Dec 26, 2021 19:31
Пишу это, и что-то меня несколько трясёт. Дышу, пишу списки и последовательности, разделяю большую задачу на задачки поменьше, а те - на ещё более маленькие. Арджунка продержался семь полных лет на заводской системе, и вот теперь у него полностью полетел встроенный просмотрщик изображений, а также его неочевидные бонусы, которые встроены настолько, что вообще не осознаются.
Например, невозможно сохранять картинки из браузера. Заметила я это не сразу, тк уже некоторое время пересохраняю из браузера сразу в телеграм, а из телеграма копирую в программу референсов. Потом вздыбился фотошоп, которому не дали сохранить веб-версию рабочего файла, услужливо показав чистое белое окно на месте диалога Save As.
Покамест для самых базовых задач выручает, что чрезвычайно символично, именно что фотошоп и идущий с ним в комплекте бридж для просмотра всех сотен гигабайт визуального, т.к. это натурально единственная программа, не отвалившаяся при необходимости создавать сотни эскизов за раз (или как их по-новоязному, тамбнэйлов). Leisurely просмотр фоточек уже не срабатывает.
Через два года после начала работы с Арджункой у него полетели аудио кодеки, которые пришлось перекатывать к заводским настройкам отдельно, а заодно почил с миром встроенный медиа плэйер, поэтому с тех пор вся музыка и видео живут и способны открываться токмо лишь в влц-плэйере. (Кстати вспомнила загрузить его установочный игзешник отдельно в папочку к самым насущным).
Году в 2018 плюс минус Арджунка предложил обновить программное обеспечение встроенных дров контроля железа - и потерпел сокрушительный фэйл. По неведомой причине не смог загрузить и установить обновы контроллеров за юсб и вентиляций, и все эти методы контроля остались висеть в каком-то странном лимбе. Настройки систем производительности полетели тогда же, от батареи начал впервые падать фотошоп, потому что железо перестало справляться, не понимало, что с ним творят и не чувствовало обратной связи.
В начале нынешнего года, то есть через шесть лет, полностью вышла из-под контроля батарея, и теперь Арджунка фунциклирует только на привязи к розеточному источнику питания, как заправский взрослый компуктер. Только вот Арджунка так-то ноут с 16 гигабайтами оперативки, и его младшие родичи в линейке обновлённых ноутов на удивление выглядят куда хлипче него самого, даже по железу постыдно менее выносливые.
Сижу в карусели стресса, допиливаю заказы этого года. Списки пока мысленные, после сдачи заказов нужно будет превращать их во вполне бумажные - уж зело хитра последовательность действий о сохранении и функциклировании имеющегося. Каждой рабочей программы по нескольку версий, включая беты, всякая причём нужна для своих конкретных графических задач. В каждой программе свой список хоткеев, и если самые частые я помню мускульной памятью пальцев, то более редкие и хитрые тоже не помешало бы по такому случаю сонастроить.
Кистевые наборы, подключаемые палитры, дрова от планшета и сканера. В энторнетах некоторые пишут, что между падением встроенного просмотрщика, проблемой Com Surrogate и конкретными дровами некоторых сканеров есть прямейшая связь, но всё это описано в духе шаманизма и мистики о снах про горизонтальные лифты (есть целый трэд, где люди делятся снами про поездки в оных! Удивительно, когда подобная психоделическая конструкция снится, как оказалось, многим людям). Начертание магических письмён в командной строке от имени администратора не помогает, ни clean, ни save, ни тем паче restore.
Все описанные в поиске формулы лечения этого ком-суррогата приводили к чудесам ровно до следующей загрузки системы, где мы возвращались к белому экрану, невозможности видеть изображаемое и как-то с ним взаимодействовать. Господи, храни бридж - семь лет провисел у меня только для psd-шных исходников, а теперь вдруг, смотри же ты, настало его время, и воссиял, и спас блудные визуальные файлы.
Три браузера, не считая встроенного. С браузером отдельное волнение и негодование - сколько я перепиливала внутренние настройки лисоньки, это ж жуть берёт. А ещё же ведь её расширения, без которых невозможно пользоваться соцсетями, но это как раз самое простое и быстро восстановимое, сравнимо с безднами прочего. True, false, define your path. Как будто курс личностного роста, только настройки перформанса лисоньки.
Пунто свитчер! Невозможность переименовать файлы - ни через F2, ни вообще. Никак, никакие. Заедаю рождественским эдишеном Карла Фазера с клюквой и миндалём - на первый вкус он кажется отчего-то имбирным, господи, это ж действительно всё ощущается, как будто продолжение физического тела в киберпанковом пространстве нужно будет обрубить и восстановить заново.
***
Самое время подсчитать, что было нарисовано за этот год, - впрочем, ныне не представляю этого ещё сильнее, чем в году прошлом: считаются ли не отсканенные, но существующие? Отсканенные, но не отредактированные для публикации? Какой степени недоделанности фотошопный файл засчитывать? Каждый скетчевый портрет засчитается отдельно?
Вот заодно бридж и пригодился для пролистывания папок сходу. 328 рисунков, из них три осталось довершить до кондиции, около десятка ждут сканера, редакции пост-сканерной - ещё штук 60 как минимум. Какие-то из посчитанных портретов считать не хочется, не посчитанных потретов - тоже минимум дюжина (те, которые даже на скане не вызывали радости). Из этой суммы больше сотни - результат учебного движа о портретировании, где, в свою очередь, подсчитаны как быстрые портреты карандашом, так и долгие полноцветные акварели, которые к движу уже имели отношение разве что косвенное, то же и с заказами.
Крупных долгостроев около 20 - но это где совсем классика многофигурности и/или композиционно-текстурного упоринума. Остальное традиционно в промежутке от спидпэйнта до костюмных скетчей. Сюда же подсчитала пленэры - 42 не считая двух, которые сразу отправились на сжигание. У некоторых рисунков появились дубли - в основном это касается живой графики, которая не получалась в первого раза. Дубли не засчитываю. Недопиленные фш-файлы - что-то около пары дюжен, не считая ремиксов, римейков, рипэйнтов и прочих длящихся годами чисто практических развлечений о внесении поправок в имеющееся.
Вэлл. Картина вырисовывается презанятная - может показаться, что я каждый день практически рисовала. Nothing has ever been further from the truth though. Пару месяцев-то да, ой да, а вот какой жуткий провал был летом - морали, чувства, жизни, способности шевелиться и вообще событийного ряда. Неделя на пленэре, напротив, здорово изгибает статистику в обратную сторону, или 40 рисунков за 5 дней (с восьми утра до пяти вечера, in the best fashion ever).
С одной стороны кажется, что долгострои, паче проектные, надо ото всего этого отделять, ибо там и задачи, и требования совершенно иные, нежели во всяких учебно-развлекательных штуках. С другой - а живёт ли одно без другого? Учёбе рано или поздно нужен свой экзамен, большие же вещи невозможно не разбавить малыми. В общем-то, набор циферок же хоть и выглядит массивным, но за единицу в нём проходит и журнальный разворот fully painted, и карандашный эскиз прельстивого кота, так что the fickle relativity of it all has never been so fickle. Or so relative.
Перебор циферок и файлов немного подуспокоил, но за Арджунку переживание как за продолжение себя.
маленький Будда,
рисование