Red Fox Adventure Race 2018

Jul 24, 2018 20:35


пишу запоздалые отчетыПосле участия в прошлом году в приключенческой гонке я очень хотела это дело повторить. Очень это затягивает и тянет туда магнитом.
Поэтому в этом году на праздничные дни 10-12 июня я ничего другого не планировала и знала, что буду в эти дни где то под Питером лазить в болотах.



При этом никаких амбиций по поводу выступления нашей команды в Red Fox Adventure Race у меня и в помине нет и не было. Даже не возникает в голове никаких мыслей о борьбе или итоговом месте нашей команды. Я даже не узнаю себя, так как в беге как бы я не настраивалась "просто погуляю, спокойно пробегусь", все равно внутри меня сидит червяк, который давит "а ведь могла бы лучше". И к месту в протоколах всегда отношусь с волнением. Тут же совсем не так. Наверное, это еще из-за осознания того, что очень многое в выступлении команды зависит не от меня, а от мужского костяка (напомню, что участвуют команды четверки с обязательным наличием одной девочки там). Девочка в команде - это красивое дополнение, но она особо ничего не решает. Может испортить выступление, да, но вот сильно улучшить врядли может.

Я ехала туда отдыхать) И встретиться с ребятами, которые год назад меня туда затащили. Если такое можно назвать отдыхом, конечно. Но для меня это полное погружение в какое то особое состояние на 48 часов и такой отдых головой от обычной будней жизни, такое отключение от реальности, что заменяет по эффекту недельный отпуск.







В прошлом году соревнования проходили в Карелии, на берегах Ладожского озера. Сейчас же в качестве места выбрали симпатичные места в районе реки Воукса в Ленинградской области. Это где то на 170км ближе к Питеру, чем место старта прошлого года. С одной стороны было куда проще добираться, к Питеру совсем близко. С другой стороны, в прошлом году ночи были все таки светлее и по настоящему белые. Тогда мы почти не доставали фонарики. В этом году где то один час немного приглушенного света все таки был. Не темнота, конечно, нет. И всего один час от заката до рассвета. Но на организм это влияло, как мне показалось.

Ну и места в Карелии в прошлом году были просто "Вау", сейчас же просто симпатичные. Тогда мы находили КП в каких то невероятных по красоте запрятанных местечках. Правда общая тематика гонки в этом году была - заброшенные военные объекты. Это тоже по своему интересно.











Мы обследовали ангары абсолютно заброшенного военного аэропорта, погоняли по взлетно-посадочной полосе, в военном городке залезли на водонапорную башню и спустились 30метров по веревке с нее, мы искали КП в траншеях, ямах от блиндажа, капонире, дотах (я кучу новых слов узнала). У нас был подземный этап в заброшенном подземелье с огромным ангаром, где видимо раньше хранили ракеты. Вообщем, людям кто интересуется военной тематикой, было бы безумно интересно! Потому что нам разрешалось везде залезть и все потрогать.

О каждом КП, каждом холме, камне или траншее я, конечно, не расскажу тут. Да и перемешалось уже многое в голове, не восстановить.

День перед стартом на Red Fox всегда проходит в прохождении проверки обязательного снаряжения, прохождении тестового технического этапа, сборе байдарок и планировании. Куча дел на самом деле. Вот перед марафонами ты берешь номерок на экспо, ешь пасту и лежишь. А тут дел не в проворот. Еще молчу про то, что нужно собрать себе в рюкзак одежды и еды на ближайшие двое суток.

Проверка снаряжение дело достаточно простое, если ты внимательно прочитал его список и все привез. Хоть у некоторых команд были проблемы с обвязками, самостраховочными узлами и карабинами, мы прошли все очень легко и быстро.

А вот технический этап прям немного заставил напрячься.
Необходимо было по веревке с помощью жумара (или чего то подобного) подняться вверх, там перестегнуться уже на веревку, натянутую между двумя деревьями горизонтально, доползти горизонтально туда, и спуститься дюльфером. При этом засекали время, за сколько все это сделает вся команда. Дополнительный стресс в виде секундомера.








