Россия: системные политические кризисы

Mar 03, 2021 16:00

Основная проблема этой страны в том, что у живущих в ней народов не выработалось понятия государственности, адекватной для того объема территорий, которые входят сейчас в ее границы.
Москва, как центр государственности, может территориально обслуживать только собственный регион, равный бывшему московскому княжеству, что мы и видим по огромной разнице в уровне жизни Москвы и Московской области по сравнению со всеми остальными областями, концентрации в Москве бизнесов не только федерального, но и регионального значения и росту привилегий для жителей региона, выраженных в виде многочисленных "льгот" и "надбавок" (например, льготы именной карты москвича).
Все остальные территории, входящие в Рос.Федерацию, управляются по принципу жесткой централизации, которая во все времена РИ (т.е. от начала внешней экспансии, развернутой Иваном Грозным) выражалась в постоянном стремлении к авториторизму или тоталитаризму. Именно непомерная централизация и удержание власти "в одних руках" является основной проблемой России, поскольку ни один народ не может постоянно делегировать на вершину пирамиды исключительно жестких и агрессивных руководителей, и в силу человеческого фактора "на престоле" российской государственности рано или поздно (но всегда системно) всплывает крайне слабый или эксцентричный правитель, действия которого либо приводят к длительной стагнации, либо рушат всё, что достигнуто в ходе суровых реформ предыдущим жестким правителем. В целом, это общая проблема любых империй, и именно этот фактор неизбежно приводит любую империю к распаду.
В последние десятилетия этим системно всплывающим "слабым правителем", обрушившим - не по своей воле, а по стечению обстоятельств - весь идеологический курс страны (что привело к обрушению и травматичной переориентации курса гос.экономики) стал Михаил Горбачев, чьи действия оказались миксом безответственности и лицемерия. Горбачев по сути не управлял страной, а плыл по течению, каждый раз приноравливая новую ситуацию к своим личным выгодам, и судя по его противоречивым поступкам, не руководствовался никакими внятными жизненными принципами, кроме принципа непосредственной целесообразности, словно один из череды множественных изнеженных императоров времен заката Древнего Рима. Он оказался достаточно изворотливым, чтобы выйти сухим из воды и празднует на днях свой 90-летний юбилей. Остается только догадываться, кто окажется следующим "слабым звеном" традиционной российской пирамиды власти (непротиворечиво стремящейся к бесконечной централизации как в царский, так и в советский периоды), и какие новые катаклизмы произойдут в сроки его правления. Но остается непреложным фактом, что этот слабый правитель обязательно появится в свой черед, поскольку его появление относится к разряду системных предсказуемых кризисов российской политики.

Горбачев, политаналитика, политика России

Previous post Next post
Up