Оригинал взят у
serge_le в
Про кровь младенцевГлава религиозного учебного заведения "Од Йосеф Хай" раввин Ицхак Шапира и его соавтор, раввин той же йешивы, Йоси Элицур в своей новой книге "Торат а-Мелех" задают вопрос: "Когда еврею разрешается убивать гоев?". Ответ: делать это можно практически всегда, даже если речь идет о совсем маленьких детях.
Книгу не найти на полках обычных магазинов или в каталогах печатной продукции, однако она уже удостоилась положительных рецензий от лидеров правого лагеря. На первой странице книги опубликованы отзывы раввинов Ицхака Гинзбурга (
про этого специалиста я уже писал), Дова Лиора, Яакова Йосефа и других. Лоток с этой книгой выставляют на массовых мероприятиях, проводимых религиозной общиной. 230-страничное "руководство по убийству" стоит 30 шекелей (цены стабильны уже на протяжении двух тысяч лет, как я посмотрю).
Свои выводы автор подкрепляет цитатами из Танаха и Свода еврейских законов. Он использует работы раввинов Шауля Исраэли и Кука.
Автор начинает с напоминания о том, что существует запрет на убийство гоев, однако… если очень надо, то можно. «Если мы подойдем к гою, нарушающему семь заповедей (речь идет о семи заповедях, данных сыновьям Ноя ), и убьем его из неравнодушия к исполнению семи заповедей, на то нет никакого запрета».
Вместе с тем, по их мнению, "устранять" гоев, представляющих опасность для Израиля желающих и способствующих убийству иудеев, даже если они граждане Еврейского государства, - не только дозволяется, но и является святой обязанностью. «Гражданский человек, оказывающий помощь военным, также считается преследователем и его можно убивать. Всякий, кто помогает армии злодеев любым способом, придает силы убийцам и считается преследователем. Гражданин, поощряющий войну (как видим, мгогого не нужно - S.L.), дает силы царю и солдатам ее продолжать. Поэтому всякий гражданин царства, которое против нас, поощряющий бойцов или выражающий удовольствие от их дел, считается преследователем и его убийство разрешено. Также преследователем считается тот, кто словами или подобным образом ослабляет наше царство».
«Везде, где присутствие гоя создает опасность для жизни Израиля, его можно убивать, даже если речь идет о праведнике народов мира, который не виноват в создавшейся ситуации».
"Чтобы одержать победу над злом, нужно применять силу и отвечать на поступок поступком, гласит еврейская заповедь "Око за око". Применение силы - насущная необходимость помогающая продемонстрировать невыгодность враждебности. И потому иногда следует действовать жестоко, чтобы сбалансировать угрозу", - делают вывод духовные лица, подчеркивая, что инициатива должна исходить не от правительства или армии, а от частных граждан.
«Разрешение (убивать) распространяется также на случаи, когда преследователь угрожает убить (еврея) не прямо, а косвенно». В данной цитате речь идет о расширяющей трактовке так называемого «Дин родеф» («Суд преследователя евреев»).
В книге разрешено также убийство детей, если они являются «препятствием к спасению». Описывается два случая, когда можно убивать детей. Во-первых, если их присутствие «помогает убийству», во-вторых, если «ясно, что они вырастут и станут нам вредить». Разрешается убивать детей нееврейских лидеров для того, чтобы усилить давление на родителей, ведь малолетние зачастую становятся "барьером", который используют в своих целях враждебно настроенные силы, и хотя сами по себе дети невиновны, их следует уничтожать, так как они помогают агрессорам и способствуют приумножению вражеских сил.
Опус раввинов обуславливает причины убийства как "крайнюю необходимость".
Некоторые комментаторы обвиняют… журналистов этого издания в… разжигании ненависти по отношению к религиозным евреям. Другие говорят о том, что раввин Ицхак Шапиро выступает только от своего имени и очень немногие верующие евреи согласны с его выводами.
Йешива «Од Йосеф Хай» до 2002 года располагалась в Шхеме, у могилы Иосифа, а затем была перенесена в поселение Ицхар. Раввин Ицхак Шапира, возглавивший йешиву уже после ее переезда в Ицхар, в прошлом задерживался полицией и был допрошен по подозрению в подстрекательстве к расизму. Бывший министр внутренней безопасности Ави Дихтер заявил в эфире радиостанции «Решет Бэт», что правоохранительные органы обязаны расследовать деятельность этого писателя. Рав Михаэль Кориц рассказал «Времени новостей», что «это не единственный случай», когда труды раввинов данной иешивы подвергались судебному разбирательству.
А тем не менее, эта книга
адресована воспитанникам иудейских религиозных школ Западного берега реки Иордан, число которых в армии обороны Израиля составляет от 40 до 50 %, а
Галаха может стать основным израильским законом http://www.newsru.com/religy/09nov2009/shapiro.htmlhttp://www.mignews.com/news/society/world/091109_95737_84184.htmlhttp://news.israelinfo.ru/law/31176http://botinok.co.il/upload/show.php?pic=5eb1667dc7dd65856e772f4ae8a650f6_1.jpg