Не без напряга, но мы справились. Мне было очень непривычно работать с такими толстыми веревками. А еще постоянно себя везде по много раз страховать. Без этого никак. На технических этапах волонтеры в первую очередь следят, чтобы ты был застрахован и ничего с тобой не случилось. Застрял - снимут без проблем.
Но этот технический этап готовил нас на этап, который будет в гонке. И проходить мы его будем уже на вторые сутки и нужно осознавать, хочешь ли ты туда идти или нет (в этом году все технические этапы сделали необязательными, что в целом очень правильно).

Дальше оставалось планирование и сборка байдарок в ТЗ, которая находилась за 40км от основного лагеря.







Посмотрев внимательно схему, почитав легенду, мы решили, что вот в тот момент, когда мы доберемся до байдарок, мы ляжем немного поспать. И так как байдарки мы сами отвозили туда в ТЗ, мы к байдаркам положили еще пенки для сна, спас одеялка, тент, гречку в термосе, запасы еды на водную часть гонки и немного запасной одежды. Вообщем, казалось бы, отлично продумали этот момент и все туда отвезли.


Прошу прощения за качество маршрутного листа, он многое пережил и сфоткать/отсканировать его было не очень то и просто.





Обязательные КП помечены красным, необязательные зеленым. Красные можно брать в строго заданном порядке, зеленые в любом порядке.

Если сравнивать планирование с прошлым годом, то отличий было очень много. Напомню, что в прошлом году мы взяли 37КП. Тогда ни одна команда не взяла всё. Тогда всем надо было обязательно выбирать те КП, которые стоит брать, и те, что оставить. Сейчас же хоть и общее количество КП было больше, но в реальности вышло так, что очень много команд взяли всё. Более того, забегу вперед и скажу, что лидеры взяли все КП за 35 часов. Это очень быстро.

По сути всем, кто хотел бороться за призы, надо было просто мчать как можно быстрее и брать все подряд. Никакого планирования и выбора, куда идти и как идти. Нитка маршрута одна и понятна.
Выбор правда был у нас, кто брать все не планировал, а хотел провести эти 48 часов интересно, но все равно оказаться в протоколах, взяв обязательную часть. А обязательная часть в этом году была не особо простая. И в том, что всю ее мы сможем взять за 48 часов, мы честно говоря, уверены не были. Это и был план номер один.

Если посмотрите на маршрутный лист, то там есть точка (КП 66), где линия движения по маршруту раздваиваться.



На воду можно было выходить двумя путями, в два разных озера. Северный путь описывали как очень сложный, но он позволял взять 5 дополнительных очков, которые никак не возьмешь выйдя южным путем. При этом, было сказано, что на вторые сутки гонки команды, пришедшие после 15 часов в байдарочное ТЗ, выйти на северный путь не смогут. Это настараживало! Это говорило о том, что там очень сложно. Мы для себя решили, что даже если мы придем в это ТЗ раньше 15 часов, то мы просто ляжем там спать (это будет больше суток в пути) и пойдем себе спокойно в сторону базового лагеря по воде южным путем. Если останется время, соберем побольше бонусных необязатльных КП около финиша. Брать всё мы как то не планировали изначально.

Таков был план.

Вообще общий настрой в этом году был на напрягаться)

Ах да, изюминкой гонки было то, что старт нашей длинной дистанции был, не бегом, не с воды, не на велах, а на роликах!







Ох как я боялась этого этапа. Масстарт толпой по обычному шоссе. Но оказалось все не так и страшно, а даже весело. Жалко ролики у меня были просто самые простые, которые я одолжила у подруги (Ксюше за это огромное спасибо), они явно ехали медленнее скоростных с большими колесами. Но мне и средней скорости в 17км/ч хватило.





Ролики вполне хорошо вписались в рисунок гонки. Мы на них доехали до леса, где был достаточно длинный трекинг по болотам. И с другой стороны леса (волонтеры нам ролики любезно перенесли) доехали обратно в лагерь. Такое вышло логичное интересное кольцо. С адреналином в виде роликов и шикарными болотами с клюквой!







