(no subject)

Jul 16, 2014 13:02



Шли домой, увидели на помойке книжки. Хотели взять для истории, но потом махнули рукой - художественной ценности ноль, политической актуальности ноль, правового соответствия реальности ноль. Только хороший картон на обложке...но не люблю терзать еще живые книги.
и вот, стоя над этим двухтомником законов Украины, я вспомнила две истории.
однажды, в тот год когда пришли в наши школы ющенковские учебники, я помогала старшим тащить в школу макулатуру. Мы пришли и увидели, как ожидая машину, учителя и библиотекарь складывали в огромные аккуратные горки учебники русского языка, литературы, истории, сборники задач по физике и математике, Рымковича, Дымкевича... - все подклеенное, с аккуратностью реставрированное, кое-что еще в обложках. Все, что с годами сохранялись, проверялось, о чем заботились и пеклись. Библиотекарь с каменным лицом на мои "Как так? Почему?" ответила, мол, а куда я их дену? - домой? - пришло распоряжение о списании... Я тогда утащила с собой несколько учебников и справочников из физики для пацанов, ничего лучше в методическом плане я не знаю. Но тогда сердце мое рвалось от вида этих добрых книг, преданных школами и выброшенных по велению президента на помойку. во вторсырье.
но эта история - цветочки.
Моя мама тогда работала в доме отдыха "Литфонд". В библиотеке д/о - сокровищница: книги с автографами, Инбер, Ахматовой, Тынянова, Мандельштама... сотни экземпляров с авторскими автографами классиков русской (хорошо, пусть - советской) литературы. сотни. сотни книг художественных, литературоведческих, краеведческих, поэзии, прозы, драматургии, мемуаров. сотни...
В Актер тогда назначили из Киева нового главврача. Мама привела меня в библиотеку. С библиотекарем они, о чем-то перешептываясь, потом меня завели туда, куда я и не мечтала пройти, дали выбрать то, что я и не мечтала в руках подержать и записали на формуляр десять книг. Потом только я узнала, что это было способом силами своих близких уберечь хоть что-то.
Потом был костер. и это правда. у меня нет фото как свидетельства только потому, что мама мне сообщила постфактум, зная о том, что у меня западает планка, когда речь идет о книгах и помня о том, что работаю я в газете.... постфактум! как я плакала. помню, пошла в Литфонд, искала хоть что-то, что выжило.. но все уже увезли на помойку. остались только следы... по указанию киевского назначенца все "постыдное наследие советского рабства" было уничтожено. Все, что удалось записать на формуляры "своих", то выжило. Без учета. без обязательств о возврате.

И вот теперь, стоя над этим дорогим двутомником, так нелепо, так жалко и беспомощно лежащим на поребрике у моей калитки я вспомнила и макулатуру в школе, и костер в Литфонде.
Книги не виноваты. Виноваты люди. Конкретные. Президенты Украины, живите долго и будьте прокляты и пусть вас это догонит.

Про президентов - это, пожалуй, отчасти нервы. Президентам пофиг.

Ялта, книжки

Previous post Next post
Up