женщина под покрывалом

Nov 12, 2008 02:59








Женщина под покрывалом - самый эротический и одновременно с этим - чистый образ в истории культуры. Пеплум Афродиты никогда не обнажает богиню полностью, оставляя место запрету и защите, покрову и покровительству.




А один из самых из распространенных покровов - свадебный: флердоранж (цветы апельсина)и белая фата, традиционные для Западной культуры, никогда не будут выглядеть так же роскошно, как свадебный покров Востока. На нем блеск золота и солнца и сам он - солнышко, плотская любовь, торжество соития. Все так, как и сказал В. Розанов: апокалипсис западной цивилизации в том, что она отвернулась от солнца, предпочитая бледную фату луны.
Казалось бы, есть на Востоке и то, и другое - целомудрие (это сам покров) и плодородие (это его богатство). Однако история соблазнительно шепчет: у роскошных покрывал (Индии к примеру) несколько подмочена репутация, если говорить о девстве.



Храмовые индийские танцовщицы - баядерки - это не просто танцовщицы, а сакральные проститутки, добровольно или в результате обета вступившие на путь свободной любви во имя служения божеству. Прислуживая в храме, они расшивали золотом и драгоценными узорами разноцветные покрывала. Ими же и укрывались статуи фалосов в храмах. Так что покров тут был один на двоих - покров соблазна.
Разве не поэтому соблазняет Саломея, снимая одно за другим все семь покрывал...




Голландский путешественник XVIII века Ставоринус в свое время раскрыл глаза европейцев на истинные нравы, господствующие среди индийских баядерок. «Если во время танца баядер зритель хочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать как ни в чем не бывало».




А с чего начинается храмовый индийский танец соблазна? на чем он основан? Танцевать должна сама женскость - поэтому не менее важно танцевать глазами, чем знать фигуры, положения рук, ног, корпуса тела. Если глаза не соблазнят - ничто не соблазнит. Об этом прекрасно осведомлены мусульманки - самые закрытые женщины, какие только остались в мире.




Мусульманские каноны говорят, что исламская одежда женщины должна максимально скрыть ее физическую привлекательность , укрыть саму женщину от посторонних взглядов, препятствовать чувственному возбуждению, позволить ей свободно и безопасно чувствовать себя. Шариатская одежда, хиджаб служат надежной защитой и протекцией Всевышнего.




И у мужчин, и у женщин одежда должна закрывать «аврат» - т.е. буквально «наготу", те области тела, которые не должны видеть посторонние люди . Для мужчин аврат - это область от пояса и до колен, для женщин - все тело, кроме лица, кистей рук и ступней.




Однако и кисти рук, и ступни тоже не лишены своих вуалей (Перчатки - это, кстати говоря, тоже вуаль - мертвенная вуаль Запада: "Так беспомощно грудь холодела,\Но шаги мои были легки.\Я на правую руку надела\Перчатку с левой руки.")на Востоке руки покрывает особый ритуальный рисунок-вуаль. Особенно в пограничные, знаковые для женщины моменты: первая женская кровь, свадьба, беременность - то, что связано с природой женщины.




На свадьбе рисунок-покров имеет особое значение! Чем богаче, изысканнее, утонченнее узор на руках и ногах, тем красивей считается невеста и тем богаче будет жизнь с ней, и не только в материальном плане. Считается хорошей приметой, если узоры на теле девушки держатся долго и сохраняют свою яркость: это означает, что свекровь будет любить невестку и не станет загружать ее домашней работой. По другой традиции жених перед свадьбой должен проникнуть к своей будущей жене и найти среди самых невероятных узоров на ее теле свое имя. Если ему это удастся, то брак будет крепким и удачным. В арабских странах есть обычай наносить рисунок хной на открытые участки рук и ног женщине на седьмом месяце первой беременности, например, в Марокко, как способ избежать заболеваний и от злых духов.




Женщина на границе своих состояний, в особенности беременная, кормящая мать, и женщина в период месячного недомогания - очень уязвима. Особенно (и в основном) на улице, где много "нарушителей ее границ". Там одни смотрят на нее из любопытства, другие - из зависти, третьи - из вожделения. А взгляд некоторых людей сравним со стрелой, выпущенной из лука: она может легко сразить слабый пол. Когда мужчина - плечо, вожак (и, главное, представитель культурного пространства, через которое проходит путь женщины), идет впереди, то "стрела" пролетает мимо нее, не задев ни ее самой, ни плода (если она беременна), ни ребенка на руках.




Кстати о глазах: почему "очи черные?" - не про сглаз же речь! Конечно нет - про поров глаз, про сурьму. Одной из загадок, которую загадала царица Савская Соломону, желая проверить его мудрость, во время ее исторического визита к нему, была как раз загадка про сурьму. Царица Савская спросила царя Соломона: «Если ты так мудр, как все говорят, отгадай загадку. Что это за деревянный колодец, содержимое которого вычерпывают бронзовой палочкой. В этом колодце - только камни, которые смачивают водой». И ответил царь Соломон: «Это сосуд с сурьмой, раскрошенным черным камнем, которым женщины подводят веки, а мужчины - лечат глаза. Наносят же его, смачивая слюной бронзовую палочку».




