Новорожденная: неделя 9-16.12.2012

Dec 18, 2012 04:27

Я помню каждый миллиметр дороги из телецентра домой. Глубинный зубодробительный холод, бессмысленный шум плеера, абсолютную потерю чувствительности в конечностях. Грязно-серую ленту под ногами, внутренний приказ "идти, не останавливаться" - как на тренировке: я стерплю любую боль, но поскорее попаду домой. Только на сей раз нельзя было обмануть тренера «халтурой»: не в сугробе же ночевать.
.
Всю ночь я рассыпалась на молекулы. Буквально видела те светящиеся частицы, на которые распадалось мое тело. Больше всего я боялась проспать концерты, которые будут во вторник и в среду, посвященные дню рождения Андрея Макаревича.
.
К середине понедельника чувство ответственности взяло свое: частицы вновь выстроились в причудливую фигурку Ольги-Ветер. Казалось, что силы возвратились окончательно, с недоразумением покончено. Утро вторника стало и сюрпризом, и объяснением природы подозрительных воскресных явлений.
.
Я всегда подозревала, что умру 11-го числа, оно с детства редко приносит мне радость: в эти дни я всегда получала плохие оценки, ссорилась с самыми дорогими, дралась, огребала худшие новости. Не догадывалась я лишь о том, что «склею ласты» в день рождения Макаревича. Мне казалось, что одно только светлое имя сможет расколдовать «сложную» цифру.
.
Но так уж случилось, что около 8 утра я «отправилась в полет». Долгим «полет» не оказался - занял примерно три минуты. В нем было запредельно хорошо, уютно, приятно. Кто бы знал, как в первые секунды после возвращения я ненавидела запах нашатыря, каким разочарованием он стал. Что случилось? Ничего, все в порядке. Просто сердцу надоело работать вхолостую, оно устроило себе краткосрочный отпуск. Выбрало для этого время и место крайне неудачно: на глазах у мамы, да еще и перед концертом. Первой мыслью на земле была: «Ну, все. Из дома не выпустят. Допрыгалась … Буду валить на отравление!»
.
Вариант с «валить на отравление» сработал успешно, вечером я собралась с духом и вынесла свое тело на концерт. Правда, без «праздничной» обертки: лежать где-либо без сознания в коротеньком платье и чулках мне показалось сомнительной перспективой. В брюках намного культурнее. Впрочем, до дома я таки-дожила без приключений.
.
Но я помню и вторую мысль на земле, вернее, чувство. Запредельное чувство ненависти ко всем тем, кого я предупреждала о том, что время - понятие сиюминутное: здесь и сейчас я есть, на это и следует рассчитывать. Знали бы вы, как чистосердечно можно ненавидеть самых любимых людей. Тех, кто меня «бережет» - от себя, от неправильных поступков, от «боли» и «ошибок». Вот ушла бы я насовсем. И что? Предположим, Вы бы плакали. Только речь о другом. Речь о том, что из-за Вас многое не успела я. Вернее, из-за своего однолюбия... Впрочем, менять себя в скверную сторону не хочу и не стану.
.
Конечно, во вторник и в среду я спешила не только на концерты, но и прочь из дома. Ненавижу дом, ненавижу сидеть дома, ненавижу эту обессиливающую ватную атмосферу вокруг. И действительно люблю музыку Андрея. Очень люблю. Там, в зале я живу. Там - место, где свет, воздух, небо, жизнь. А дом - здесь я утекаю, здесь нет меня настоящей.
.
Концерты Андрея были необыкновенными, и с Оркестром Креольского Танго, и с «Машиной Времени». Будут время и силы, напишу эмоциональные отчеты. Запись не об этом.
.
Хотя… Пару слов в особом ключе все же напишу. Мысль о том, что если я немного перестараюсь с движениями, сердце может неправильно «ёкнуть», меня даже грела. Намного приятнее уйти под джаз или любимые тексты рока, чем под что-либо мелочное и недостойное. «Пусть не будет комиссаров в пыльных шлемах, пусть он сыграет надо мной» - говорит лирический герой одной из песен, и мне категорически нравится его идея. Хотя идея крайне эгоистична по отношению к артистам и окружающим, но не важно. Поймите: она слишком хороша, чтобы сбыться.
.
Остаток недели я общалась с миром посредством мобильного интернета: смотрела мультики-короткометражки на мини-экране и публиковала их на стену Контакта при помощи специальной программы. Даже включить ноутбук не было сил. Я практически проспала пять дней.
.
В субботу ожила: подстригла кокера, заселила его в новую конуру. Уютная конура, теплая, сама бы в ней поселилась…
.
В воскресенье я вышла в Большой Мир. В воскресенье я снова жила. Жила без ненависти, без злобы, без мыслей и воспоминаний об утре вторника. Потому что я не могу, я не должна нести в Дом Своей Души весь этот мрак. Просто дышать, улыбаться и радоваться тому, что в данное мгновение я вновь живу.
.
Как самочувствие, спросите вы? Отвечу честно: не знаю, мне все равно. Хотя не прошло и двух дней с тех пор, как я, просыпаясь, не боюсь вставать к умывальнику. Не боюсь, что все поглотит темнота, а кафельная стена окажется такой же мягкой и уютной, как перьевая подушка. Не боюсь вставать с дивана просто на ноги, не теряя при этом равновесия… Достижение, о котором не принято писать. Забавно.
.
.
Сегодня на меня напал творческий зверек. Сделала не много, но поработала честно.
Знаете, за что обидно? Пока лежала без сил, столько мыслей роилось в голове. Действительно хороших мыслей. Сейчас бы взять сачок, да переловить всех этих «бабочек»… Ничего, всему свое время.
Спать пора.
.
Всегда Ваша, Ольга-Ветер
.
17.12.2012

сребромысли, После прочтения - сжечь, Андрей Макаревич, воспоминания, мыслеграфия, Призраки осязаемого, Извержение сознания, сослагаемое

Previous post Next post
Up