Джордж Мартин меня поймет

Mar 07, 2024 18:45

Как известно, одним из моих амбициозных проектов является разработка оновленной версии цикла легенд о короле Артуре. Это моя любимая на данный момент задумка, во-первых, потому, что я с детства имею слабость к фэнтези в средневековом антураже, а во-вторых, это направление соответствует моей социополитической гипотезе о назревании в обществе необходимости реанимировать представление о "благородстве", как одном из определяющих критериев продвижения по социальным лифтам.

В том месте, где приводилось происхождение принцессы Гвиневеры (надеюсь, все в курсе, кто это) я написала следующий пассаж:

Гвин была принцессой королевства Кармелайд, второй дочерью короля Леодегранса от его брака с леди Бриганной из Долины. Кроме Гвин, полное имя которой было Гвиневера, у ее отца было еще трое детей: принцесса Рианнон от первого брака и два сына - принц Илар и принц Родри - от второго и третьего брака соответственно. В то время, как в угрюмом и опасном Приграничье было мало наследников на престол, в Кармелайде никогда не кончались междоусобицы между желающими получить власть над этим плодородным краем. Из всех детей Леодегранса наиболее вероятным и самым законным претендентом на трон был родной брат Гвин тринадцатилетний принц Илар. Вторым в списке будущих правителей Кармелайда значилось имя принца Родри, которому на момент повествования не было еще шести лет. На этом перечень кандидатов в короли не заканчивался - дальше шли имена трех братьев короля, дядьев Гвиневеры: Эмунд, Шеффре, Йорат и их многочисленных сыновей, из которых особенно выделялся Блейт, сын Эмунда, женатый на златокудрой принцессе Рианнон. Рианнон выдали замуж в восемнадцать лет за ее кузена в тот самый год, когда одиннадцатилетнюю Гвин отправили под видом принца в Приграничье. Леодегранс надеялся, что этот брак привлечет на его сторону отца Эмунда, однако, его надежды не оправдались. Более того, претензии на трон со стороны лорда Эмунда укрепились с рождением его внука, которого при благоприятных условиях можно было короновать как по отцовской, так и по материнской линии.

Всё понятно? Если расписать в виде схемки, то

Претенденты на престол королевства Кармелайд:
Прямые: 2 принцессы и 2 принца, неупомянутая королева-консорт;
Непрямые: сын одной из принцесс, трое дядьев плюс их многочисленные (!) сыновья плюс вся неупомянутая родня второго эшелона (жены дядьев и сыновей, дети сыновей).

Написала я об этой куче людей и сижу улыбаюсь, довольная, как слон. Чувствую себя, как хозяюшка, заготовившая впрок консервов на зиму. И что же, вы спросите, я собираюсь теперь делать со всем этим добром? А теперь я буду их по ходу действия понемногу убивать разными жестокими и изощренными методами. Они мне были нужны именно для этого: чтобы их убивать. Это же эпик-жанр, в нем надо всё время кого-то убивать, чтобы сюжет разворачивался поживей, вот и приходится автору «вербовать» из своих фантазий кандидатов на смерть, примерно, как политикам приходится мобилизовать население на войну. И гарантирую вас, что политики, когда им удается нагнать на войну или для выполнения каких-то своих других проектов большую кучу людей, чувствуют при этом примерно тот же творческий энтузиазм, что и автор романа-фэнтези, потому что политика и искусство (как и бизнес, наука, философия, спорт) это явления одного порядка - свободного самовыражения личности. Ведь это же круто, согласитесь: одним мановением руки заставить огромные массы людей изменить ход своих жизней и направить всё свое внимание на выполнении твой воли.

Ну и последний штрих к сегодняшней лекции - феминистический, по случаю предстоящего 8 марта. Дамы, когда политики дуют вам в уши про «непреоборимый материнский инстинкт» и про «рожайте, женщины, рожайте», то бэкграундом для этого стоит именно это самое желание самовыражения за счет ваших детей, жажда загрести себе как можно больше дешевых или даже бесплатных пешек для реализации своего видения мира. Политики ненасытны, им всегда будет мало людей для осуществления своих часто совершенно безумных бредней, они никогда не остановятся в попытках выжать из женского организма весь до капли ресурс деторождения. Поэтому стоит задуматься - а надо ли вам так себя напрягать для чужих дядей, которые видят в вас и ваших детях лишь ресурс для своих проектов?

Ну и святое: ссылочка на первую книгу моей артурианы. Я понимаю, конечно, что все поленятся на нее переходить, но прорекламировать я ее все равно обязана, иначе какая тогда из меня великая писательница.

феминизм, творчество, литература, политика

Previous post Next post
Up