Всем привет! В этой серии статей речь пойдёт об объекте, который всегда меня восхищал своей красотой, масштабностью и... плачевным состоянием. Но обо всём по порядку. Заваривайте чаёк, сейчас я буду показывать и рассказывать вам об уникальном автобусном парке №7!
II часть статьи III часть статьи Немного истории. В середине 60-х годов на окраине Киева выделили участок под постройку нового автопарка. Строительство заняло примерно восемь лет и закончилось в 1973 году открытием потрясающего модернистского комплекса. Его уникальность заключалась в здании гаража круглой формы, напоминающем ни то цирк, ни то летающую тарелку. Вот так выглядел весь комплекс в его лучшие времена. Другие фотографии работы АП вы можете посмотреть в моей
группе в Телеграмм. Кстати, советую присоединиться к ней, так как возможно скоро посты целиком перейдут на эту площадку.
1. К сожалению, как у нас это зачастую бывает, с этим чудесным комплексом произошло всё по классической схеме - в 90-е производство пришло в упадок, потом перестало выполнять свою непосредственную функцию. Последние годы здание парка и прилегающая территория использовались как отстойник списанной техники. Первый раз я посещал это место в 2018 году, второй - в 2021. За это время ничего не поменялось. Здание всё так же разрушается и до него всё так же нет никому дела, не смотря на петиции, собранные киевлянами за сохранение уникальной постройки. Но давайте я покажу всё по порядку. Фотографий за два посещения собралось немало и даже после тщательного отбора мне пришлось разделить статью на несколько частей. Так что сейчас я покажу вам то, с чего всё начинается - проходная предприятия. На фасаде проходной находится красивый барельеф на автотранспортную тематику с горельефными фигурками людей. Вот тут, например, автогонщики после финиша.
2. Логотип Горьковского автозавода.
3. А здесь - латвийский «РАФ». Слева от логотипа - конвейер на автозаводе с деталью машины, справа - Запорожец 968 модели.
4.
5. Инженеры и конструкторы, проектирующие автомобили.
6. Шофёры на фоне Икарусов с узнаваемыми логотипами «Совтрансавто». Как можно заметить - барельеф, конечно, никому не нужен и к сожалению рассыпается на куски...
7. Мама с ребёнком и Волга - такси.
8. На углу проходной над адресной табличкой висит красивый, но очень уставший логотип завода «Москвич» старого образца, когда он еще носил имя «МЗМА» - Московский завод малолитражных автомобилей.
9. Красивая вывеска предприятия.
10. Магическим образом мы попадаем внутрь проходной. И сразу же начинаем рассматривать всё вокруг!
11. Прямо напротив входной группы дверей работников и посетителей АП встречает вот такое панно, показывающее направления деятельности предприятия.
12. А направлений было действительно много! Помимо городских маршрутов, парк обслуживал междугородные рейсы по стране и даже международные маршруты - в Чехословакию, Молдову, Германию и Польшу.
13. Медленно прохаживая по зданию проходной, мы с интересом рассматриваем окружающие нас детали! Здесь от всего веет каким-то тёплым уютом. Вот «вертушка» на проходной, которая не увидит больше ни одного шофёра или слесаря...
14. ...а вот блестит старенький дисковый телефон для внутренней связи.
15. Загадочно мерцают промышленные часы «Электроника 7».
16. Бетонный пол с гранитной крошкой ловит на себе последние тёплые лучики октябрьского солнца.
17. Стены и колонны облицованы туфом (вроде), который почему-то тоже радует глаз.
18. Настенная акустика-оповещатель.
19.
20. Наше «сьогодэння» выглядит не очень обнадёживающе...
21. Витрина диспетчерской. На ней есть, что рассмотреть!
22. На борту Икаруса надпись - "Киев - город-герой!"
23. «Sovtransauto».
24.
25. Какой же всё-таки красивый советский герб Киева!
26. Наставления водителям автобусов.
27. Через стекло мы можем наблюдать шикарный подвесной потолок!
28.
29. Забавная «бочка» из часов «Стрела», подвешенных на балке перекрытия.
30. Даже эти знаки, нарисованные от руки, а не напечатанные на куске пластика, сразу воспринимаются по-другому.
31. Еще одно окно.
32. С декоративными элементами вокруг.
33.
34. Для безопасности движения на территории предприятия прямо из проходной проходит подземный переход, ведущий в депо и административное здание. Правда, работники обычно пренебрегали им, предпочитая сэкономить лишние 4 минуты, просто пройдя поверху.
35. Мы тоже последуем их примеру и выйдем на улицу через дверь справа от перехода. Тем более, что туда-то нам и нужно! Но, дабы не пихать в одну статью больше сотни фотографий и не загружать вас, это я покажу вам уже в следующей части, ссылку на которую вы сможете найти ниже.
II часть статьи III часть статьи На этом всё! Если вам понравилась статья - поставьте лайк и/или поделитесь с друзьями этой записью, тем самым вдохновив меня на посещение новых интересных мест и написание новых статей =) Также, не забывайте оставлять свои комментарии!
Спасибо за просмотр! До скорых встреч!