Dec 19, 2022 20:44
Ровнёхонько в преддверии Йоля в голове сама собою заиграла найтовская классика про 222 days of light и далее по тексту. Вначале удивилась, мол, с чего это она вдруг, давнёхонько ж не вспоминали, а потом взглянула на календарь, и всё стало на свои места. Дальше тележный рандом предложил чудесную рождественскую While you were sleeping от Casting Crowns. Что может быть приятнее уютных и изящных приветов от мироздания.
Половины декабря как не бывало, всё кануло в переживание болезни и попыток от неё поскорее излечиться. Свозь сумбур и мутное непроснувшееся ощущение "внутри и вокруг неё" только и запомнила, как гуглила в приложении одни иероглифы, но в итоге учила сегодня "снег", поскольку погода всячески способствует, и "дождь", потому что "снег" по этимологии своей строится вот буквально на ключе "дождя". Внутренняя логика китайской письменности всё ж таки поразительно стройна и удивительна в том, как всё между собою славно компонуется.
Каждый день зажигаю свечи - так уютнее. Да и когда ещё, в самом-то деле, предаваться этому с таким размахом. С любовью наблюдаю за теми соседями, у кого в окнах с утра и до ночи играют золотистые огоньки гирлянд, - они потрясающе украшают всё пространство вокруг, и есть в этом что-то удивительно selfless, и большая ощущается от созерцания этих огонёчков благодарность. Поняла, что две любимые мои погоды - соответственно, дождь и снег. Так что и набор иероглифов тоже в своём роде максимально неслучаен.
Когда тут несколько дней подряд мело - совершенно дивное было переживание. Во-первых, больше половины строений из окна - не видно. Во-вторых, всё белое, светлое, напоенное отражённым светом, а уж когда в свете вечерних огней и фонарей - вообще истовое волшебство: мириады снежинок несутся с бешеной скоростью во всполохах мандаринового света, и весь мир мерцает. Чудесное. В один из таких удачных полностью снежных дней даже выбралась вечером погулять - после всяческих реноваций в наши парки завезли пару линий невысоких фонарей (раньше в одном их не было вовсе никаких, только тьма предвечная), и там даже стало можно комфортно гулять после наступления зимней темноты. Впечатления - среди кружащегося снега и дивно белого мира - самые любовные и нежные.
Посидела даже в обновлённой беседке, наблюдая, как вокруг искрятся фонари. Отметила непривычное и удивительное - что деревянная беседка изнутри выкрашена белым и, хотя из неё уже успели выломать несколько деревянных перил (ужас!), её чистую поверхность ещё не испоганили всякой безблагодатной писаниной. Если вдуматься, ситуация поразительно редкая и невероятная, поэтому, стоило только её осознать, захотелось ещё какое-то время побыть в предстоятельном созерцании этой первозданной чистоты. Такое спокойное, наполняющее переживание.
***
И раз уж мы об удивительных переживаниях, здесь же запишу и о приключении конца второй декады ноября, когда приезжали М. и Ю., мы гуляли по Бауманке и встретили вечное дерево. Точнее, это была огромнейшая раскидистая ива, и она была целиком и полностью облиственная и зелёная, несмотря на несколько дней заморозков, лютого ледяного ветра и стабильного минуса. Посреди снегов и уютных невысоких кирпичных зданий начала прошлого века она смотрелась поистине царственно, как императрица в снежной мантии. Всё-таки вот это анимешное и вообще весьма японское зрелище "снег на зелёных листьях" выглядит совершенно фантастически, когда нежданно-негаданно случается вдруг прямо здесь у нас. Кто бы мог подумать, что такое вообще бывает.
На распродаже чайных вкусов раздобыла вкус Питера. Знамо дело, что у каждого он свой, так вот у меня все эти истории о волшебном городе на заливе стойко ассоциируются с чаем с жареным рисом. По понятным причинам. Из сложившейся канвы мрздн пока активно получается, что больше этот вкус в своём естественном окружении не повторится, и бог весть, когда ещё доведётся погулять по зачарованной Петроградке (хотелось бы когда-нибудь летом, конечно, чтобы уж с утра и до ночи пленэрить без удержу, без конца и без края).
К тому же, авторы оного вкуса сняли его с производства и из продажи, так что это я удачно зашла. Забавная деталь: в горячем виде этот вкус вливает концентрат питерского восторга и красоты прямо вот в вены, в самое существо; а в холодном - брр, довольно-таки смутной приятности остаётся штука. И уже не тащит за собою такое изобилие удивительных воспоминаний о дружбе, которая. Всё. (Жаль). Это было красивое и многоценное время, но иногда ни мы, ни рисунки наши (сколько бы их ни было. Даров волхвов. Ценных, цветных, любимых всеми участниками; портретов и пейзажей, обрамлённых и не очень, цифровых и красочных). Более не.
Сквозь пелену полынно-горьких в своей предстоятельной печали переживаний ранней осени (раннее, болючее утро 30 сентября и яркое до невероятия, чистое, тёплое солнце 8 октября, целый день и целый красивейший город, насквозь залитый этим солнцем и расставанием) понимаю, что, безусловно, это в итоге окажется важным и интересным уроком. Сейчас нужно, по-видимому, - отпустить восвояси. Yesterday we shook hands, my friend. Today a moonbeam lightens my path, my guardian. А телеграмный рандом периодически бывает очень внимателен к душевным переживаниям.
друзья,
хроники