Вот эта мягкая поверхность - это подушка на воде. Ты бежишь по ней, ноги сухие, а под тобой идет волна. Очень крутое ощущение. И везде просто огромное количество прошлогодней клюквы. Она уже переспела и немного вяленная, но тем самым не такая кислая, как свежая. Без остановок на клюкву, конечно, не обошлось. Хотя настрой там был еще бежать!

Клюквенные болота сменились озерцами, а потом и настоящими классическими болотами, через которые мы шли уже по колено в жиже. Факт того, что через каких то 2-3 часа мы вроде как должны вернуться на роликах в лагерь, успокаивал. Там будут чистые носки и кроссовки. Поэтому по болотам мы шагали смело!









В итоге связку ролики-пеший трекинг- ролики мы прошли очень весело, без сильного напряга и где-то среди основной массы участников. Не отстали, но и лидеров уезжающих на велоэтап уже не видели. В лагере перед выездом на велосипедах потратили всего минут 40, что для нашей команды очень быстро! Напомню, что мальчики обычно такие капуши и с ними легче в лагерь вообще не заезжать.
Но уезжали из лагеря мы больше чем на сутки. На часах было почти 18, а значит прошло 6 часов гонки. Сюда в лагерь мы вернёмся только за несколько часов до окончания гонки, а может и вообще впритык к лимиту. Поэтому важно было ничего не забыть.
Этот факт выезда в леса на велосипеде за приключениями больше чем на сутки нас воодушевлял. Мы радостно мчали на велах по кочкам и оврагам. Я ехала на новом велосипеде, на котором не проехала еще ни одного километра. Это было мое первое знакомство с Валерой, с которым мы уже подружились)
И тут на один из холмов Саша решает въехать напором, не переключаясь заранее на низкие передачи, и у него рвется цепь. Приехали.
Благо инструменты есть. Но почему то Саша решает, что мы спешим и решает починить цепь по быстрому. Это по-быстрому занимает минут двадцать. После которых не успев стартануть в новый подъем, цепь у него опять рвется. Надо чинить нормально! Благо инструменты уже под рукой, а не на две сумки. Чиним.
Но настроение у всех падает. Только что мы рвались в бой, а сейчас просидели в лесу на поляне достаточно долго и понаблюдали как нас обошли скорее всего абсолютно все другие команды.
С другой стороны это только начало. Полчаса на таких гонках - это ничто. На вторые сутки люди в разных ситуациях будут терять и побольше времени.

Вернувшись в строй, опять мчим и пытаемся вернуть себе боевой настрой. КП на больших камнях - это прям фишка этого редфокса. Вначале правда это было даже интересно, залезть на камень и слезть. Особенно в велосипедных туфлях) Но потом уже надоело. "Что у нас там дальше по легенде?" "На верху камня" "Ах да, как я раньше то не догодался".

На одном из камней встречам команду 126. Очень веселые ребята. Они так аккуратно сняли с камня свою девушку, что я их окрикнула и сказала, что хочу также) Ведь залезть на камень часто куда проще, чем слезть. Этой просьбе они даже обрадовались. И в четыре руки два высоких добрых молодца с высокого камня меня сняли за секунду. Сама бы я там долго сползала на попе.

С этого момента где то почти до утра следующего дня на каждый КП мы будем приезжать прямо вслед за командой 126) Как же я была рада их видеть каждый раз.

После интересного этапа в подземелье (с одной из башень там ребята из 126й меня снимают даже без моей просьбы, чуть ли не споря между собой, кто это будет делать), мы едем на необязательный технический на водонапорную башню. Там уже видим большое количество команд в очереди.






Понимаем, что мы не так и далеко отстали от всех и наше настроение поднимается. В очередь мы встаем, конечно, за 126ми) И знакомимся (почему то все в очереди стоят, мы же сразу сели и используем время, чтобы отдыхать).
Ребята из Питера, двое первый раз на RedFox. А так стандартно - марафон/триатлон. И девушка Ира.
(И только вернувшись домой, я осознаю, что это и была та сама Ира Боревич, про которую ни раз писала Галя galyunchik72. Не так давно на Swimrun Otillo Uto в парах mix она получила слот на чемпионат мира. А я упустила возможность с ней поболтать, хотя про нее фактически знала. Вот так бывает...)