На востоке существует традиция подводить внутренне веко сурьмой, полностью закрашивая черным всю внутреннюю слизистую глаз, зрительно создавая контраст с белком глаза. В герметической философии сурьма - перманентная, небесная Вода, которой алхимики отмывали грязь с философского камня. Эта операция была предпоследним этапом в процессе получения золота алхимическим путем.
С психологической точки зрения сурьма символизирует состояние, близкое конечному этапу эволюции, индивидуализации. Остается сделать только самое сложное: превратить свинец в золото, очистить от грязи материального. Сурьма символизирует, таким образом, возможность высшего достижения или же окончательного поражения.




Правду сказать, косметика теперь - все равно, что покрывала у тех, что много веков назад танцевали свои танцы со змеями. Покров никуда не делся, вот только значения у него почти не осталось. Тем не менее, мода первой декады 21 века - это мода под знаком "S": секс, серпент, изгиб, нарочитая природность, натальность и этническая декоративность. Одним словом - женскость.



Восток на пике популярности в Западных странах, поэтому для фаранджи самые обнадеживающие прогнозы. Поэтому черные мусульманские вдовы-шахидки так решительно предпринимают свои наступления на другую цивилизацию. Сейчас - самое время. Западная цивилизация сама построила мостик к смерти от руки востока. Интересный факт о Сурьме-Небесной Воде-Женщине: сурьму алхимики обозначали фигурой волка с открытой пастью. Вероятно, такой «хищный» символ этого металла объясняется тем, что сурьма растворяет («пожирает») почти все прочие металлы. На дошедшем до нас средневековом рисунке изображен волк, пожирающий царя. Зная алхимическую символику, этот рисунок следует понимать как образование сплава золота с сурьмой. Но можно понимать и как поглощение мужской силы женской силой, борьбу и победу Луны над Солнцем.




Это тот момент, когда Луна становится красной, "обращается в кровь" - набрасывает фатальную вуаль. Начало прошлого века вместе с интересом к женской природе накинуло эту фатальную смертную вуаль на ее лицо. Теперь женщина уже не только невеста-танцовщица-проститутка-мать. Декаданс занавесил ее лицо черным покрывалом. Она теперь больше Смерть, чем все остальное. Опять - Саломея: "Какая странная луна сегодня вечером. Ведь правда, она очень странная? Она как истеричная женщина, которая всюду ищет любовников. И она нагая. Она совершенно нагая. Облака хотят ее закрыть, но она не хочет. Она показывается совсем нагая на небе. Она идет шатаясь среди облаков, как пьяная женщина... Я уверен, что она ищет любовников..."




Как вы, вероятно помните, женское тело было одним из самых мощных образов перед Первой мировой. Вместо «мужской» парадигмы исторического прогресса, поколение конца века было одержимо видением прошлого как смертельного, фатального «женского» начала. Дань этому отдали Ницше, Рильке, Уайльд, Климт и многие другие. Она несет смерть мужчине: найдя голову любовника, говорит "Дай мне поцеловать твой рот, Иоканаан" - и луна становится кровавой. Но она и сама - Смерть,поэтому Клеопатра Блока говорит "":
«Кадите мне. Цветы рассыпьте.
Я в незапамятных веках
Была царицею в Египте.
Теперь - я воск. Я тлен. Я прах»



Декаданс феминизировал историю, перерабатывая культурные артефакты прошлого, сотворенные человеком, обратно в неодушевленную природу - в кладбищенскую землю. Цель, однако, состояла не в восстановлении созидательных сил природы(как в архаике), а в поклонении фетишу женского трупа как предмета искусства. Отдавая предпочтение смерти, декаденты отвергали биологическое продолжение рода, ассоциирующееся с женским телом.




Отвергнув женщину как проявление жизни, они прославили ее как репрезентацию и изображение смерти. На этой почве очень укоренился образ сексапильной вдовы. Эротизированный женский образ декаданса, символизирует жизнь и смерть одновременно. Художник обрекает кладбищу символическую фигуру женщины, являющуюся при луне ожидающим ее поклонникам. Не верите? - ну, хотя бы пересмотрите мультик "Мертвая невеста". Чего вам еще...




Но даже эта, последняя и скорбная вуаль, со временем снимается. Душа освобождается от тела. Голая истина - это Изида без покрывал. Эзотерика говорит, что когда седьмое покрывало сброшено, можно созерцать Божественную Мать, Мать Природу, обнаженную, т.е. в самой тонкой материи, в самой чистой, совершенно слившейся с духом.
Что увидит мир, когда женщина снимет смертный покров?
Если при этом не будет мужчин - я не согласна смотреть)))

женщины

Previous post Next post
Up