Sep 24, 2022 09:48
Дождь пошёл ещё до рассвета, а значит, самое время заметок о погоде. Но это всё потому, что рассвет нынче поздний сделался. Счастливого равноденствия, преисполненного душевного баланса. Пожалуй, можно было бы пронаблюдать солнце, перпендикулярно светящее в западное окно, но дождь - впервые за год! - обещали на весь день целиком. Как будто есть что лучше, чем просыпаться и встречать дождь за окном.
Можно было бы записать «просыпаться под шум дождя», что безконечно поэтично, но искажает реальность. Гул самолётов здесь отлично слышно, а вот дождь - ничуть. Только наверху, по смутной тревоге растущих рядом со стеной дома орешины и берёзы, по размытым и заглушённым звукам. Вот если дождь от ветра меняет направление и начинает колотить в окна - тогда да, отлично слышно. Но такой его энергии не хватает надолго, особенно чтоб на день.
Видимо, в честь праздника соблюдается погодный эквилибриум: равно холодно как с первого сентября началось, так и не сменилось. Январь в Токио, здешние плюс 12 кажутся поразительно тёплым временем. Плюс 16 в помещении переносятся гораздо тяжелее, но на удивление помогают шапка и шарф. И слои свитеров, конечно. В Мск вовсю запустили отопление, причём на каких-то неистовых февральских мощностях, поэтому там сразу стало сухо, колко, кашляно и колюче. А до того можно было обогревать комнату открытой на кухне духовкой, немыслимая роскошь фиксированного газового тарифа, вот это что такое. Здесь ты как-то ближе к природе и берёшь на себя всю ответственность за своё тепло и свою функциональность в заданных температурах. Хочется, конечно, помечтать о тёплой осени и о включении котла в середине ноября.
В конце улицы внезапно дивно хорошо краснеет дикая груша - слоями, вполне горизонтально и весьма малиново. Виноград коварно багровеет листьями только на освещённых солнцем участках - на всех остальных некрасиво жухнет, обращаясь в довольно невменяемую цветовую гамму. Прошла по участку с камерой (телефона), запечатлев в моменте детали осени. Оказалось, через объектив подмечаешь то, на что иначе вовсе не обращаешь внимания. Какие-то безконечно милые мелочи, примиряющие с мирозданием. Хотела выгрузить весь блок кадров в специальный для этого канал в телеге - и мощно застопорилась на названии. Коварство проявилось, где не ждали. Часть популярных названий к тому же превентивно заблокирована в преддверии аукционов.
Из-за холодной влажной смурности в лес больше так и не ходила. Наш девиз - гнездо, кокон, уют. Он создан ровно для такой погоды. Словно концентрация всего хюгге мира. Добыла ткань для штор, но она всё равно оказалась не того оттенка шафранного. На солнце горит так, что, видимо, придётся задуматься об отдельной ширме. Зато в такую вот хмарь смотрится восхитительно. Задумала провесить часть стен гирляндою, собрала детали и застопорилась на том, что гирлянды придётся перепаивать, потому что контроллер эпилептических режимов - это последнее, что нужно для организации по-настоящему уютного освещения. А лазить под потолок каждый раз дважды (потому что контроллер у каждой гирлянды индивидуальный), чтобы прокликать их до нужного режима (ведь нельзя самый ходовой режим поместить первым по включении, о нет!), - звучит как максимальный рецепт анти-хюгге. Гладко было на бумаге. О благородное собрание недостроенных деталей. Малина настолько яростна, что прокалывает даже специальные перчатки для роз. Сливы сгнили сами на себе, красная яблоня нехорошо заболела, жимолость по осени так неэстетично жухнет, что ни в сказке сказать, ни пером. Какая-то симфония ржавчины и металлической стружки. Вообще красиво краснеющих растений крайне мало, что визуально весьма печалит.
Об иероглифах ещё кое-что. Периодически просматриваю традиционное написание - у любви там был ключ сердца, но его упростили на обыкновенную полочку. А ключ сердца там смотрелся потрясающе логично. Как мало что. Настолько оказался на своём месте - это ж истовая фантастика (проверенная, впрочем, столетиями). Вообще разбор на ключи и графемы невероятно доставляет и умиротворяет.
Нужно для себя на будущее сформулировать, зачем всё это. Мощная альтернатива думскроллингу и отнимающим время чатам. Зачем читать всплески глубоко отвратительных людей, которые своими выплясами затыкают всех, ради кого ты, собственно, там и пребываешь, если можно читать этимологию иероглифа и разбирать по чёрточкам последовательность его построения?
Геометрия на страже кукухи! И на службе у неё же, верный страж гармонии, симметрии, чёткости и ясности. Можно опять сокрушаться объёмам того, на что не можешь повлиять, - а можно разобрать традиционное написание какого-нибудь уже известного упрощённого иероглифа. Ещё можно водить кистью по бумаге - и следить за дыханием, позой, положением тела, напряжением рук.
Невероятно восхищает продуманная последовательность начертаний - при всей кажущейся закрученности и сложности, этот конструктор мало что раскладывается на внятные ключи (а это уже архитектура, а есть ли что прекраснее архитектуры и её стройности?) - так ещё и потрясающе экономичен внутри себя. Серьёзно - ни одного лишнего движения!
Каждый иероглиф - как схема движения, как танец: чётко выверен внутри себя и гармоничен, как музыка сердца. Всё это, конечно, дивно очаровывает и ещё пуще - отвлекает от. Того, на что не можешь повлиять, но куда можешь слить всю энергию собственного действия, бытия и поисков красоты изнутри работающей мясорубки (ц)
С утра подумала, что всякий иероглиф к тому же похож на готовый элемент ландшафтного плана, и эта мысль пьянит похлеще доброго и древнего вина. Если разложить тот же «жасмин» на плоскости - или расположить по ней «дракона» - это ж будет готовое садовое решение с деревьями, клумбами, дорожками, лавочками, фонарями и прочими малыми формами. Фантастика, вызывающая мощный обратный захват серотонина уже самим фактом наличия этой мысли.
Безконечные сады слов - само это выражение - приобретает вполне материальный смысл, шелест листьев и утренние туманы, исполненные цветочных ароматов.
милый дом,
земледелие,
каллиграфия