Лезем на башню и с башни дюльфером вниз. Главное не забыть пикнуть КП на середине веревки.




Теперь интересности на время кончились и нас ждет много много велосипеда и сбор КП.
Тут должна сказать, что лично для меня велоэтап оказался самой сложной частью гонки. И неудивительно почему. Всего за эту гонку у нас вышло где то 150км велосипеда, причем очень много по лесам, гравийке и песку. По сравнению с прошлым годом было очень мало асфальта, а если и был, то очень плохой. При этом, взглянув в свою страву я с ужасом обнаружила, что за год от redfox до redfox я накатала всего 300км. Я не ожидала, что так мало. Неудивительно, что велоэтап дался мне тяжело и я сильно на нем отставала от парней.

Причем супер интересным он не был. Достаточно скучные перегоны.
Заброшенны аэродром был классным, да. Тут не поспоришь.

Чуть взбодрил нас КП в бурной протоке. Там нужно было перейти речку с велосипедом по бурному освежающему ручью на 15м часу гонки.





Переодически в эту ночь нас еще поливал дождик. Это чтобы нам скучно не было.




Медленно, но верно, встречая иногда команду 126, и еще и 107ю, мы добрались до транзитки с костром.
Оттуда надо было "быстренько сбегать" на трекинг и пройти один+три технических этапа.
Прибыли в эту транзитку мы в 6 утра.



Много команд уходить оттуда не хотели. Кто-то вообще спал. Кто то спорил, вызывать ли им такси домой или доедут все таки на велах.



Мне кажется, что мы там долго вроде не тупили. Не спали, у костра выпили просто одну чашку кипятка (на редфоксе какая то беда с чаем всегда) Но на связку - трекинг+технические этапы нам почему то потребовалось 6 часов! Только около 12 дня мы сели обратно на велы и поехали дальше. Что мы делали там так долго? Я не помню.

Хотя стоит признать, технические этапы были непростые.
Эти наклонные перила длинной 40м многим доставили хлопот. Ползли все их очень долго.









Да и нам не повезло с очередью. На что то всю гонку с ней не везло. Хоть перед нами было всего две команды, они были полумертвые и двигались очень медленно. В общей сложности на ожидание мы потратили не меньше часа. Плюс и сами ходили уже как зомби. Ведь уже почти сутки на ногах.

Зато меня похвалил судья на КП58, где нужно было друг друга страховать и быстро перещелкивать разные веревки (а вот команда 126 перед нами жутко тупила и задерживала очередь) Уж это я умею делать не задумываясь, хотя многие команды рядом очень долго тупили, куда вставлять какой карабин. Немного раздражает меня правда то, что на всех технических этапах ты поднимаешься по веревке жумаром. Лучше бы по настоящему полазить дали! Там были идеальные скалы для этого. Это куда проще и интереснее. Жумарить лично мне не нравится совсем..
.
По правилам команда 4ка может занимать только одну веревку и мы должны двигаться друг за другом и потом ждать. Так вот пройдя этот второй технический этап в ожидании напарников я прилегла на теплый мох и отрубилась. Ушла в глубокий сон минут на 10, не больше, но в момент когда проснулась, я очень испугалась и не поняла вообще, где я нахожусь. Мне потребовалось время, чтоб опять осознать, что со мной происходит и почему я не дома в Праге в кровати.

За время, которое мы провели на этих технических этапах, я даже отдохнула от вела.
Поехали дальше в путь. Я уже ждала, когда же мы доберемся к байдаркам с едой, сухой одеждой и пенкой для сна. По ребятам было видно, что они тоже утомились. Плюс у нас уже начала заканчиваться еда, так как мы думали, что уж к этому времени к байдаркам мы доберемся и взяли запас не такой большой.

