Пекинский транспорт

Jun 28, 2011 18:37

Население Пекина в 30 с лишним раз больше Хабаровского, площадь города больше в 40+ раз, бюджет больше на пару порядков, полагаю.

Особо мужичком из глухого алтайского села в столице я себя не чувствовал, но масштабы впечатляют. Жили мы в центре, обследовали в основном район Дунчен и Чаоян, это на северо-восток от центра, за который можно принять площадь Тянанмэнь.

Транспорт в Пекине




Дороги очень понравились - широкие, ровные, всюду разделены барьером, основные магистрали развязаны в 2-3 уровнях, оснащены указателями и информационными табло, предупреждающими о пробках.

Первое впечатление от города получили за воротами кондиционированного аэропорта - духота и вонь, над городом почти постоянно висит смог. К фоновому запаху принюхались за полчаса, чего не скажешь о локальных выбросах в тесных хутунах.

Такси в аэропорту специальный человек начисляет из пула в порядке очереди, никакой суеты и битвы за клиента. Ехать до центра с полчаса, там около 30 км, включая кусок платной дороги. Такси в Пекине стоит 2 юаня за км, плюс берут 2 юаня сверху - какой-то сбор. Проезд по платной дороге тоже оплачивает клиент, понятно. Мы разок нарвались на полулегальное «черное такси» без опознавательной раскраски - стоит вдвое дороже. Счетчик в нем тоже есть, но он, похоже, насчитывает по таксе, которую выдумал сам таксист. Такси в городе много, в основном это Hyundai гольф-класса, старенькие VW Santana, изредко встречаются Citroen. С кондиционером или без - как повезет, но чаще везет. Таксисты не обламываются курить и врубать погромче какие-то свои радио-спектакли, музыку не уважают. По-английски не шурупит никто - спасает визитка отеля, либо Айподик с путеводителем, в котором на этот случай есть иероглифы с адресом, либо звонок другу, который лопочет на путунхуа. В час пик изловить такси «с руки» довольно трудно, минут 10 можно махать клешней.




Китайцы уважают европейские тачки - немцы, французы, много Mini, встречал Шкоды. Азиатов тоже навалом, понятно, причем Тойота встречается не чаще Мазды. GM продает в Китае больше машин под маркой Buick, чем на родине, хоть это и не те же машины, что в Америке. Не видел на дороге ни Ламбо, ни Феррари, из экзотики встречается обычная попса - Порше, Бентли

Местные передвигаются на приличных автомобилях, много новых, местные марки на дорогах встречаются нечасто, едва ли каждая десятая машина. Джипов не много, существенно меньше минивэнов и микроавтобусов - оно и понятно, до ближайшего бездорожья далеко, а бензин в Китае дороже нашего. Все машины чистые, хотя моек я почти не видел, как и автосервисов, кстати - было что-то на окраине, по дороге на Великую Стену, но масштабы не те. Вероятно, где-то есть автомобильный квартал.



Это дорога, упрятанная в шумоизоляционный экран и опирающаяся на виброизоляционные опоры. Проходит над зоопарком. Трафика не слышно нихрена. Заборчики «антишум» попроще встречаются повсеместно на магистралях.

Глобальных пробок я не видел ни разу, все потихоньку рассасываются. В тяжелое время поток замедляется примерно вдвое, но это не страшно даже по хабаровским меркам.




Паковка для велосипедов. Вероятно, долговременная, поскольку на день никто не обламывается бросать своих педальных, электрических или бензиновых коней где попало.

Люди попроще передвигаются на двухколесном транспорте - город плоский, педали крутить легко. Почти везде вдоль улиц есть отдельные велосипедные дорожки, отдельные светофоры, «коновязи» для пристегивания великов и прочая инфраструктура. Настоящих мотоциклов и мопедов с ДВС почти нет - я видел штук 10 за все время, из них пара труъ чопперов, пара «спортов» остальные «дырчики». Основа парка - электрические велики, мопеды, скутеры и прочие мутанты - съемный аккумулятор с ручкой можно забрать домой и врубить в розетку. Чисто мускульные аппараты в массе совсем простые, без мягких подвесок и 24х скоростей - дороги ровные, горок нет. Мелкие грузы возят на юрких трехколёсных монстрах, тоже электрических. Выглядят страшновато и кустарно, но штука утилитарная, ей просительно.




Повозка пассажирская, говорят, для перевозки инвалидов. Тоже электрическая. Имеются и рикши педальные, но это экзотика - дорого и не очень понятно зачем. Разве что надеть бриджи, пробковый шлем, взять стек…

Движение в Пекине адское - все постоянно сигналят, повороты включать не принято. Скорость не превышают, но и без этого наблюдать страшновато. Еще страшнее переходить дорогу - если нет подземного перехода или виадука, то упражнение требует внимания и расторопности. Пешехода не пропустит никто - максимум объедут, при этом противно посигналят. Идти можно на красный или на зеленый, это почти без разницы - если основной «прямоезжий» поток встал на красный, то все равно горит зеленый кому-нибудь из поворачивающих, одновременно с пешеходным зеленым, надо башкой крутить, никто не пропустит. Причем это санкционированное поведение, патрульная машина на перекрестке никого не смущает.

При таком раскладе я видел на удивление мало аварий, причем ни одной серьезной - на платной автостраде собрался паровозик из 3 машин (едва тюкнулись) и на перекрестке две бабы шоркнулись бочинами (лак поцарапали) и забавно орали друг на друга.

Общественный транспорт представлен метро, автобусами и троллейбусами. Метро стоит 2 юаня, можно ездить куда угодно, дополнительно оплачивается только ветка на аэропорт.




Внутри всегда чисто, прохладно и иногда просторно. В час пик - многолюдно и душновато.

На входе просвечивают сумки, но шмона никакого нет - это нереально с таким потоком народа. Билет бесконтактный, покупать его нужно в автомате, одноразовые карточки на выходе надо сдать в турникет, многоразовым просто помаячить возле сенсора.

Поезда ходят часто - бегать за ними смысла никакого, следующий будет через 3-5 минут. На некоторых станциях перрон огорожен «забором» с раздвижными дверьми, на других ничего такого - прыгай на рельсы, толкай товарища, борись с перенаселением.




Автобусы с троллейбусами не посещали, только туристический, который нас вез на Стену. Автобусы бывают двухэтажными.

Вообще, мы ездили довольно мало, только по необходимости, если пешком было не дойти, либо устали капитально. Но с транспортом и дорогами в Пекине все хорошо, во всяком случае «ближе к центру».

Вооот… потом еще напишу что-нибудь. Фотки тут положил.

beijing, china, travel, отпуск

Previous post Next post
Up