы же дела человечества, и к чему оно стремится?



Первое что бросается в глаза - это накопление ресурсов. Человечество копит ресурсы. Политика любого государства направлена на захват всё больших ресурсов. Конкуренция за ресурсы была всегда, и бесчисленное количество раз, такая конкуренция выливалась в кровопролитные войны. Поскольку обладание ресурсами является неотъемлемым атрибутом власти, между борьбой за власть и борьбой за ресурсы можно поставить знак равенства.

Вечно удерживать власть и вечно контролировать ресурсы, не дано никому. Все люди смертны. Смертны государства и империи. Любой силе рано и поздно приходит конец. На смену одним правителям приходят другие. Из обломков развалившихся империй строят империи новые. Бесконечный круговорот разрушения и созидания. Получается, всё, что будет построено в этом круговороте, рано или поздно будет разрушено?

Нет, не всё будет разрушено. Империи строятся и разрушаются, а вот знания, накопленные в этом круговороте, передаются от поколения к поколению. Знания передаются, когда бережно, когда жалкими обрывками. Но передаются! И не только передаются. Знания человечеством накапливаются.

Основным делом человечества является накопление знаний. Человечество - это копилка знаний об окружающем его мироздании, и главное стремление человечества - неудержимое стремление к познанию. А чтобы знания получить, нужны ресурсы. И чем глубже люди стараются проникнуть в тайны мироздания, тем ресурсов надо больше. Вы не помните сколько стоит адронный коллайдер или космический телескоп? Не мало они стоят. Вот и получается что, борьба за власть, войны, бесчисленные жертвы это всего лишь дровишки в костре на котором бурлит зелье познания. Знай себе, подбрасывай.

Пусть правители всех мастей наивно думают, что наука служит укреплению и усилению их власти. Сколько власть не укрепляй всё равно рано или поздно развалится. Пусть монархи и президенты думают, что учёный с его знаниями всего лишь инструмент в их могучих ругах. На самом деле всё совсем наоборот. Власть - это инструмент накопления ресурсов, которые неминуемо будут принесены в жертву на алтарь познания. Монархи, вожди и президенты всего лишь подмастерья и подсобники учёных мужей. А без хороших подсобников наука приходит в упадок, как и любое другое дело.

Основным проводником научных знаний всегда была власть, и в первую очередь власть государственная. Именно государство обеспечивает преемственность процесса познания. Именно государство является основным заказчиком новых знаний. Роль государства в развитии науки трудно переоценить. Но у такого главенства государства есть и обратная сторона медали.

Государство сохраняет, передаёт от поколения к поколению и преумножает, только те знания, в которых оно заинтересовано. Если посмотреть на накопленные человечеством знания, то очевиден огромный прогресс в науках, связанных с государственными нуждами, и также очевидно почти полное отсутствие прогресса в развитии наук об обществе, о взаимоотношениях людей, об удобном для людей устройстве их повседневной жизни. И ничего странного в этом нет. Люди и общество - это всего лишь расходный материал в великом деле государственного строительства, и в великом нескончаемом процессе познания.

Лет пять назад прочитал такую мысль: «Если бы автомобильная промышленность развивалась также динамично как электронная, то все люди давно бы летали на самолётах». А если бы строительная промышленность развивалась также стремительно как электронная, куда бы мы все переехали из своих скворечников? Страшно даже представить ;0)))

А если бы вместо химии и физики детей в школе учили бы бережному отношению к себе, к окружающему миру, к окружающим людям, что было бы тогда? А если не «вместо», а «вместе»? А если бы людей с малолетства учили бы быть частью природы и мироздания, а не «царями», хозяевами жизни, цивилизованными варварами и браконьерами? А если бы будущих начальников учили бы ставить во главу угла интересы простых людей, а уж потом «государственные», денежные и личные? Что-то всё-таки в нашем мире тогда бы поменялось, на мой взгляд.

Только вот люди никогда не относились бережно к дешёвым расходным материалам, даже если в качестве расходного материала выступают другие люди. А как много примеров безответственного отношения людей к самим себе! Люди, в массе своей, не жалеют никого! Ни чужих, ни своих, ни самих себя.

После всех этих невесёлых размышлений на горизонте вырисовывается одно слово, написанное огромными буквами: «Программа»! Такая заложена в человечество программа! И основные пункты этой программы таковы:
1. Появиться
2. Жить и размножаться
3. Познавать мир
4. Передать накопленные знания более совершенным существам (роботам каким-нибудь)
5. Самоуничтожиться или вымереть массово. Оставшихся в живых людей, высшие существа, посадят в зоопарки или заповедники, предварительно превратив обратно в обезьян.

программа, человечество

Previous post Next post
Up