И вот с таким настроем "побыстрее бы уже к байдаркам и поспать" мы подъехали к озеру, где должны были взять необязательный КП. Подстава была в том, что КП был на камне в озере и туда надо было плыть. Всего то метров 30, но плыть. Никак не пройти. Мы приезжаем, бросаем велы. Я быстро снимаю с себя штаны и термик, захожу в воду, плыву. Холодно, да, моросит дождик, но ведь приехали и КП надо брать. Ребята стоят и смотрят. Я обплываю камень вокруг - нет КП, плыву к другому, там тоже нет КП. Ребята смотрят с берега и кажется никто из них даже не снял до сих пор дождевик. Только командуют - а вон там посмотри, а вон там. Я понимаю, что на камень нужно залезть. Стенка 4 метра. И вроде сторону, с которой залезать я тоже вижу. Но там настоящее скалолазание. Лезть по стене камня мокрой из воды. Делать это в одиночку без страховки мне совсем не захотелось. Да и толку, КП засчитывается только если все 4 участника отметили чип в течении одной минуты. Значит лезть надо всеми вместе. А ребята с берега видимо сидели и ждали как раз моего отказа туда лезть. "А, ну раз ты не хочешь, то вылезай и поехали дальше. Не будем плыть тогда. Ты же не хочешь."
Я злая поплыла обратно, вылезла, оделась и мы поехали дальше. Но до сих пор я зла на них за этот не взятый нами КП. И себе не могу простить, что не попробовала туда залезть и если бы я крикнула - вижу КП, они бы надеюсь все таки приплыли.

На 66й КП в ТЗ с горячей гречкой мы в итоге приехали в 15:45. Мы валились с ног. Меня достал велоэтап и я была очень рада сгрузить велосипед с примотанными лишними вещами организаторам в машину. Спать толком уже было некогда, так как мы боялись в тот момент, что даже южным водным путем мы можем не успеть вернуться на базу.
Хотя другие команды одна за другой выходили штурмовать путь северный. Организаторы их всех пускали и никого не останавливали, не смотря на то, что на часах уже было далеко после 15.

Мы подремали около байдарок где то полтора часа. Лично я поспала очень плохо. Все время слышала другие команды, обсуждающие свои планы.
Но немного все таки перезагрузка получилась. И в 19 вечера мы вышли в ночь на водный этап.

Сама идея водного этапа мне очень понравилась: ты заранее за сутки сам отвез байдарки к черту на кулички и теперь тебе надо, преодолев по воде большое расстрояние, вернуться в лагерь. Даже взятие КП так не затягивает, как путь обратно в лагерь к палаткам.

На воде как то сразу мне стало веселее. Все-таки смена обстановки и можно вытянуть ноги. А буквально через полчаса гребли мы уперлись в непроходимую протоку и поняли, что нам надо обносить байдарки по берегу. А они скажу я вас совсем не легкие!
Если вы почитаете отчеты лидеров и всех, кто пошел на северный путь, то почти через слово вы услышите ругань на организаторов за огромное количество волоков. Там команды гребли по воде по времени меньше, чем носили байдарки по разным лесам и болотам. У нас тоже местами было непросто.





Но в целом мне наш водный этап очень понравился!
Во-первых, мы с Сашей в этом году плыли на Векторе. В прошлом году был Свирь и на гладкой воде это две огромные разницы. В прошлом году мне плыть не понравилось совсем. Наш Свирь был неуправляем, если невозможно было поставить ровно на курс. И мы тратили кучу энергии на то, чтоб его как то выровнять, а уж про быстро плыть я молчу. Сейчас же наш Вектор просто летел! Он ровно вставал на курс и резал воду. Если начинали работать с Сашей синхронно во всю силу, то парней из нашей команды мы обходили в два счета и уходили в точку. Даже догоняли на воде парней на пластике.
Из-за этого я могла позволять себе халявить, доставать кушать орешки, делать фотки и смотреть по сторонам. Саша и один держал на Векторе скорость ребят на Свире.







Правда в мелких протоках Вектор был очень неповоротлив и нужно было двигаться ну очень аккуратно. Свирь проходил протоки легко. Но со временем и мы приноровились. Просто надо было заранее продумывать его путь.





На воде мы провели ночь. Плыли и плыли. Болтали о разном.
По пути взяли всего 2 водных КП, проявив при этом слабость и не поплыли за другими. Видно было, что ребят сильно рубит в сон и не какие КП им не интересны сейчас совсем. Есть цель - доплыть в лагерь. Перебить цель на другую - напрячься и взять еще парочку очков - у меня не получилось.

Помимо обносов байдарки наш ждало еще одно развлечение водное - порог.
Тут в Чехии это даже порогом не назовут на самом деле. Это было чуть более быстрое течение реки. Но были команды, которые этот порог обносили и не рискнули туда нырять.
Нас этот атракцион наоборот взбодрил.
После него нужно было взять еще небольшой пешеходный трекинг и плыть уже дальше.
На трекинге даже не тупили, бодро его прошли и где то полпятого утра стартанули в сторону лагеря.
Вася тогда уже сильно залипал и причитал - доеду лягу спать и никуда больше ни ногой. Мы же пытались его уломать хотя бы на парочку бонусных КП. Среди бонусов предлагался велоэтап, пешеходный, который можно брать и на веле, и байдарочный. Байдарку мы отбросили сразу. Когда тебя рубит в сон и ты садишься в байдарку на воду, ты не можешь ничего с собой поделать вообще. Эта размеренная гребля и спокойное течение воды вырубает моментально. Никакие способы борьбы со сном не помогают. Поэтому мы решили, что надо брать велосипеды и ехать в леса. Там и вбодримся.

И так утром на вторые сутки, в полшестого утра, мы пересиливаем себя, свой сон и не идем в родные палаточки спать (а лидеры уже там и спят, мы слышим их храп), а садимся на велы и едем собирать бонусы. Это была отличная идея. И мне эта погоня за бонусными КП понравилась очень. Даже по веревке с велом переправились!


Таким образом, уговорив Васю сгонять за парочкой КП, мы в итоге взяли все велосипедные и все пешеходные, а это +9 очков между прочим!
Финишировали за 47 часов с 54ю очками, что уже не так позорно, как было бы если бы мы все таки сдались и легли спать.
Мне правда этот велосипед вконце дался вообще сложно. Концентрация внимания никакая. Мне вообще на тропе казалось, что из травы на меня выпрыгивают зайцы. Причем по этим же КП носились и собирали их команды из категории short (24 часа). Стартовали они через сутки после нас и время заканчивалось вместе с нами. Они нас на трассе воспринимали как зомби, как мне кажется.

Собирая последние КП мы уже ходили ржали. Спать уже особо не хотелось. У нас пошел новый виток энергии и мы как то очень глупо шутили друг над другом и смеялись до слез. Финишировали веселые и довольные. Приятно вконце все таки немного хорошо поработать, так и финиш сочнее.

Как итог, мы 17е из 28 команд категории Long. Не последние и то хорошо)
Я на этой гонке при этом была представителем Чехии и добавила соревнованиям международности!



Есть что вспомнить и что пообсуждать как внутри команды, так и с другими участниками. Эти 48 часов проходит по насыщенности как недельное приключение. Ты забываешь кто ты, что у тебя за дела на работе и дома, ты тут лазиешь по болотам с другими такими же взрослыми людьми и ищешь заветные КП. И это очень круто!
Поздравила команды 126 и 107 с хорошим выступлением. И те и другие первую половину гонки были рядом с нами, а потом рискнули и пошли на северный водный маршрут. Много плевались, конечно, рассказывая потом нам как там было. Мы вообще не пожалели, что сделали так как сделали. Только вот парочку КП на воде надо было все таки не лениться сплавать взять. Но виной всему переутомление и плохо организованный сон, конечно. Все таки совсем без сна двое суток работать в хорошем режиме невозможно. Лучше два часа качественно поспать и делать все потом быстро и четко, чем не спать и ходить как зомби, совершая ошибки.

А я в очередной раз всем советую эти соревнования. Отлично они подойдут любителям велопоходов или увлекающимися водными походами. В нашей команде нет ни тех ни тех, но мы тоже справились.
Это не страшно и очень очень интересно. И это и правда своего рода отдых.

Лично я бы хотела уже рискнуть и попробовать пройти какую нибудь из европейских гонок. Даже в Чехии такое есть!
Так что о приключенческих гонках еще буду писать!

соревнования, отчет, лето, adventure race

Previous post Next post
Up